Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - важнейший фактор экономики любого государства. Он объединяет районы, предприятия и отрасли, играет огромную роль в позиционировании предприятий, производственного сектора экономики. К тому же хорошо известно и то, что развитие транспортной сети является важнейшим условием для разумного расположения производства. Транспорт, как и другие секторы инфраструктуры, является важнейшим инструментом для достижения социальной, экономической и внешнеполитической цели. В любой стране транспорт представляет собой своеобразную «кровеносную систему» экономики страны. Его функции включают в себя как обеспечение населения и экономики в транспортных потребностях, а также формирование «каркаса» для конкретных регионов. Транспорт, который является крупнейшей частью инфраструктуры, служит также материальной и технической базой для формирования и совершенствования территориального распределения труда на территории. Отметим, что без развития транспортной системы сложно обеспечить динамическое и эффективное социально-экономическое развитие региона и в целом страны. Особенно важна роль транспортного обеспечения для РФ, и для того что бы обеспечить единство и целостный статус государства на этой большой территории, в первую очередь, необходимо иметь развитую транспортную сеть. Транспортная система нашей страны - это огромная сеть транспорта, железной дороги, водных и авиационных путей. В отдельных районах страны он имеет собственное развитие.
Современные тренды развития транспортного комплекса свидетельствуют об усилении его воздействия на экономику государства. Сегодня транспортная инфраструктура является важнейшим условием для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность экономики на внутреннем рынке. От ее функционирования зависят развитие международной торговли, а также реализация транспортных возможностей в стране. Транспортные системы - стратегический аспект развития государственной экономики и одна из важнейших ступеней функционирования эффективных городских пространств.
Конечно, вне зависимости от времени и всего общества, транспортная роль действительно велика. Также транспорт является важным фактором развития компании. Производители получают необходимые сырья, комплектующие, расходные материалы от поставщика, а конечную продукцию досылают через посредники. Эта взаимосвязь заставляет объект двигаться в пространство. В этом случае компания заинтересована в улучшении качества перевозки грузов и их скорости. Именно логистика является отраслью, решающей эти задачи, определяя оптимальный маршрут доставки груза.
Объект исследования – транспортная система Российской Федерации. Предмет исследования составляют особенности и тенденции развития и расширения дополнительных услуг в сфере транспортного обслуживания.
Цель работы – проанализировать развитие и расширение дополнительных услуг в сфере транспортного обслуживания. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть значение транспортного обслуживания и автоперевозок;
исследовать составляющие организации и технологии предоставления транспортных услуг;
провести анализ динамики предоставления транспортных услуг в РФ
оценить организацию технологии предоставления дополнительных транспортных услуг в РФ
разработать проект предоставления дополнительных транспортных услуг.
Источниковую базу исследования представляют учебные труды российских ученых по вопросам функционирования транспортной системы Российской Федерации издания, отражающие рассмотренные особенности в России, Санкт-Петербурга, иных городов, а также материалы периодической печати.
Методологическую основу данной работы составляют общенаучные (логический, системный анализ) и специальные (формальный, сравнительный) методы исследования.
Структура исследования определена содержанием темы и поставленными в ходе настоящего исследования задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
СУЩНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
1.1. Значение транспортного обслуживания и автоперевозок
Транспорт - одно из главных направлений в экономике любого государства. В транспортной системе связаны несколько районов, организаций и отраслей экономики, средства сообщения играют важную роль в позиционировании производственной структуры, являются важнейшим условием рационального управления производством. Для России транспортная система очень важна, поскольку необходима целостность государства на этой большой площади. Российская транспортная система - это огромная сеть авто, железнодорожных, водных и воздушных линий, обладает разным уровнем развития в различных регионах. Основные недостатки российской транспортной системы - низкий уровень технологического обеспечения. Развитие транспорта - одна из главных задач развития российской экономики и повышения уровня промышленного и производственного обеспечения. Современная экономическая и качественная характеристика транспорта, в частности его инфраструктура, не позволяет полностью и эффективно решать задачи развивающихся экономик [13].
