Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты организации бюджетного процесса в стране 4
1.1.Понятие и сущность бюджетного процесса 4
1.2.Основы организации бюджетного процесса 7
2.Анализ организации бюджетного процесса в РФ на современном этапе 14
2.1.Анализ бюджетной системы РФ 14
2.2.Оценка эффективности организации бюджетного процесса в стране 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что бюджетный процесс в государстве важен для решения государственных задач и развития государственной системы управления и экономического развития страны. Грамотная организация бюджетного процесса РФ влияет на повышение государственности и экономического развития страны.
Объект работы – бюджетный процесс.
Предметом работы бюджетный процесс в РФ.
Целью работы является комплексный анализ бюджетного процесса в РФ и разработка путей повышения его эффективности.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и раскрыть сущность бюджетного процесса
проанализировать структуру и особенности бюджетного процесса в России,
выявить проблемы и перспективы развития бюджетного процесса в России.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты построения бюджетного процесса.
Во второй главе дается анализ бюджетного процесса в РФ.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Для написания отчета были использованы исследования современных авторов в области бюджетной политики, экономические и статистические порталы и данные государственной статистики по России, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты организации бюджетного процесса в стране
1.1.Понятие и сущность бюджетного процесса
Бюджетный процесс в государстве – система, направленная на организацию формирования бюджета страны в соответствии с действующим законодательством [5, с.76].
Бюджетный процесс государства важен для решения государственных задач и развития государственной системы управления и экономического развития страны. Грамотная организация бюджетного процесса в РФ влияет на повышение государственности и экономического развития страны.
Бюджетный процесс страны включает процесс формирования совокупности бюджетов разных уровней и принципы организации экономических отношений между основными участниками [4, с.115]. Таким образом, для формирования и грамотного ведения бюджета необходимо формировать и эффективно использовать денежные средства субъектов РФ для обеспечения всех возложенных на государственные органы функций. Грамотная структура бюджета влияет на успех финансовой и экономической политики государства.
В целом бюджетный процесс современной России базируется на следующих основах [13, с.113]:
1. Разделение видов бюджетов: федеральный, региональный, местный.
2. Четкая регламентация основных принципов построения бюджетной системы.
3. Наличие разграничений между звеньями бюджетной системы.
4. Определение характера взаимодействия между элементами бюджетной системы [10, с.76].
Бюджетный процесс страны закрепляет основные принципы функционирования бюджетной системы государства, влияет на ее структурные характеристики и взаимосвязи.
Основой бюджетного процесса являются экономические взаимоотношения, которые определяют главные функции и задачи органов центральной и местной власти по реализации бюджетного процесса и отношений между его всеми участниками. Заметим, что система бюджетного процесса и государственного устройства взаимозависимы [9, с.165].
По критерию структуры выделяют две основные части бюджета: доходы и расходы.
Доходы формируются за счет денежных поступлений и включают разные источники.
Расходы отражают механизм распределения аккумулированных денежных средств согласно планам.
В наше время в таком современном и напряженном темпе деятельности государства, величина затрат опережает все разумные выгоды. Каждый год бюджет страны корректируется и вносятся дополнения или изменения, хотя сами пункты остаются прежними. Например, выделяется больше средств на государственные программы или пересматриваются статьи социальных пособий. Это касается и изменений в начислении пенсий или пособий при рождении ребенка. Также может изменяться размер государственных дотаций [8, с.198].
Если рассматривать унитарное государство, бюджет находится на государственном и местном уровне. Что касается федерального устройства, то устройство бюджета включает три звена: федеративный бюджет, субъектов федерации и местный бюджет. Отметим, что местные виды бюджетов тоже могут быть разными, что обусловлено административно-территориальными делениями стран [17, с.113]. Государственные расходы обеспечивают финансирование государственной деятельности, функций государства. Они призваны удовлетворить наиболее важные потребности в развитии экономики и социальной сферы, определяющий материальный и культурный уровень жизни народа.
