Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Потребительские сегменты (основные группы гостей) 5
1.2 Ожидания целевой аудитории 7
1.3 Уникальное ценностное предложение от предприятия (идея) 7
1.4 Преимущества 8
1.5 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособность 9
1.6 Расчет необходимого количества мест предприятий питания 11
1.7 Техническая возможность размещения заведения 12
2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1. Идея, торговая марка или бренд, принцип ценообразования 13
2.2. Внешнее оформление, внутренний дизайн, посуда 15
2.3. Меню и карта вин (и напитков), предварительная сервировка столов 17
2.4. Примерный состав производственных и торговых помещений, их соотношение. Работники структурных подразделений и их обязанности
19
2.5. Требования к производственному и обслуживающему персоналу, создание условий для работы и отдыха, униформа, структура управления
21
2.6. Поставщики, требования к ним 23
2.7. Рекламно-маркетинговые мероприятия 24
2.8. Другие составляющие концепции заведения 25
3. СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы очевидна, так как в последнее время всё больше людей выбирают предприятия общественного питания не только для основной функции – удовлетворения потребности в пище, но и для организации досуга.
Караоке – это способ реализации творческого потенциала для человека, основная деятельность которого не связана с выступлениями на сцене. Многим посещение караоке даёт возможность раскрепоститься или реализовать мечты о вокальных выступлениях на публику. Также есть те, кто, имея талан и хороший голос, так и не реализовался в творческой карьере и хорошо провести досуг для таких людей позволяет именно формат караоке.
Существует два вида заведений формата «караоке». Классический японский нарибан представляет собой ресторан с отдельными кабинками. Здесь в узком кругу любой посетитель может попробовать себя в качестве певца. Специальное оборудование есть в каждой подобной кабинке.
Американский караоке представляет собой клуб, где для исполнителей отводится сцена или место на танцполе. Организация караоке-клуба во многом схожа с организацией ресторанного бизнеса. Здесь также необходимо продумать меню, подобрать обслуживающий персонал. Существует определенная специфика и для нормально работы заведения необходим администратор с определенными знаниями. Он должен отвечать за исправную работу аппаратуры, выступления желающих, осуществлять подбор песен. Профессиональные караоке-клубы организуют для участников подпевку.
Формат «караоке-бар» объединяет в себе как караоке, так и непосредственно оказание услуг общественного питания. Причём если потребность в услугах караоке наступает вечером, то днём заведение может работать для тех, кто заинтересован непосредственно в получении услуг общественного питания.
Наличие собственной кухни, меню и персонала, который работает на постоянной основе будет способствовать диверсификации бизнеса при открытии караоке-бара.
Цель данной работы – разработка концепции караоке-бара.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
– обосновать концепцию заведения;
– выявить конкурентоспособную среду;
– разработать концепцию предприятия.
В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.
При выполнении курсовой работы использовались данные из открытых источников сети Интернет, в которых содержится информация об особенностях организации бизнеса в сфере общественного питания по формату «караоке-бара».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАВЕДЕНИЯ
1.1. Потребительские сегменты (основные группы гостей)
В качестве потребительского сегмента можно рассматривать всё население г. Татарск Новосибирской области. В настоящее время в городе проживает чуть менее 24 тыс. человек, он является районным центром, следовательно притягивает население со всего муниципального района. А это население небольших посёлков, в которых практически нет заведений общественного питания, поэтому именно Татарск является центром притяжения для проведения досуга для всего населения муниципального района.
Также новизна проекта заключается в том, что в самом районном центре нет заведений формата «караоке». В некоторых барах установлены караоке-системы, но они уже морально устарели, и владельцы заведений очень редко предлагают данную услуг для посетителей.
Предполагаемое название заведения – караоке-бар «ГОЛОС». Услуги караоке будут оказываться с 1700 вечера до 200 ночи, с 1100 до1700 заведение будет работать в формате бара, который предлагает гостям блюда и закуски, в том числе и по системе бизнес-ланч (само время бизнес-ланчей с 1100 до1600).
Для того, чтобы востребованы были все услуги проектируемого заведения оно должно располагаться в центральной части города, так как там сосредоточены административные здания и учреждения, сотрудники которых могут стать клиентами в дневное время.
В вечернее же время, когда заведение будет работать по формату «караоке-бар» к целевой аудитории можно отнести всё население г. Татарска и Татарского муниципального района.
На рисунке 1.1 показано место нахождения заведения.
Рис. 1.1. – Место расположения караоке-бара «ГОЛОС»
Правильный выбор места строительства – это выбор места в городе Татарск, где учитывается перспектива развития района в плане градостроения, расположение вблизи промышленных организаций, учреждений, объектов розничной торговли, наличие развитой инфраструктуры.
