Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. По сути, с нее и началась предпринимательская работа. В силу своей экономической природы закупки - это оптовая торговля, осуществляемая коммерческим субъектом с целью последующей перепродажи приобретенных товаров.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
1.1 Организация закупки товаров как основной элемент коммерческой деятельности
Современные рыночные отношения характеризуются следующим:
- свободный выбор партнеров и контрагентов, которые приобретают товары;
- разнообразие источников закупок (поставщиков);
- равенство партнеров;
- саморегулирование процесса поставок;
- свободное ценообразование;
- конкуренция между поставщиками и покупателями;
- финансовая ответственность всех сторон;
- инициатива, самостоятельность и предприимчивость продавцов при закупке товаров [5].
Коммерческая работа по закупке товаров на коммерческом предприятии включает следующие этапы:
- исследовать и прогнозировать потребности клиентов;
- выявлять и изучать источники дохода и поставщиков товаров;
- организовать разумные деловые отношения с поставщиком товаров, включая составление и подписание контрактов на поставку, а также доставку заказов и требований поставщику;
- применять технологии, приобретаемые напрямую у товаропроизводителей, посредников, товарных бирж, аукционов, импортеров и других поставщиков;
- управлять учетом и контролем крупных закупок.
1.2 Источники закупки товаров, их характеристика
Источником дохода на потребительские товары являются:
- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местные отрасли промышленности, индивидуальное производство;
- оптово-посреднические структуры;
- оптовые и оптово-розничные склады;
- поставки иностранных компаний и предприятий.
Источник коммерческих гарантий определяется исходя из структуры конкретного товарного рынка, квоты покупателя, вида товара, товарооборота и финансовых возможностей торговой компании [10].
Исследование рынка закупок является необходимым условием для организации закупочной деятельности коммерческого предприятия. Для оценки фактических и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:
- характер деятельности и возможности поставщика;
- конкурентное положение поставщиков на рынке закупок;
- процедуры и распорядок проведения коммерческих операций;
- обеспечение необходимой номенклатуры продукции и вероятности ее объема;
- условия для обеспечения качества закупаемой продукции;
- подходящее сочетание цены товара и потребительских свойств.
Анализ поставщиков в соответствии с вышеуказанными стандартами позволяет установить разумные требования к закупке и доставке товаров у торговых компаний [15].
1.3 Организация закупки товаров
Важная роль в коммерческой деятельности заключается в поиске дополнительных ресурсов для местного сырья, кооперативной промышленной продукции, подсобных хозяйств и продукции самозанятых [19].
Коммерческим работникам следует посещать производственные компании, чтобы ознакомиться с производственными мощностями компании, количеством и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать во встречах с промышленными работниками, выставках и обзорах новых продуктов и оптовых ярмарках.
Работникам бизнеса часто приходится отслеживать рекламные объявления в средствах массовой информации, брошюрах и каталогах. Формирование базовых ресурсов является предметом постоянной работы коммерческих организаций на оптовых базах. В рыночных условиях форма и методы этой работы претерпели серьезные изменения.
Основное изменение заключается в том, что централизованное распределение товарных ресурсов было заменено рыночной практикой свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива продавцов с целью максимального привлечения коммерческих ресурсов для получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением необоснованного повышения цен и обслуживанием населения [1].
1.4 Имущественная ответственность сторон за нарушение условий договоров по поставке товаров
Основой стабильности рыночной экономики является выполнение всеми ее субъектами своих обязательств, особенно в связи с различными сделками, связанными с поставкой товаров. Если сторона соглашения не выполняет свои обязательства или не выполняет их в полном объеме, можно сказать, что она нарушила договор поставки. Тип (основной или неосновной) зависит от степени ответственности, которую может понести нарушитель.
Рассмотрим раздел для определения основных нарушений договоров поставки по ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой это считается нарушением, совершенным одним из участников, и причиной убытков второго [2].
Ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит следующие существенные нарушения условий договора поставки:
- дефектный товар, поставленный поставщиком, не может быть устранен в приемлемые для покупателя сроки;
- поставщик не соблюдал сроки поставки объекта сделки, указанные в контракте (при условии, что это нарушение совершалось неоднократно);
- покупатель не соблюдает установленный договором срок оплаты (при условии, что это несоблюдение имело место неоднократно);
- покупатель неоднократно отказывался от получения товара на складе поставщика.
1.5 Охрана труда на предприятиях розничной торговли
1. Режим работы предприятий розничной торговли
Качество обслуживания клиентов в значительной степени зависит от операционной модели розничной компании. В свою очередь, на операционную модель магазина влияют интенсивность покупательского трафика, время суток, дни недели и распределение товарооборота в зависимости от сезона. В то же время, следует также учитывать необходимость создания оптимальной системы труда и отдыха для работников торговли, обеспечения им пятидневной рабочей недели и установления удобного времени для поездок на работу. Работа магазинов, спроектированных с учетом этих требований, должна согласовываться с местными властями [5].
2. ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА
2.1 Характеристика торгового предприятия
ООО «Торговая компания «Восток»» осуществляет коммерческую деятельность на потребительском рынке Шарыпово, а ее организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Дата создания - июнь 1998 года.
ООО «Восток», как юридическое лицо, обладает правом собственности с момента регистрации в своей стране, независимыми балансами, текущими счетами и печатями различных банков. Компания осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Как юридическое лицо, компания имеет право заключать договоры, подряда, проводить сделки в рамках различной коммерческой деятельности, закупать, производить, участвовать в тендерах, а также получать имущественные права истца и ответчика в арбитражном суде от своего имени [15].
Юридический адрес компании: 662310, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Заводская, д. 5.
Учредителями ассоциации являются участники, и их список определяется учредительным договором.
Участники имеют право:
- участвовать в управлении делами сообщества;
- получать информацию о деятельности компании и знакомиться с ее бухгалтерскими книгами и другими документами в порядке, указанном в учредительных документах;
- участвовать в распределении социальных пособий.
2.2 Анализ организации закупки товаров
Закупка товаров является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности торговой компании, включающей:
- изучение и прогнозирование потребностей клиентов;
- выявление и исследование источников дохода и поставщиков товаров;
- организацию деловых отношений с поставщиками товаров, включая подготовку и подписание договоров поставки;
- организацию бухгалтерского учета и контроль за соблюдением договорных обязательств [7].
Процесс закупок представляет собой серию взаимосвязанных действий. Он начинается с подготовки заявки и заканчивается фактическим получением требуемого товара в нужном количестве, соответствующем качеству, в течение определенного периода времени. Самое главное, это может быть ограничивающим фактором при приемлемых условиях.
Эффективность закупок во многом зависит от источника дохода и правильного выбора поставщиков, поэтому бизнес-службам компании следует уделять пристальное внимание этому вопросу.
Основной проблемой при выборе поставщиков является отсутствие единого стандарта оценки поставщиков. При ведении коммерческой деятельности по поиску поставщиков ООО «Восток» руководствуется следующими принципами:
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции, соответствующее ее прогрессивным стандартам;
- вВ=озможный ассортимент поставок;
- соблюдение сроков и графиков поставок;
- уровень цен на товар или услугу (сравнительный анализ цена/качество, цена/количество);
- условия доставки и способы расчетов (доставка по плану, доставка по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- отношения с клиентами (доверительные, близкие, долгосрочные, формальные, автократические);
- дополнительные услуги [8].
2.3 Контроль и анализ выполнения договорных обязательств по поставкам товаров
Организация учета и контроля является важной частью работы предприятия. Целью ведения учета и контроля при оптовых закупках является ежедневный мониторинг соблюдения поставщиками условий договоров поставки для обеспечения своевременной и бесперебойной поставки продукции в рамках согласованного ассортимента, надлежащего качества и количества.
Регистрация исполнения договора поставки может осуществляться на специальной картонной коробке или в журнале, в который заносятся данные о фактической отгрузке и поступлении товара, а также определяется нарушение поставщиком условий договора. Все это необходимо для того, чтобы поставщики могли своевременно подавать жалобы. Регистрация выполнения контракта в виде карточки или дневника занимает много времени, обычно выполняется вручную, и не допускается наличие ежедневных данных о ходе доставки полученных товаров в подробном объеме [13].
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью компьютерного оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По завершении работы приведем следующие выводы:
В первой главе данной работы рассматриваются теоретические аспекты закупочной деятельности. Целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей коммерческой организации в товарах с максимальной экономической эффективностью.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учебник. - М.: ТК Велба, 2022. - 432 с.
2. Белявский И.К. Основы коммерции: учебное пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2020. – 229 с.
3. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2021. - 299 с.
4. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2022. - 736 с.
5. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2021. - 350 с.
6. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2022. - 208 с.
7. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2022. - 362 с.
8. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2021. - 345 с.
9. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко , 2022. – 758 с.
10. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2020. - 283 с.
11. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2021. – 265 с.
12. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КноРус, 2023. – 256 с.
13. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 252 с.
14. Менеджмент организации / под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2020. – 369 с.
15. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2023. - 245 с.
16. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2023. – 292 с.
17. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К о , 2022. – 504 с.
18. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.:ОМЕГА-Л, 2020. – 171 с.
19. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – М, 2020. – 248 с.
20. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.: ЮНИТИ, 2022. – 258 с.
21. Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика. – М.: ИНФРАМ, 2020. – 260 с.
22. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2023. – 256 с.