Содержание Концепции краткосрочного социального развития РФ до 2030 г., бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию и широкого комплекса документов, определяют вопросы перспективного направления развития общественно-экономической системы России, регионов России, отраслей экономики, транспорта, транспортной системы страны, в том числе трубопроводной, международной транспортной интеграции, в первую очередь в рамках законодательства и нормативных актов в области оборонно-национальной безопасности РФ.
На сегодняшний день в России существует одна из крупнейших и сложнейших транспортных систем, осуществляющих многоплановую связь, основанная на изготовленных техниках, построенных путях сообщения, а также налаженной перевозочной службе. Транспортная система России отличается следующими факторами: большими расстояниями и сложными климатическими условиями. Причиной которых является выполнение большинства грузоперевозок через железнодорожные линии и трубопроводы. Российская Транспортная система является высокоразвитой инфраструктурой, состоящей из [9]:
автодорог;
железных дорог;
линий перевозки;
магистрального трубопровода;
речного, озёрного и морского сообщения;
терминалов;
транспортных средств;
персонала, который является организатором, участником как пассажирского потока, так и перевозочного процесса груза.
Транспорт является одним из самых важных для народного хозяйства страны направлений. Его историческое, экономическое, социальное, политическое значение огромно. Именно это обеспечивает экономические целостности большого государства, дает возможность объединить все регионы государства в единую единицу, является одной из баз национальной безопасности. Транспорт не только позволяет организовать международные отношения, наладить взаимовыгодную экономическую связь, предоставлять гуманитарные услуги в случае чрезвычайной ситуации, но благодаря ему становятся доступны культурные инновации человеческого общества и обеспечиваются дальнейшие возможности для развития [11].
Транспортную систему РФ можно разделить на несколько подтипов:
по типу использования транспорта: общего пользования и специального назначения;
по типу взаимосвязи: внутренний транспорт, осуществляющий услуги в государстве, внешний транспорт, осуществляющий международную перевозку;
по типу предоставления услуг – круглогодичного и сезонного вида.
Государственное регулирование транспортной системы России осуществляется Минтрансом. Этому органу власти подчиняются подведомственные агентства и ведомства различных направлений, включая и службу надзора – Ространснадзору и целый ряд организаций и предприятий.
На Министерство возложены следующие функции:
осуществлять государственную политику в отрасли;
формировать стратегию развития, контролировать ее реализацию;
разработать действующие нормы, правила, стандарты и ряд других нормативных актов;
осуществлять межведомственную координацию.
В то же время сам Минтранс - не хозяйствующий субъект над имуществом транспортных компаний и не определяет их экономические политики.
Функции системы транспорта [14]:
1. Экономическая роль транспорта в экономической жизни общества заключается в том, чтобы обеспечить развитие, связь и координацию работы всех отраслей экономики.
2. Транспорт обеспечивает монолитность государства, обеспечивает маневрирование ресурсов и оперативное решение аварийных ситуаций. В этом есть политические смыслы транспортного движения.
3. Культурным значением транспорта является возможность распространения с помощью его эстетической ценности. Сам транспорт - элемент культуры, создается музей транспорта, проходят выставки инноваций транспортной отрасли.
4. Туризм использует все виды перевозок. Морской транспорт имеет сеть маршрутов круизного движения, работающих в сочетании с наземным транспортом. В туризме особое место занимает автомобильный транспорт.
5. Социальное значение транспортного средства – экономия времени, уменьшение труда, повышение производительности труда. В случае недостатка работы в городском транспорте «транспортная усталость» может снизить производительность работы на 12 %.
6. Научное значение транспортных средств. Потребность совершенствовать транспортную систему поставила перед наукой новую задачу, и развитие науки позволяет выполнять наиболее эффективную работу в сфере развития транспорта и разработки и обоснованности альтернативных средств передвижения.
7. Транспорт является важнейшим средством обороны государства, поскольку с помощью него можно обеспечить быстрое перемещение населения, военных, производства.
