Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Модернизация здравоохранения страны основана на поиске наиболее перспективных форм деятельности лечебно-профилактических учреждений, способных улучшить все направления оказания медицинской помощи населению и удовлетворить потребности пациентов в качественных медицинских услугах, что дает возможность улучшить показатели здоровья различных групп, поскольку в системе жизненных ценностей здоровье занимает ведущее место.
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы
1.1. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие оказываемой медицинской помощи существующим потребностям пациента (состоянию), ожиданиям пациента и стандартам современной медицинской науки и техники, а также характеризующих взаимодействие врача и пациента, обусловленное квалификацией специалиста.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
3) возможностью выбора медицинской организации и врача. [5]
При оказании медицинской помощи в рамках государственной программы гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи граждане имеют право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с его согласия.
Правительством Российской Федерации установлены особенности выбора медицинских организаций для граждан, проживающих в закрытых административных районах, на территории которых имеются опасные для здоровья человека физические, химические и биологические факторы (включенные в соответствующие перечни), а также для работников организаций, включенных в перечни организаций отдельных профессий с особо опасными условиями труда.
Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин вправе выбрать медицинское учреждение не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или пребывания). В выбранной медицинской организации гражданин выбирает врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации лично или через доверенное лицо не чаще одного раза в год (за исключением случаев смены медицинской организации).
При выборе врача или медицинского учреждения население имеет право на получение в доступной форме информации об учреждении, его медицинской деятельности, враче, уровне его образования и квалификации, в том числе информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.
1.2. Перспективы повышения качества и эффективности медицинской помощи в поликлинике
Качество медицинской помощи не является частным делом отдельных лечебно-профилактических учреждений, а неизбежно перерастает в национальную проблему, которая касается качества жизни населения. Чтобы оставаться на высоком уровне оказания медицинских услуг, лечебно-профилактическим учреждениям придется решать вопросы, связанные с обеспечением качества медицинской помощи.
Качество медицинской помощи зависит, с одной стороны, от уровня развития первичных медицинских услуг, а с другой - от развития медицинских учреждений, оснащенных высокотехнологичным оборудованием и материалами. Оба аспекта требуют компетентного медицинского персонала, способного принимать рациональные решения на основе научных методов, а также грамотных руководителей учреждений здравоохранения, способных обеспечить экономичность и клиническую эффективность современных методов лечения. [3]
Заключение
Качество медицинской помощи в поликлинике – это совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие оказываемой медицинской помощи ожиданиям и потребностям пациентов, а также современным медико-техническим и научным стандартам. Основными целями системы менеджмента качества в поликлиниках, как и в других учреждениях здравоохранения, являются повышение качества медицинских услуг и их эффективности, профессиональной деятельности специалистов и удовлетворенности пациентов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Порядки оказания медицинской помощи населению Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://www.rosminzdrav. ru/ministry/61/4/stranitsa-857/poryadki-okazaniya-meditsinskoypomoschi-naseleniyu-rossiyskoy-federatsii
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
3. Абушинов, В. В. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности как ступень к построению менеджмента медицинской организации на основе качества / В. В. Абушинов, А. В. Есипов // Вопр. экспертизы и качества мед. помощи. – 2017. – № 6. – С. 3-15.
4. Аршукова И.Л., Добрецова Е.А., Дугина Т.А. Возможности улучшения деятельности государственных поликлиник: мнение пациентов. Профилактическая медицина. 2023; 26(1):22‑29.
5. Гущин, Г. В. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях / Г. В. Гущин // Вопр. экспертизы и качества мед. помощи. – 2017. – № 6. – С. 16-25.
6. Иванов, И. В. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности: значение проверочных листов / И. В. Иванов // Управление качеством в здравоохранении. – 2018. – № 2. – С. 10-15.
7. Кицул, И. С. Новые критерии оценки качества медицинской помощи: комментарий экспертов / И. С. Кицул, Д. В. Пивень // Зам. гл. врача: лечеб. работа и мед. экспертиза. – 2016. – № 11. – С. 22-27; Здравоохранение. – 2016. – № 12. – С. 78-82.
8. Лапина, Л. М. Нормативная правовая база обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности / Л. М. Лапина, С. М. Сердюковский // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2018. – № 1. – С. 39-42.
9. Лысый, Н. И. Критерии внутреннего контроля качества медицинских услуг / Н. И. Лысый // ГлавВрач. – 2017. – № 9. – С. 39-46.
10. Научные основы обеспечения качества медицинской помощи // Вопр. экспертизы и качества мед. помощи. – 2016. – № 12. – С. 56-71.
11. Пивень, Д. В. Новые задачи и направления работы врачебной комиссии в системе обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности / Д. В. Пивень, И. С. Кицул, И. В. Иванов // Менеджер здравоохранения. – 2017. – № 2. – С. 6-13.
12. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях: наглядное руководство / под ред. С. С. Панисар [и др.]: пер. с англ. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 160 с
13. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике). - Москва, 2017. - 121 с
14. Шабров А.В., Чавпецов В.Ф., Качество медицинской помощи: проблемы и перспективы совершенствования: Матер. междунар. науч.-практ. конф. - СПб., 2010. -168 с.
15. Jiang Y., Hesser J.E. Associations between health-related quality of life and demographics and health risks. Results from Rhode Island's 2002 Behavioral Risk Factor Survey. Health Qual Life Outcom 2006; 4:14-18.