Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и критерии эффективности деятельности предприятия 5
1.2. Система показателей оценки эффективности работы предприятия 7
1.3. Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия 9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАО «ЯНДЕКС» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика 12
2.2. Оценка динамики основных показателей эффективности деятельности 14
2.3. Выявление проблем и «узких мест» в работе ПАО «Яндекс» 16
2.4. Методика анализа экономической эффективности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления
2
Современные условия функционирования предприятий характеризуются высокой динамичностью и нестабильностью внешней среды, что обуславливает необходимость постоянного поиска новых подходов к обеспечению их эффективной деятельности.
В этой связи особую актуальность приобретает исследование предпосылок и показателей успешной работы предприятий, позволяющее выявить ключевые факторы, определяющие их конкурентоспособность и устойчивое развитие.
Проблема обеспечения эффективности деятельности предприятий является предметом пристального внимания как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов.
Значительный вклад в разработку теоретических и методических основ оценки эффективности внесли такие авторы, как Р.А. Фатхутдинов, А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев, Г.В. Савицкая, М. Портер и др.
Ими были предложены различные подходы к определению сущности эффективности, выделению ее критериев и показателей, а также факторов, влияющих на эффективность функционирования предприятий.
Несмотря на наличие обширного теоретического и эмпирического материала, посвященного данной проблематике, остается ряд нерешенных вопросов, связанных с комплексной оценкой предпосылок успешной работы предприятий, учитывающей как внутренние, так и внешние факторы.
Требуется более глубокий анализ динамики показателей эффективности деятельности конкретных предприятий, выявление «узких мест» и разработка рекомендаций по повышению их конкурентоспособности.
Объект исследования – деятельность ПАО «Яндекс» – ведущей российской IT-компании, занимающей лидирующие позиции на рынке поисковых систем и интернет-сервисов.
Предмет исследования – предпосылки и показатели успешной работы ПАО «Яндекс».
Цель курсовой работы – комплексный анализ предпосылок и показателей эффективной деятельности ПАО «Яндекс» для разработки рекомендаций по повышению его конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Раскрыть сущность и систему показателей эффективной работы предприятия;
2) Провести анализ уровня и динамики экономической эффективности ПАО «Яндекс»;
3) Выявить основные предпосылки успешной работы ПАО «Яндекс»;
4) Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ПАО «Яндекс».
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия, управления, стратегического менеджмента. В работе использованы общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, а также экономико-статистические методы, методы финансового и управленческого анализа.
Информационной базой исследования являются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Яндекс», материалы официального сайта компании, аналитические обзоры и публикации в периодической печати.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы руководством ПАО «Яндекс» для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности компании и укрепление ее конкурентных позиций на рынке.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и критерии эффективности деятельности предприятия
Эффективность деятельности предприятия является одним из ключевых показателей, характеризующих его успешность и конкурентоспособность на рынке. Понятие отражает способность предприятия достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов [4, с. 45].
Иными словами, эффективность деятельности предприятия представляет собой соотношение полученных результатов и произведенных для их достижения затрат.
В экономической литературе существует множество подходов к определению сущности эффективности предприятия.
Р.А. Фатхутдинов рассматривает эффективность как «степень использования ресурсов в процессе производства и реализации продукции (услуг) в соответствии с целями организации и обществом» [14, с. 87].
А.Д. Шеремет определяет эффективность как «результативность экономической деятельности, выражаемая в отношении полученного экономического эффекта к затратам факторов, ресурсов» [16, с. 45].
Фрагмент для ознакомления
3
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 256 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 416 с.
Белова, Е. О. Методы оценки успешности развития организации / Е. О. Белова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2009. – № 5-1. – С. 121-125.
Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2019. – 784 с.
Железнова А.Л. Эффективность деятельности предприятия и факторы, влияющие на эффективность // Инновационная наука. – 2021. – №5.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
Латуха О.А. Ключевые факторы успеха развития организации в современных условиях // Вестник НГПУ. – 2016. – №3 (31).
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 453 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Мн.: ООО «Новое знание», 2020. – 688 с.
Умнов В.А., Плюхина А.А. Условия развития и критерии успешности предприятий малого и среднего бизнеса // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2022. – №3-2.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2018. – 448 с.
Харитонова, А. Д. Методика оценки эффективности деятельности торговой организации / А. Д. Харитонова, М. В. Ослопова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 26 (368). – С. 134-138.
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
Drucker P.F. The Practice of Management. – New York: Harper & Row, 2017. – 404 p.
Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. – Boston: Harvard Business School Press, 2018. – 322 p.
Официальный сайт ПАО «Яндекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yandex.ru
Годовые отчеты ПАО «Яндекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ir.yandex/financial-reports