Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что эффективная организация системы складирования позволяет «прозрачно» определить рабочую форму склада и минимизировать временные затраты на все виды складской деятельности, включая, кроме того, внедрение информационных технологий в управление складом, повышение скорости и качества управленческих решений в складской логистике и коллективной работы всей компании.
Практически все компании и фирмы ежедневно обрабатывают значительное количество товаров, применяя правила и принципы рациональной системы складирования.
На складах с большими площадями исключается использование беспорядочного расположения товаров, так как это усложняет процесс хранения и часто приводит к неравномерному распределению свободного места на складе.
Именно поэтому представители бизнеса стремятся наладить полноценную работу своего склада, что в итоге позволит им контролировать все хозяйственные операции с товарно-материальными ценностями.
Цель данной курсовой работы – выполнить анализ системы складирования предприятия-участника ВЭД на примере ООО «Портал».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности складской логистики предприятия – участника ВЭД;
2. Охарактеризовать основные показатели эффективности логистического процесса на складе;
3. Изучить особенности применения искусственного интеллекта в системе складирования;
4. Изучить информацию об объекте исследования, то есть характеристику предприятия (организации);
5. Оценить основные показатели деятельности организации за исследуемый период и ее организационную структуру;
6. Охарактеризовать структуру кадрового состава по основным характеристикам;
7. Выполнить анализ системы складирования на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Портал».
Предмет исследования - системы складирования предприятий.
Курсовая работа структурно содержит введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты организация системы складирования предприятия - участника ВЭД
1.1 Особенности складской логистики предприятия – участника ВЭД
Сегодня в России создается и активно функционирует такой вид экономической деятельности, как складская логистика. Современные склады осуществляют большое количество логистических операций и предоставляют клиентам определенный выбор логистических услуг, таких как: обработка грузов, хранение, упаковка, транспортировка.
Склад – это инженерное сооружение или специально оборудованное помещение, предназначенное для приема, размещения, хранения, отпуска и доставки товаров потребителям.
Складская логистика — это управление складскими операциями и товарными запасами для обеспечения максимальной эффективности склада при минимальных затратах и необходимом качестве обслуживания клиентов и обслуживания клиентов.
Предметом складской логистики является ряд операций, которые реализуются в процессе преобразования материальных потоков в складские помещения. Основными причинами использования складов в цепочке поставок являются:
1) снижение логистических издержек при транспортировке товаров за счет организации выгодных партий;
2) создание бесперебойного снабжения продукцией путем складирования товарных позиций на складе;
3) увеличение спроса и его максимальное удовлетворение за счет формирования необходимого ассортимента продукции.
4) согласование и согласование спроса и предложения в снабжении и распределении за счет страхования зданий и сезонных запасов.
5) обеспечить максимальное удовлетворение потребительского спроса за счет создания ассортимента продукции [13].
Проектирование склада – достаточно сложный и трудоемкий процесс. В связи с определенными правилами и особенностями складского хозяйства, необходимо знать и учитывать некоторые основополагающие факторы, непосредственно связанные с деятельностью складской логистики.
Внешнеэкономическая деятельность – это направление работы фирмы, который непосредственно связан с заключением партнерских отношений с иностранными компаниями в поле импорта и экспорта в Россию товаров и услуг. ВЭД играет важную роль для предприятий, ввозящих и вывозящих техническое оснащение для производств, детали, машинные комплектующие и другие элементы, широко востребованные в обеспечении повседневной жизнедеятельности. ВЭД часто является показателем конкурентоспособности фирмы, а, значит, критически важной частью.
Бизнесмену важно четко понимать, что такое логистика ВЭД. Данная область представляет собой целый комплекс действий, направленных на оптимизацию расходов во время выполнения условий международных контрактов.
