Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческие риски коммерческой работы в торговой организации способствуют снижению эффективной и сбалансированной политики фирмы. Правильный процесс минимизации таких рисков коммерческой деятельности способствует росту товарооборота, полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческой прибыли предприятиями.
Цель работы заключается в разработке предложений по уменьшению рисков коммерческой работы в сфере торговли ООО «Патриот Авто».
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и экономическое содержание коммерческих рисков
исследовать организацию продаж в компании.
предложить меры по минимизации рисков коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Патриот Авто».
Объектом исследования выступает ООО «Патриот Авто».
Предмет работы – мероприятия по снижению рисков коммерческой деятельности торгового предприятия.
Первая часть посвящена описанию теоретических основ коммерческих рисков.
Во второй главе приводится анализ коммерческой деятельности компании ООО «Патриот Авто» и разрабатываются меры по уменьшению рисков коммерческой работы ООО «Патриот Авто».
Практическая значимость работы состоит в разработке мер по уменьшению рисков коммерческой деятельности предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области маркетинга, экономические сайты и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты изучения коммерческих рисков деятельности в сфере розничной торговли
1.1.Понятие и сущность коммерческих рисков
В современных условиях развития различных рынков важными вопросами являются проблемы формирования рыночного предложения, способного удовлетворить все потребности основных категорий потребителей благ и услуг, регулирования и создания гармоничных условий для взаимодействия различных отраслей народного хозяйства.
Коммерческая деятельность является основной движущей силой организации, она связана со всеми другими видами деятельности. Поэтому это жизненно важно, как и необходимость немедленно адаптироваться к требованиям рынка.
Современная коммерческая работа розничного торгового предприятия представляет собой процесс обмена товаров на денежный эквивалент, который является основным элементом рыночных отношений в целом. Так, она предполагает процесс перехода услуги от одного лица к другому, имеющий целью реализовать услугу с целью получения прибыли.
Коммерческая работа розничного торгового предприятия также является важнейшей отраслью экономики, имеющей собственную инфраструктуру, иерархическую организацию, региональную распространенность, разделение функций, и которая направлена на реализацию посреднической функции между сферами производства благ до их конкретного потребления. Таким образом, она задевает процесс реализации услуг непосредственно населению страны в целях их последующего личного потребления. Продажа является источником поступления денежных средств, что влияет на формирование основ финансовой стабильности [11, c.103].
Коммерческая деятельность всегда связана с наличием рисков.
Любой бизнес подвержен риску перехода в режим “выживания”. Это может быть связано с несчастными случаями, финансовыми потерями, ущербом для репутации, преступной деятельностью, судебными исками и т.д. Все это примеры коммерческого риска.
Поскольку термин “коммерческие риски” является широким, “страхование от коммерческих рисков” также является не менее широким.
Коммерческий риск или бизнес-риск - это термин, используемый для обозначения различных опасностей, которые могут помешать успеху бизнеса. Если с ними не справиться должным образом, эти коммерческие риски также могут привести к тому, что бизнес окажется в минусе или потерпит крах. Вот почему так важно надлежащее управление рисками.
Коммерческий риск - это тип бизнес-риска, который может возникнуть в результате коммерческой деятельности компании [4, c.76]. Эти риски могут возникать из различных источников, включая контракты, ответственность за качество продукции, отношения с сотрудниками и конкуренцию. Некоторые коммерческие риски присущи каждому бизнесу, в то время как другие характерны для определенных отраслей или видов бизнеса. Управление коммерческими рисками является важной частью успешного ведения бизнеса, поскольку оно может помочь защитить прибыль и репутацию компании.
Существует много видов коммерческого риска, но все они, по сути, сводятся к возможности финансовых потерь. Коммерческим риском может быть трудно управлять, поскольку в нем задействовано очень много переменных. Например, компания может оформить страховку на случай возможного повреждения ее инвентаря в результате пожара, но это никак не защитит от возможного брака продукции. Управление коммерческими рисками требует тщательного анализа всех потенциальных рисков, с которыми сталкивается компания, и принятия мер по их снижению.
