Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты финансового обоснования проекта в сфере дополнительного онлайн-образования……………………………………...
5
1.1 Особенности образовательной предпринимательской онлайн-деятельности…………………………………………………………………..
5
1.2 Специфика финансирования онлайн-проектов в образовании……….. 9
2 Экономическое обоснование проекта по открытию онлайн-школы иностранных языков …………………………………………………………
11
2.1 Резюме …………………………………………………………………… 11
2.2 Информация об инициаторе и предпосылках проекта ……………….. 12
2.3 Представление проекта (услуги)………………………………………... 12
2.4 Анализ рыночной ситуации……………………………………………... 14
2.5 Технологии и операционный план……………………………………… 16
2.6 Финансовый план проекта ……………………………………………… 19
2.7 Анализ рисков …………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список использованных источников…….…………………………………. 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что человек, чтобы соответствовать ритму текущей жизни и потребностям рынка труда должен постоянно учиться и развиваться. Этому, в частности, способствует развитие информационных технологий, которые позволили получать качественные образовательные услуги онлайн.
Желание выучить язык возникает не только у школьников и студентов, но и у представителей всех социально-демографических групп. Люди среднего возраста, которые находятся в стадии развития карьеры и профессионального совершенствования часто хотят сменить место работы, и знание иностранного языка является одним из основных условий для замещения высокооплачиваемых вакансий.
Несмотря на то, что Россия существенно перестраивает формат отношений с зарубежными партнерами, английский язык остаётся универсальным для международного бизнес-общения. Также возрастает спрос на обучение китайскому, арабскому языкам. Повышается популярность и испанского языка, как основного в странах Латинской Америки.
Современный ритм жизни не всегда позволяет посещать языковые уроки в учебных заведениях, так как это требует временных затрат не только на сам урок, но и на дорогу до/от школы. Не всегда образовательные учреждения расположены комфортно для потенциальных студентов. Оценить преимущества онлайн-образования позволила пандемия, когда дистанционный формат был вынужденным. Но, после снятия ограничений популярность удалённого формата обучения стала только возрастать, так как существенно позволяет экономить время для студентов и делает сам процесс обучения достаточно комфортным.
А для инициаторов бизнеса онлайн формат привлекателен с точки зрения минимизации затрат на открытие бизнеса. Нет необходимости в поиске помещения, его аренде. Также нет потребности в персонале, который будет работать на постоянной основе с заключением трудового договора.
Цель курсовой работы: разработать и обосновать экономическую эффективность проекта онлайн-школы иностранных языков.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты открытия онлайн-школы иностранных языков.
2. Провести экономическое обоснование проекта по открытию онлайн-школы иностранных языков.
3. Рассчитать показатели эффективности проекта по открытию онлайн-школы иностранных языков.
Объект исследования – проектирование онлайн-бизнеса.
Предмет исследования – экономическое обоснование открытия онлайн-школы иностранных языков.
1 Теоретические аспекты финансового обоснования проекта в сфере дополнительного онлайн-образования
1.1 Особенности образовательной предпринимательской онлайн-деятельности
Образование играет значительную, если не ключевую, роль в экономическом процветании, как отдельных людей, так и государств в условиях стремительно меняющегося мира. В XXI веке людям, вероятно, придётся совершенствовать свои знания на протяжении всей жизни.
С точки зрения экономики образовательные услуги имеют двойственную природу. С одной стороны, деятельность образовательных учреждений представляет собой частное благо, так как образование способствует творческому и профессиональному развитию личности. С другой стороны, образование является общественным благом, потому что образовательные учреждения играют важную роль в воспитании и развитии населения, выполняя государственный и общественный заказ. Кроме того, образование выполняет важную социальную функцию, способствуя общественному развитию в целом.
Образование делится на обязательное (начальное, общее среднее и среднее образование) и дополнительное. И если первое предоставляется для детей преимущественно на бесплатной основе, то услуги дополнительного образования доступных всем гражданам и получить его можно в любом возрасте.
Это способствовало появлению целого направления деятельности – предпринимательства в образовании, которое является способом получения дохода как для физических лиц, так и для организаций.
Дополнительное образование позволяет развиваться малому бизнесу, который в данной сфере обеспечивает:
1) Индивидуализированный подход: малые образовательные компании могут предложить более персонализированные программы обучения, что особенно ценится в современном мире.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2022. – 247 с.
2.Агармизян, И. Р. Актуальные вопросы развития инновационного сектора экономики РФ // Инновации. 2018. – 313 с.
3.Бланк, С. Б. Стартап: Настольная книга основателя / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2018. – 616 с.
4.Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 345 с.
5.Деева, А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов / – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 400 с.
6.Плахотникова, М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. – 326 с.
7.Романова, Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. – 478 с.
8.Романова, Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. – 412 с.
9.Романова, Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. – 412 с.
10.Сысоева, Е. Ф., Барабанов, А. И., Гаврилова, А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. – 498 с.