Таким образом, бюджетный процесс выступает формой образования и контроля денежных средств субъекта государства, призванной обеспечивать все функции государственных органов власти. В связи с актуальным состоянием экономики бюджеты находятся в дефиците, когда приток финансов меньше их оттока [3, с.188].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации Текст: электронный// Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.consultant.ru
2.О федеральном бюджете: Заключение Счетной палаты. Текст: электронный// Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.consultant.ru
3.Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2020. Т. 2. № 15. С. 565-569.
4.Афанасьев П. Бюджет и бюджетная система/ Афанасьев П. – М.: Юрайт, 2018. – 777 с. - ISBN 978-5-534-10182-9
5.Афанасьев П. Бюджет и бюджетная система/ П. Афанасьев – М.: Юрайт, 2019. – 777 с.
6.Базилевич О.И. Налоги и налогообложение/ О.И. Базилевич - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 285 c.
7.Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
8.Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2020. № 5 (13). С. 69-70.
9.Быкова Н.Н. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней/ Н.Н.Быкова// Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
10.Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации/ П.И. Вахрин –М.: Дашков и К, 2020. - 669 c.
11.Герасимов П.П. Государственный бюджет: формирование доходов и расходов/ Герасимов П.П. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 101 с. - ISBN 978-5-9916-5262-9
12.Герасимов П.П. Государственный бюджет: формирование доходов и расходов/ П.П. Герасимов – М.: Лаборатория книги, 2018. – 101 с.
13.Годин А.М. Бюджетная система/ Годин А.М. – М.: Инфра-М, 2019. – 665 с.
14.Горбунова О.Н.Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России/ О.Н.Горбунова. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 411 с.
15.Грачева Е.Ю.Финансовое право/ Е.Ю.Грачева. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 433 с.
16.Денисова И. П. Бюджетная система Российской Федерации/ И.П. Денисова– СПб.: Феникс, 2018. - 288 c.
17.Денисова И.П. Бюджетная система Российской Федерации/ Денисова И.П. – СПб.: Феникс, 2020. - 288 c. - ISBN 978-5-534-09792-4
18.Ермасова Н. Б. Бюджетная система/ Н.Б. Ермасова – М.: Высшее образование, 2022. - 720 c.
19.Ермошина Т.В. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета/ Т.В. Ермошина // Молодой ученый. — 2020. — №9. — С. 601-603
20.Заяц Н.Е. Теория налогов/ Н.Е. Заяц - Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
21.Изабакаров И. Г. Бюджетная система Российской Федерации/ Изабакаров И.Г. – М.: Инфра-М, 2019. - 272 c. – ISBN 978-5-9558-0260-2
22.Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации/ С.П. Колчин - М.: Юнити, 2021. - 254 c.
23.Петрова Г.В. Налоговое право/ Г.В. Петрова - М.: Норма, 2018. - 271 c.
24.Пешкова Х.В. Бюджетное устройство России/ Х.В. Пешкова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 176 с. – ISBN 978-5-16-009332-1
25.Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение. - Юрайт, - 2018. - 345 с.
26.Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров/ Поляк Г.Б. - М.: АИО Огонек, 2017. - 302 c. – ISBN 978-5-238-01906-2
27.Прошунин М.М.Финансовое право/ М.М.Прошунин. – М.: Статистика, 2016. – 264 с.
28.Романова А. Н. Налоги и налогообложение. - М.: Юнити-Дана, - 2019. -400 с.
29.Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации/ Суглобов А.Е. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 263 с. – ISBN 978-5-238-01834-8
30.Фролова Т.А. Финансы и кредит/ Фролова Т.А. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2019. – 303 с.
31.Черник Д.Г. Налоговая система России/ Д.Г. Черник - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2020. - 296 c.
32.Бюджетный федерализм: зарубежные и российская модели. – URL: http://eee-region.ru/article/4841/. – Текст электронный
33.Министерство финансов РФ. – URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/. – Текст электронный
34.Формирование федерального бюджета в зарубежных странах. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-federalnogo-byudzheta-v-zarubezhnyh-stranah. – Текст электронный
35.Счетная палата РФ. – URL: https://ach.gov.ru/. – Текст электронный