Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике управление затратами является важнейшим показателем организации производственно-хозяйственной деятельности. Расчет данного показателя необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; оценки плана показателя и его динамичного выполнения; проведения внутренних самостоятельных расчетов производства; определения резервов сокращения производства; расчета экономической эффективности внедрения новых технологий, техник, организаций и технических средств.
Актуальность темы исследования зависит от объективной и важной роли в управлении затратами в зависимости от вида производственного дохода в социально-ориентированной рыночной экономике.
Одной из наиболее актуальных проблем для большинства российских компаний является необоснованный и практически неконтролируемый рост затрат. Для успешного решения этих проблем компании необходим четкий план управления затратами.
Система управления затратами на предприятии - это, прежде всего, возможность экономить ресурсы, а во-вторых, в полной мере использовать их эффективность.
Как учебная дисциплина, система управления затратами предприятия, а также основа для организации реальной деятельности основных руководителей и специалистов по работе, базируется на знаниях в области экономики предприятия, технологии и организации производства, планирования и учета, управления персоналом, управления качеством продукции, комплексного анализа корпоративной деятельности и т.д.
Предмет исследования: комплексный экономический анализ управления затратами.
Объект исследования: ООО «Оберхоф».
Цель исследования: провести комплексный экономический анализ управления затратами на примере деятельности предприятия ООО «Оберхоф».
Задачи исследования:
1. Раскрыть экономическую природу и классификацию затрат предприятия.
2. Изучить структуру управления затратами предприятия.
3. Охарактеризовать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Оберхоф».
4. Дать оценку управления затратами предприятия ООО «Оберхоф».
Методы исследования: сравнительный метод, метод дедукции, метод сопоставления, исторический метод.
Информационная база исследования. В работе использованы учебники по теме, учебные пособия, научные статьи, правовые акты, электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретической, аналитической), заключения и списка источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая природа и классификация затрат предприятия
Метод управления затратами компании - это обширная область знаний, в которой можно использовать термины и методы, заимствованные из других дисциплин. Здесь иногда методы работы компании могут сочетаться совершенно по-разному друг с другом, и раскрывается их взаимосвязь и влияние на самое главное - конечный результат работы компании - прибыль.
Управление затратами включает в себя комплекс мероприятий, направленных на снижение и контроль затрат.
Следовательно, грамотное управление затратами на предприятии может не только повысить рентабельность производства, помогая тем самым поддерживать конкурентоспособность, но и оптимизировать сам рабочий процесс в процессе внедрения.
Согласно одному из определений, «себестоимость» - это выражение стоимости материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов, использованных при организации хозяйственной деятельности в течение отчетного периода. Затраты могут быть отнесены к активам или расходам организации [6].
А. И. Козлов дал следующее определение понятиям себестоимости и затрат:
Затраты - это затраты, непосредственно связанные с производственным процессом, то есть без этих затрат организация не может рассчитывать на получение прибыли от своей основной деятельности.
Себестоимость - это затраты, которые напрямую не связаны с производством, но по определенным причинам (законодательство, особенности управления и т.д.) организация должна нести их для обеспечения нормальной работы.
Важной особенностью, отличающей себестоимость от расходов, является то, что себестоимость относится к конкретному продукту, производимому организацией, поэтому она называется себестоимостью продукта, а себестоимость относится к определенному периоду времени, то есть затратам на определенный период времени [11].
Итоговый набор затрат оказывает решающее влияние на формирование основных финансовых показателей, и они являются объектами финансового планирования компании и контроля финансовых служб.
Все затраты компании можно разделить на три группы:
- затраты, связанные с текущей деятельностью, могут быть отнесены к производственным затратам (затраты на производство и реализацию продукции, инжиниринг и услуги);
- капитальные затраты (инвестиционные расходы) в основном связаны с расширением производства и увеличением оборотных средств;
- затраты на социальные и культурные мероприятия.
Расходы компании классифицируются следующим образом:
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы (операционные расходы; внереализационные расходы; чрезвычайные расходы.).
Ряд расходов, которые не были признаны в качестве расходов на конец отчетного периода, могут быть не отражены в отчете о прибылях и убытках, но будут признаны как активы в бухгалтерском балансе (правило соотношения затрат и расходной части).
В соответствии с методом признания затрат в отчете о прибылях и убытках их можно разделить на «себестоимость продукции» и «затраты периода (расходы)». Себестоимость продукции напрямую связана с осуществлением производственной деятельности компании и изготовлением продукции. Они возникают при наличии производства, и большинство из них не возникают при сокращении производства.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция).
2.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
3.Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598).
4.Астахов В.П. Структура управления затратами Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2022. — 479 c.
5.Бабаев Ю. А., Петров А. М. Особенности ведения управления затратами / Ю.А. Бабаев. — М.: Проспект, 2021. — 256 c.
6.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев. — М.: Вузовский учебник, 2022. — 352 c.
7.Бархатов А.П. Затраты и их особенности на предприятии: учебное пособие для бакалавров / А.П. Бархатов. — М.: Дашков и К, 2020. — 266 c.
8.Бурсулая Т. Д. Ведение управления затратами предприятия: учебное пособие / Т.Л. Бурсулая. — М.: Феникс, 2020. — 271 c.
9.Воеводина Н.А. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. / Н.А. Воеводина. — М.: Омега-Л, 2022. — 255 c.
10.Гришкина С.Н. Бухгалтерский учет. Адаптивный курс / С.Н. Гришкина, О.В. Рожнова. — М.: Русайнс, 2021. — 188 c.
11.Елисеева Е.Н. Затраты и учет. Оценка финансового положения / Е.Н. Елисеева, Е.И. Таюрская. — М.: КноРус, 2023. — 252 c.
12.Камысовская С.В. Финансовое положение предприятия и его роль / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. — М.: КноРус, 2022. — 352 c.
13.Керимов В.Э. Теория бухгалтерского учета. Учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. — М.: Дашков и К, 2022. — 582 c.
14.Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2022. — 512 c.
15.Костюкова Е.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / Е.И. Костюкова, М.Г. Лещева. — СПб.: Лань, 2023. — 308 c.
16.Мельник М.В. Управление затратами предприятия / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. — М.: Форум, 2022. — 64 c.
17.Петров А.М. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: учебное пособие / А.М. Петров. — М.: Вузовский учебник, 2022. — 23 c.
18.Полещук Т.А. Управление затратами на предприятии / Т.А. Полещук, О.В. Митина. — М.: Вузовский учебник, 2022. — 320 c.
19.Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет (для бакалавров) / Н.Г. Сапожникова. — М.: КноРус, 2022. — 224 c.
20.Цыденова Э.Ч. Финансовая составляющая предприятия / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — М.: Инфра-М, 2023. — 128 c.