Фрагмент для ознакомления
2
Экономическая деятельность любого государства, зависит от степени развития промышленности, торговли и транспорта. При этом необходимо отметить, что транспорт является одним из ключевых факторов успешности экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Применение логистических подходов является инструментом организации эффективных транспортных процессов.
Базовыми видами транспорта в плане доставки тех или иных грузов являются автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный виды транспорта.
При организации доставки груза, необходимо учитывать, что грузовые перевозки на различных видах транспорта имеют свои особенности. В этой связи вопросы транспортной логистики являются ключевым фактором успешной работы транспортно-логистических компаний [21].
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Предприятие ООО «СЛ ЛАЙН» является одной из транспортно-логистических предприятий осуществляющих свою деятельность в сегменте рынка грузовых международных смешанных перевозок.
Объектом исследования данной работы логистические услуги по доставки товаров потребителям с использованием различных схем транспортировки в международном сообщении.
Предмет исследования - хозяйственная деятельность предприятия ООО «СЛ ЛАЙН».
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию схем доставки грузов в смешанном сообщении на примере хозяйственной деятельности предприятия ООО «СЛ ЛАЙН».
Практическая значимость работы данной характеризуется высокой степенью адаптации разработанных мероприятий к использованию на практике не только в условиях работы ООО «СЛ ЛАЙН», но и на других предприятиях данного сегмента рынка.
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и назначение транспорта, а также существующие виды и организацию перевозок;
- исследовать содержание и организацию международных перевозок;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «СЛ ЛАЙН»;
- выполнить анализ организации мультимодальных перевозок на предприятии;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию организации смешанных перевозок на предприятии.
Информационной базой, используемой в данной работе являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы ООО «СЛ ЛАЙН».
Теоретические основы оказания логистических услуг по перевозке грузов в условиях городской среды рассмотрены во многих работах, можно отметить труды следующих авторов: Б.А. Аникина, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Мухаметдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Дианова, М. М. Рассолова и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В работе использовано 7 таблиц, 9 рисунков, список использованной литературы содержит 25 наименований.
Глава 1. Теоретические основы логистики организации перевозок грузов
1.1 Виды и организация перевозок
Интеграция транспорта выражается в двух видах транспортных систем: мультимодальный и комбинированный транспорт.
Комплекс видов транспорта, задействованных в перемещении грузов на всем пути его следования называется мультимодальным.
Комбинированный транспорт предполагает использование различных видов транспорта для перемещения грузов в одних и тех же транспортных емкостях. Видами транспортных емкостей являются контейнеры, сменные контрейлеры, седельные автоприцепы и т. д. [24]
Можно отметить, что перевозка груза в смешанном сообщении называется перемещением материального потока, в нем принимают участие 2 и более вида транспорта; оплата перевозки производится по тарифной сетке и ответственность за эту перевозку несет одно лицо. Это лицо - оператор мультимодальной перевозки.
Модальная перевозка, управление транспортировкой грузовых мест из одного пункта в другой реализовывается из единого диспетчерского центра. Груз может перемещаться на разных типах транспорта. Противоположность модальной перевозки - раздельная перевозка, ответственность несет перевозчик.
Стоит отметить что, большинство конвенций и международных документов, регламентирующих международные перевозки грузов, носят обязательный характер, но "Унифицированные правила" не применяются по умолчанию, поэтому они должны быть внесены в контракт с перевозчиком.
Договор смешанной перевозки является основанием, при помощи которого оператор за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.
Транспортировка является одной из фундаментальных логистических функций, которая связана с перемещением продукции транспортным средством. Осуществление рационального процесса транспортирования предполагает предварительную проработку технологии и анализа общей цепи поставок. Любой транспортный процесс является индивидуальным и зависит от большого количества факторов, которые отражают конкретные условия перевозок.
Процесс доставки товара от места производства до места конечного потребления состоит из целой совокупности логистических операций и функций, основные их которых следующие:
- экспедирование;
- грузопереработка;
- упаковка;
- передача прав и собственности на груз;
- страхование рисков;
- таможенные процедуры и т. п.
Большое значение в смешанных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса.
К достоинствам смешанных перевозок можно отнести:
·- один экспедитор;
·- оформление – единый документ;
· - возможность выбора наиболее эффективной транспортной схемы доставка товара «от двери до двери»;
·- сокращение временных затрат на перевозку груза.
При организации смешанных перевозок необходимо изучить принятые во всем мире базисные условия поставки, т.е. правила Инкотермс.
Инкотермс – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров.
В частности самые распространенные условия мультимодальной доставки грузов следующие:
CIF (Cost, Insurance and Freight – «цена, страховка и фрахт») – доставка «под ключ», продавец сам обязуется доставить груз до места и несет всю ответственность и расходы за поставку;
EXW (Ex Works – «самовывоз») – означает, что покупатель сам организует вывоз товара из КНР, неся все транспортные и таможенные расходы;
FOB (free on board – «бесплатно до борта») – довольно распространенный способ поставки товара, когда продавец сам доставляет его в порт, а дальнейшая ответственность за транспортировку и доставку ложится на заказчика. Основными регуляторами торгово-экономического сотрудничества между странами служат межгосударственные торговые договоры.
В этих договорах рассматриваются вопросы организации сообщения между странами, условия перевозок грузов и пассажиров, тарифы на перевозку, правоохранительные вопросы, защита имущественных интересов и т.д.
На рисунке 1 представлено процентное соотношение видом транспорта, используемых в международной логистике.
Рисунок 1 - Процентное соотношение видов транспорта используемых в международной логистике
Анализ грузовых перевозок (рис. 1) показывает, что ведущую роль играли автомобильные перевозки (40%), за ними следовали железнодорожные (25%), морские (20%) и воздушные (15%) перевозки.
Развитие производства и логистикина современном этапе включает в себя:
- инновативность;
- самоорганизация;
- компетенции;
- виртуальность и взаимодействие.
Авиационный, железнодорожный, водный и автомобильный виды транспорта успешно справляется со своей основной ролью. Этому способствуют возможности осуществления круглогодичного регулярного движения, а также транспортировки большой части потоков генеральных грузов.
Особое значение различных видов транспорта обусловливается также большими расстояниями перевозок, развитием коммуникаций между собой.
Стратегические планы развития в части внутренних и внешнеторговых контейнерных перевозок включают в себя решение следующих задач:
- внедрение современных методов и ресурсов управления;
Фрагмент для ознакомления
3
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.