Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………..… 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности позвоночника и его развитие в детском возрасте…………………………………...……………
5
1.2 Искривления позвоночника: виды, причины, последствия….……….. 8
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………….………. 13
2.1 Лечение пациентов с искривлением позвоночника у детей школьного возраста…………………………………………………………
13
2.2 Профилактика искривлений позвоночника у детей школьного возраста…………………………………………………………………
17
Заключение……………………………………………………….……….. 22
Список литературы…………………………………………….…………. 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблема искривлений позвоночника у детей школьного возраста является актуальной и социально значимой. Согласно статистическим данным, около 70% детей школьного возраста имеют нарушения осанки, а около 30% страдают различными видами искривлений позвоночника. Это обусловлено многими факторами, среди которых - изменения образа жизни, увеличение времени, проводимого за компьютером, недостаточная физическая активность, неправильная организация рабочего места.[3]
Последствия искривлений позвоночника для здоровья и качества жизни детей весьма серьезны. Они могут приводить к боли в спине, нарушению осанки, деформации грудной клетки, ограничению подвижности, нарушению функций внутренних органов, снижению физической работоспособности, а в запущенных случаях - к инвалидности.
Ранняя профилактика искривлений позвоночника является ключевым фактором в предотвращении развития данной патологии. В рамках данной курсовой работы будет проведен анализ медицинской литературы, рассмотрены основные причины и факторы риска развития искривлений позвоночника у детей школьного возраста, а также разработан комплекс рекомендаций по профилактике данной патологии.
Цель работы:
- Исследовать факторы, способствующие развитию искривлений позвоночника у детей школьного возраста
- Разработать комплекс рекомендаций по профилактике искривлений позвоночника
Задачи работы:
- Проанализировать медицинскую литературу по данной проблеме
- Выявить основные причины и факторы риска развития искривлений позвоночника
- Разработать комплекс профилактических мер, направленных на укрепление мышечного корсета, улучшение осанки и формирование правильных двигательных навыков
- Дать рекомендации родителям и педагогам по профилактике искривлений позвоночника у детей
Данная курсовая работа предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами здоровья детей: родителей, педагогов, медицинских работников. Надеемся, что полученные знания помогут создать более благоприятные условия для роста и развития детей, предотвратить развитие искривлений позвоночника и обеспечить здоровье будущих поколений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анатомо-физиологические особенности позвоночника и его развитие в детском возрасте
Позвоночник, являясь основой скелета человека, выполняет ряд жизненно важных функций: опорную, защитную (для спинного мозга), двигательную. Он состоит из 33-34 позвонков, соединенных между собой межпозвоночными дисками, связками и мышцами.
Позвонки:
Строение позвонка: Каждый позвонок состоит из тела, дуги и отростков. Тело позвонка - это основная часть, несущая основную нагрузку. Дуга позвонка соединяется с телом двумя ножками, образуя позвоночное отверстие, через которое проходит спинной мозг. От дуги отходят семь отростков: остистый (направлен назад), два поперечных (в стороны), четыре суставных (для соединения с соседними позвонками).
Виды позвонков: Позвонки отличаются по форме и размеру в зависимости от отдела позвоночника: шейные (7), грудные (12), поясничные (5), крестцовые (5), копчиковые (4-5).
Особенности позвонков:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Карганова Т.А. К вопросу об использовании подводящих и подготовительных упражнений лыжной подготовки в школе / Т.А. Карганова, В.Б. Парамзин // Тезисы докладов XXXXIII научной конференции студентов и молодых ученых Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма: Материалы научной конференции. КГУФКСТ, 2016. – 43 с.
2. Парамзин В.Б. Применение средств профессионально-прикладной физической культуры для повышения защитных механизмов организма от влияния негативных факторов, сопровождающих процесс обучения / В.Б. Парамзин, О.В. Фотина, А.В. Бочков, С.В. Разновская // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – Т. 5. – №3 (49). – С. 330-333.
3. Парамзин В.Б. Критерии и технология оценки профессиональной работоспособности специалистов физкультурных ВУЗОВ / В.Б. Парамзин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 3 (47). – С. 249-251.
4. Парамзин В.Б. Физическое состояние школьника как основной компонент построения процесса физического воспитания / В.Б. Парамзин, М.Т. Рахмонова // Тезисы докладов XXXXI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа: материалы конференции. – КГУФКСТ, 2013. – 92 с.
5. Разновская С.В. Эффективность специальной тренировки по оптимизации уровня эмоциональной и нервно-психической устойчивости обучаемых в процессе учебных и самостоятельных занятий по физической культуре / С.В. Разновская, В.Б. Парамзин // Туризм и образование: исследования и проекты: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 229-233.
6. 6.Яцык В.З. Определение состава специальных упражнений для юных спортсменов в процессе начальной подготовки / В.З. Яцык, В.Б. Парамзин, О.С. Васильченко, С.В. Разновская // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. – 2018. – №1. – С. 95-96.
7. Яцык В.З.Характеристика основных средств, используемых на учебнотренировочного занятиях по лыжероллерной подготовке на этапе начального обучения / В.З. Яцык, В.Б. Парамзин, И.И. Горбиков // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. – 2017. – №1. – 249 с.