Несколько примеров коммерческого риска включают следующее [13, c.104]:
-Экономические риски - связаны с колебаниями экономической конъюнктуры.
-Комплаенс-риски - включают штрафы за несоблюдение нормативных требований.
Комплаенс-риск - это риск того, что компания столкнется со штрафами или иными санкциями за нарушение законов или нормативных актов. Этот риск особенно высок в таких строго регулируемых секторах, как банковское дело, здравоохранение и энергетика. Несоблюдение организацией внутренних стандартов, таких как кодекс деловой этики, также может привести к возникновению комплаенс-риска. Специалист по страхованию, хорошо разбирающийся в страховании профессиональной ответственности, может помочь владельцу бизнеса подобрать правильный полис и страховые покрытия для защиты своего бизнеса.
-Риски безопасности - связаны с утечкой данных, мошенничеством и другими видами преступной деятельности.
Угроза безопасности - это вероятность того, что данные, приложения, системы или сети будут доступны, использованы, раскрыты, перехвачены или уничтожены без разрешения. Многочисленные факторы, такие как дефекты в аппаратном или программном обеспечении, человеческие ошибки или халатность, а также вредоносные атаки третьих лиц, могут привести к угрозам безопасности. В то время как некоторые угрозы безопасности присутствуют в каждой информационной системе, другие могут быть уникальными для определенных секторов бизнеса или отраслей промышленности.
Существует множество способов снизить риски для безопасности, таких как внедрение надежных средств контроля безопасности, проведение анализа рисков и разработка планов реагирования на инциденты. Однако угрозы безопасности не могут быть полностью устранены даже при соблюдении этих мер предосторожности. Таким образом, компании должны быть готовы к последствиям нарушения безопасности, включая денежные потери, юридические обязательства и ущерб репутации. Правильная политика в киберпространстве может помочь снизить этот растущий риск.
-Репутационные риски - связаны с репутационным кризисом, вызванным негативным опытом взаимодействия клиента с бизнесом.
Пример риска: Взлом финансовых данных компании, что может привести к финансовым потерям компании и нанести ущерб ее репутации.
Репутационный риск является одним из наиболее существенных коммерческих рисков, с которыми сталкиваются предприятия. Он может быть вызван целым рядом факторов, таких как жалобы потребителей, неблагоприятное освещение в средствах массовой информации или действия законодателей.
Репутационный риск может иметь разрушительные последствия, которые широко распространены. Это может негативно сказаться на способности компании привлекать и удерживать клиентов, сотрудников и инвесторов. Кроме того, это может привести к финансовым потерям в результате снижения доверия акционеров и падения стоимости акций. Компании должны принимать меры по управлению репутационными рисками и их снижению, учитывая потенциально серьезные последствия. Это означает, что необходимо следить за социальными сетями и другими каналами для выявления потенциальных угроз, разрабатывать стратегии коммуникации в кризисных ситуациях и приобретать страховые полисы, которые наиболее подходят для вашего бизнеса.
-Операционные риски - включают несчастные случаи, стихийные бедствия и другие непредвиденные события, которые останавливают бизнес-деятельность.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2021. – 522 с.
2.Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
3.Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2022. – 315 с.
4.Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
5.Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
6.Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2021. — 540 с.
7.Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2021. – 422 с.
8.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2020. – 628 с.
9.Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 480 с.
10.Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2019. – 377 с.
11.Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2023. — 504 с.
12.Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
13.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2021. – 1024 с
14.Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
15.Ланкастер, Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2022. – 416 с.
16.Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2022. – 377 с.
17.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2021 — 307 с
18.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2020. -416 с.
19.Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
20.Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2019. – 226 с.
21.Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2024. – 329 с.
22.Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2023. – 337 с.