Участвуя в ВЭД, фирма (торговая или производственная) неизбежно сталкивается со значительным увеличением трат на транспортировку своих товаров. Более того, из-за международного статуса отношений, движение продукции усложняется, поэтому грамотная логистика внешнеэкономической деятельности необходима. Она поможет эффективно снизить расходы на трансфер и промежуточное хранение грузов.
Стратегия складирования запасов за последние годы претерпела серьезные изменения. Были поменяны приоритеты в связи с укреплением рынка складских услуг логистических посредников (операторов) и применение аутсорсинга. В настоящее время стремительно развивающийся рынок складских услуг завоевывает авторитет у отечественных компаний. Такая тенденция меняет представление о необходимости развития собственных складских комплексов.
1.2 Основные показатели эффективности логистического процесса на складе
Основные показатели эффективности отдела логистики любого предприятия напрямую зависят от общих целей всей компании.
Эффективность логистической системы определяется набором показателей работы данной системы при определенном уровне логистических издержек. Любому предприятию, которое формирует логистическую систему, необходимо оценивать ее фактическую или потенциальную эффективность для того, чтобы эту систему постоянно улучшать и быть конкурентоспособными на рынке. Систему показателей, отражающих эффективность логистичес¬кого процесса на складе, можно разделить на пять групп:
а) качественные показатели;
б) показатели, отражающие использование инвестиций в логистическую инфраструктуру;
в) затратные показатели;
г) количественные и временные показатели;
д) показатели, отражающие ресурсоотдачу логистической инфраструктуры.
К первой группе относятся:
- обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку;
- полнота удовлетворения заказа;
- точность параметров заказа;
- точность выполнения параметров заказа;
- информационная коммуникационная надежность и своевременность;
- количество возвратов товаров, отсутствия запасов, повышения тарифов;
- наличие жалоб потребителей;
- доступность запасов.
Вторая группа включает в себя следующие показатели:
- скорость и количество оборотов запасов;
- средний уровень запасов;
- возврат на инвестиции в основные фонды;
- использований инвестиций в складскую инфраструктуру;
- использований инвестиций в технологическое оборудование;
- использований инвестиций в информационную систему.
В третью группу входят показатели, отражающие издержки:
- общие логистические издержки;
- затраты на логистическую поддержку производства;
- затраты на внутреннюю и внешнюю транспортировку;
- затраты на складирование и грузопереработку;
- затраты, связанные с процедурами заказов;
- затраты на управление запасами;
- ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса (потери продаж, возврат товаров и т.п.).
В четвертую группу входят такие показатели как:
- время выполнения заказа;
- продолжительность составляющих цикла заказа;
- время пополнения запасов;
- время обработки заказов потребителей;
- время доставки заказа потребителю;
- время подготовки и комплектации заказа;
- время производственно-технологического цикла;
- продолжительность цикла закупки товаров;
- продолжительность цикла подготовки отчетов.
К пятой группе относятся показатели, которые показывают ресурсоотдачу логистической инфраструктуры. К ним относятся:
- количество обработанных заказов в единицу времени;
- грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
- отношения типа «вход-выход» для динамики выпуска продукции и документооборота;
- отношение операционных логистических издержки на единицу инвестированного капитала;
- отношение операционных логистических издержки на единицу производимой продукции;
- затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж.
Ключевые показатели эффективности необходимо вычислять.
Методы расчета показателей зависят от типа показателей. Существует несколько видов показателей:
-абсолютные (измеряются в натуральных или стоимостных единицах). Например, результаты, затраты, оборот и др. Эти показатели обладают недостаточной информативностью и требуют для сравнения данных конкурентов или данных за прошлые периоды;
-относительные (используются в сравнении с другими, но и сами являются информативными). Относительные показатели – это коэффициенты – частичные величины по отношению к совокупной величине. Например, относительным показателем будет являться доля рынка логистических услуг, занимаемых оператором.
Комплексные показатели являются основой логистического планирования и контроля.