Для того, чтобы обеспечить нормативные требования по звукоизоляции, караоке-бар должен располагаться либо в подвальном помещении, либо в отдельно стоящем здании. Однако, свободных подвальных помещений, которые бы удовлетворяли требованиям, в центре города нет. Заведение будет располагаться в отдельно стоящем здании (адрес: ул. Ленина 90а).
В ближайшем окружении находятся административные и торговые знания, ул. Ленина – это магистраль с самым большим автомобильным и пешеходным трафиком в городе. Также вблизи располагается ж/д станция и автовокзал, которые являются центрами транспортного перемещения населения всего татарского муниципального района.
1.2 Ожидания целевой аудитории
Основные ожидания будут зависеть от целевой аудитории нового заведения.
Так, те, кто пришёл, прежде всего за услугой караоке обращают внимание на:
– стоимость услуги (стоимость исполнения 1 песни);
– качество звука;
– аудитория (какие люди приходят в караоке, и насколько безопасно находится в заведении).
– доступность алкогольных и безалкогольных напитков, а также ассортимент закусок.
Для гостей, которые посещают заведение в дневное время важно:
– время, в течении которого действует услуга «бизнес-ланч»;
– разнообразие (наличие нескольких вариантов меню «бизнес-ланча»);
– доступность по цене;
– качество блюд.
1.3 Уникальное ценностное предложение от предприятия
Ценностное предложение – это сформулированная основная выгода, которую получит гость, посетив в кафе.
1.Скидки за упоминание заведения в социальных сетях. Если посетитель разместит на своей странице в социальных сетях фотографию с посещения караоке-бара и сделает ссылку на страницу заведения, то он получит скидку на следующее посещение в размере 10 %.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Багмут С. И. Интерьер предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2018. 548c.
2. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Феникс, 2018. 352 c.
3. Васильцов В. М. Развития инновационного потенциала хозяйственной системы предприятий общественного питания. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 228 c.
4. Васюкова А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании. М.: Дашков и Ко, 2019. 296 c.
5. Елхина В. Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. М.: Академия, 2019. 336 c.
6. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Магистр, 2019. 560 c.
7. Иванов Е.Л. Использование традиционных блюд в современном общественном питании // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2020. № 4-2 (76). С. 147-150.
8. Исаенко А.В., Чурсина Е.В. Исследование спроса на продукцию и услуги предприятий общественного питания // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2021. № 4 (52). С. 78-84.
9. Казакевич Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие для вузов. СПб.: Интермедия, 2018. 186с.
10. Кащенко В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2020. 416 c.
11. Корнюшко Л. М. Механическое оборудование предприятий общественного питания. М.: Гиорд, 2020. 288 c.
12. Крылова Л.В. Использование моделирования бизнес-процессов в общественном питании // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2019. № 11-2. С. 58-64.
13. Кулешова В.П., Мухаметова А.Р. Инвестиции в общественное питание // Экономика и социум. 2021. № 4-3 (13). С. 683-685.
14. Кутаева Т.Н. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. 2018. № 3 (22). С. 114-125.
15. Кучина Е.Д. Инструменты автоматизации предприятий общественного питания // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2019. № 7-2. С. 116-118.
16. Лутошкина Г. Г. Гигиена и санитария общественного питания. М.: Академия, 2018. 189 c.
17. Организация общественного питания: справочник. М.: Россельхозиздат, 2021. 255 c.
18. Орлова А.И. Состояние и перспективы развития предприятий общественного питания // Экономика и предпринимательство. 2019. № 1 (54). С. 896-899.
19. Орлова А.И. Основы выбора посредника в общественном питании // Символ науки. 2019. № 12-1. С. 149-152.
20. Петров А. М. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости. М.: Рид Групп, 2020. 384 c.
21. Пустынникова Е.В. Экономика предприятий общественного питания :
22. Смагина И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М.: Эксмо, 2018. 336 c.
23. ГОЛОСгубова Г.С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Юрайт, 2020. 371 с.
24. Сопачева, Т. А. Оборудование предприятий общественного питания. Рабочая тетрадь. М.: Академия, 2018. 112 c.
25. Третьякова О.В. Сервис в общественном питании. Тюмень.: Изд-во Тюменского государственного университета, 2018 184 с.
26. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Academia, 2019. 432 c.
27. Хорошко А.М., Синюков В.А. Современное общественное питание: функции, особенности, тенденции развития // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2-1 (67-1). С. 399-401.