В связи с глобализацией потребительский и транспортный рынок все более расширяется. Для клиентов необходимость междугородных связей в ближайшее время стала главным требованием, стандартом, главным образом в связи с ростом спроса на продукты и ростом мобильности сотрудников. Для полного определения уровня качества обслуживания и повышения качества транспортного сервиса потребителю необходимо определить определенное качество обслуживания транспортного сервиса и вопросы, касающиеся предоставления транспортного сервиса: раскрытие этих функций и проблем поможет определить главные цели транспортного сервиса, которые будут способствовать увеличению удовлетворенности заказчиков [5].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.
4. Бродач М.М. Создание безопасной среды обитания человека. Здания больные и здания здоровые // Энергосбережение. — 2021. — № 1. — С. 4-6.
5. Васильев П.Ю. Народный бюджет // Уфа. — 2021. — № 1. — С. 30-31.
6. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
7. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
8. Гаврина Е.В. Хабаровск: экономика муниципалитета в период пандемии // Бюджет. — 2021. — № 2. — С. 60-63.
9. Гашо Е.Г. Анализ проблем и тенденций развития систем теплоснабжения крупных городов России // Теплоэнергетика. — 2021. — № 3. — С. 75-88.
10. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
11. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
12. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
13. Гудкова, Н.С., Банзекуливахо, М.Ж. Совершенствование логистического управления пассажирскими перевозками на автотранспортном предприятии / В сборнике: Логистика — евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции. 2018. С. 356-360.
14. Данчиков Е.А. Контроль как инструмент развития города // Бюджет. — 2021. — № 2. — С. 16-21. — (Финконтроль).
15. Епифанов, В. В. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. – Новосибирск : СГУПС, 2017. – С. 515–518.
16. Епринцев С.А. Мониторинг социально-экологических условий как механизм обеспечения безопасности населения // Наука Юга России. — 2021. — Т. 17, № 1. — С. 74-83.
17. Загорский, И. О., Володькин, П. П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2019. – 154 с.
18. Захарова, О.В. Прогнозные оценки развития транспорта в контексте мирохозяйственных тенденций / Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. 2019. № 4. С. 59-65.
19. Каган, Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок / Экономика железных дорог. 2018. № 11. С. 21-27.
20. Карачурина Л.Б. Внутрирегиональная миграция населения в России: пригороды выигрывают у столиц // Известия РАН, Серия географическая. — 2021. — № 1. — С. 24-38.
21. Корягин, М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. – Новосибирск: Наука, 2019. – 140 с.
22. Куролап С.А. Оценка влияния метеорологических параметров на техногенное загрязнение канцерогенноопасными химическими веществами воздушного бассейна города Воронежа // ЭКиП: Экология и промышленность России. — 2021. — Т. 25, № 2. — С. 60-65
23. Курчеева Г.И. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2021. — Т. 20, вып. 2. — С. 325-344.
24. Мачерет Д.А. Развитие рельсового транспорта в мегаполисах // Экономика железных дорог. — 2021. — № 1. — С. 21-33.
25. Ознобихина И. "Уютный город": от контрактов - к делу // Местное самоуправление Кубани. — 2021. — № 1. — С. 32-35.
26. Орлов С.В. Москва - умный город. Развитие информационного общества и интеллектуального городского хозяйства // Энергосбережение. — 2021. — № 2. — С. 4-6
27. Пириева Н.М. Возвращение альтернативной энергии от городского транспортного средства // Автоматизация. Современные технологии. — 2021. — Т. 75, № 1. — С. 39-44.
28. Попов Е. Классификация проектов развития "умных городов" // Инвестиции в России. — 2021. — № 1. — С. 15-24.
29. Сорокин Н.Д. Почему наша система охраны атмосферного воздуха не защищает жителей городов // Экология производства. — 2021. — № 2. — С. 106-117 : рис. — (Охрана атмосферного воздуха).
30. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года URL: http://www.mintrans.ru/documents/de-tail.php?ELEMENT _ID=19188
31. Фасхиев Х.А. Модель выбора городского автобуса по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. — 2021. — № 1. — С. 23-36.
32. Цифровой двойник - еще один шаг к интеллектуализации зданий : круглый стол // Энергосбережение. — 2021. — № 2. — С. 8-11.
33. Широков Б.К. Эко смарт-города и поселки в Японии // Архитектура и время. — 2021. — № 1. — С. 2-9 : фот. — (Вопросы экологии).