На практике KPI используются также для мотивации сотрудников, которые работают в логистических подразделениях. Данные показатели является ориентиром, который позволяет достигать их целевых значений. Таким образом, ключевые показатели эффективности логистической системы позволяют оценивать эффективность работы данной системы, дает возможность анализировать данные показатели и сравнивать их с конкурентами.
В настоящее время для развития складского хозяйства необходимо:
- использование современного складского оборудования и подъёмно-транспортных машин.
- использование последних достижений в области вычислительной техники и информационных технологий.
- применение передовых методик в сфере управления складскими машинами, механизмами, технологическим оборудованием.
- постоянное повышение квалификации работников, обучение их смежным специальностям с целью возможной взаимозаменяемости.
1.3 Применение искусственного интеллекта в системе складирования
Роботизированные технологии и искусственный интеллект (ИИ) играют важную роль в автоматизации складской логистики. Они помогают снизить издержки, повысить качество услуг и уменьшить влияние человеческого фактора.
Автоматизированные склады и системы хранения позволяют оптимизировать процессы хранения и отбора товаров. ИИ помогает отслеживать товары на всех этапах, от получения до отправки, что улучшает точность и скорость выполнения заказов [7].
Gather ИИ, программное обеспечение для дронов, позволяет автоматизировать процесс фотографирования товаров на складе. Искусственный интеллект (ИИ) считывает штрихкоды и другую информацию с изображений и сравнивает ее с данными в системе управления складом (WMS). Это позволяет менеджерам склада просматривать данные о запасах в режиме реального времени и легко осматривать склад [6].
Кроме того, ИИ используется для создания цифровых моделей транспортных сетей, а также для оптимизации транспортных маршрутов и прогнозирования спроса. Роботы и автономные транспортные средства используются для снижения затрат и повышения безопасности.
Искусственный интеллект может помочь определить наиболее оптимальные маршруты доставки, учитывая различные факторы, такие как трафик, погодные условия и другие параметры. Это помогает сократить время и расходы на доставку, а также повышает эффективность управления складом.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Алексинская Т.В. Основы логистики: учебное пособие / Т.В. Алексинская. – Таганрог:ТГИЮФУ, 2020. – 116с.
2 Баркалов С.А. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / Баркалов С.А – СПБ: ИПУ РАН, 2020. – 220с.
3 Василевский А.А. Должностные инструкции работников склада / А.А. Василевский– Сыктывкар.: Экономика, 2022. – 200с.
4 Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика / Гаджинский А.М. – М.: Проспект, 2021 г. – 176 с.
5 Гаджинский А.М. Управление запасами в логистике: справочник экономиста / А.М. Гаджинский. – М.: Проспект ,2022. – 100с.
6 Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков / Дыбская В.В. - М.: Альфа-пресс, 2019. – 208 с.
7 Еремина Л.В. Повышение эффективности логистического планирования за счет использования искусственного интеллекта / Л.В. Еремина, А.Ю. Мамойко, А.С. Папикян. // Техника. Технологии. Инженерия. - 2019. - № 4 (14). - С. 1-7. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/th/8/archive/142/4404/
8 Искусственный интеллект в логистике. Опыт Китая, Запада и России [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/Y614EVV5rSPUZt3u
9 Искусственный интеллект в логистике: тенденции, сложности при внедрении, сферы применения, кейсы [Электронный ресурс] URL: https://oborot.ru/articles/artificial-intelligence-logistics-i183598.html?ysclid=lp0lk822fk199743401
10 Искусственный интеллект в складской логистике: будущее или настоящее? [Электронный ресурс] URL: https://www.ablcompany.ru/news/iskusstvennyyintellekt-v-skladskoy-logistike-budushchee-ili-nastoyashchee?ysclid= lp0l5icquu142991793
11 Киселев В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, З.З. Кузнецов. – М.: Наука, 2021. – 302с.
12 Ковалев К.А.Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть/ К.А. Ковалев, C.Л. Уваров, П.И. Щеглов – СПб.: Питер, 2022. – 187с.