Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Связи с общественностью в образовательных учреждениях используются для управления коммуникацией между организацией и ее аудиторией с целью привлечения их внимания, установления и продвижения эффективного партнерства между организациями и сообществом.
Образовательное учреждение должно получать информацию, по крайней мере, на том же уровне, что и оно само, и, кроме того, определять потребности своей аудитории и стараться их удовлетворить. В настоящее время деятельность по связям с общественностью и цифровая коммуникация с точки зрения управления совместными коммуникациями являются реальной необходимостью для образовательных учреждений.
Данную тему исследовали следующие авторы: С. Ю. Трапицын , Антонова В.Д. , Габдрахманова А.В., Габдрахманов А.Р. , Гриневич С.Ч. , Грошева Л.И., Грошев И.Л. , Елькина Г.И. , Жамкова М.Ю., Милюхина А.В. , Жукова Л.И. , Жуковец В.В. , Зубцов Д.С., Жарко Л.Н. , Иванова Ю.О. , Иванова Ю.О. , Китикарь О.В. , Кобзева Е.В., Припотень О.А. , Косогорова Л.А., Крутиков В.К. , Ламзина Н.И. , Луговская Е.М. , Магомедкеримова Т.А., Багирова З.К. , Махнач Н.Ф. , Мелихов В.Ю. , Петров В.Р., Павлов В.А. , Писарева А.И. , Ременникова И.С., Саляева В.В. , Ульянов А.И. , Федоров В.А., Рычихина Э.Н. , Чугункина И.В. , Шаяхметова З.П. , Швецова Т.Ю.
Цель – выявить особенности формирования имиджа общеобразовательного учреждения в интернет-среде. Задачи:
определить понятие и имидж образовательного учреждения;
определить модели, технологии и механизмы имиджа образовательных учреждений;
исследовать интернет-ресурсы как средство управления позитивным имиджем образовательного учреждения;
провести диагностику имиджа МАОУ «СОШ №16» г. Сыктывкар.
Объект - МАОУ «СОШ №16» г. Сыктывкар. Предмет - имидж общеобразовательного учреждения в интернет-среде.
1.1. Имидж образовательного учреждения. Понятия и сущность
Концепция имиджа является ключевым понятием в области связей с общественностью и социологии массовых коммуникаций. Имидж организации основан на создании элементов, характеризующих идентичность, которые придают фактор уникальности. Это цели, задачи, структура, персонал и организационная культура и их трансляция во внешнюю среду. Внешняя среда - это широкая общественность, население, поставщики, партнеры и, не в последнюю очередь, средства массовой информации .
Имидж - это представление, “которое сформировалось как сумма убеждений, установок, мнений, предрассудков, опыта и ожиданий групп людей или в рамках общественного мнения о физическом или юридическом лице, учреждении или организации” .
Согласно Роджеру Муччиелли, изображение – это “представление или идея, которая формируется у отдельных людей из окружающей среды или у определенного сегмента общественности в результате получения информации о социальном объекте. В случае с имиджем речь идет о мнении или позиции, корни которых в основном иррациональны” .
Деятельность организации может быть воспринята только одним способом: посредством (осуществляемого в рамках организованного акта коммуникации), поскольку каждая организация взаимодействует с общественностью и своим окружением. Коммуникация может быть спонтанной, осознанной или управляемой. Представления об организациях возникают в результате процесса коммуникации, который происходит внутри организации и за ее пределами; в то время как образы создаются, они определяют доминирующий характер данного типа коммуникации .
Имидж во внеорганизационной среде обусловлен, прежде всего, процессами, происходящими внутри организаций (процессами социализации, обучения, закрепления и интернализации организационной культуры), а также способами, с помощью которых люди и организации получают и обрабатывают информацию о себе. Стратегия формирования имиджа включает в себя следующие элементы: цель и предлагаемые элементы, основные компоненты имиджа организации, целевые аудитории, канал передачи сообщения в зависимости от конкретных характеристик получателя, сроки завершения запланированных мероприятий, материальные ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач . Задача - подготовка и внедрение PR-программ для реализации стратегии создания имиджа.
Для точной оценки имиджа организации существуют различные методы:
изучение негативного имиджа - относится к степени знакомства общественности с организацией;
институциональное доверие - относится к ожиданиям общественности, на которых основаны надежные отношения между инвесторами и получателями;
семантический дифференциатор - это метод измерения и анализа семантических коннотаций социальных концепций, используемых людьми в отношениях или взаимодействиях;
общая оценка - это комплексный метод, который рассматривает вопрос о согласованности и значении изображения (положительном или отрицательном).
Общая картина организации может включать в себя: представление населения о регионе, имеющем отношение к организации, “имидж государственных учреждений и парламентских партий, имидж внепарламентских политических партий и неполитических организаций, имидж средств массовой информации, имидж лидеров общественного мнения и самооценку организации" .”
Имидж - это представление, “которое сформировалось как сумма убеждений, установок, мнений, предрассудков, опыта и ожиданий групп людей или общественного мнения о физическом или юридическом лице, учреждение или организация”. Согласно Роджеру Муччиелли, имидж – это “представление или идея, которая формируется у отдельных людей в среде или у части общественности в результате получения информации о социальном объекте .
В случае с имиджем речь идет о мнении или позиции, корни которых в основном иррациональны”.
Существует три типа имиджа: имидж политика/имидж отдельного человека, имидж организации и имидж бренда. Имидж выступает в качестве посредника между людьми и организациями, между людьми и учреждениями, между организациями и институциями. Образы необходимы в процессе коммуникации, поскольку они определяют мнения, установки, убеждения, поведение и действия людей в социальной и несоциальной среде .
Имидж организации становится неотъемлемой частью наследия организации и частью процесса воспроизводства результатов ее деятельности. Представления об организации очень важны для эффективности работы сотрудников в организациях .
При поддержке и подтверждении объективной реальностью образы становятся системой отсчета для сотрудников организации, мотивирующей и эмоциональной в работе людей.
Сообщения, распространяемые организацией, должны содержать:
информацию о статусе и результатах деятельности организации в целом и всех ее составляющих элементов;
расширение информации, генерируемой в результате функционирования организации, прежде всего, сообщений, имеющих наибольший вес в формировании ее положительного имиджа;
разъяснение смысла о публичной деятельности организации, как специфической, так и новой;
снижение негативного воздействия кризисов и сообщений о дисфункциях;
привлечение внимания общественности к жизненно важным проблемам организации.
Имидж организации / компании - это восприятие организации общественностью .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова В.Д. Основные составляющие имиджа образовательной организации высшего образования для различных социальных групп // В сборнике: Менеджмент в условиях цифровой реальности: интеграция науки, образования и бизнеса. Материалы III Всероссийского конкурса научных работ студентов и школьников. Хабаровск, 2023. С. 20-24.
2. Габдрахманова А.В., Габдрахманов А.Р. Особенности формирования имиджа образовательной организации в системе дополнительного образования // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете. материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 119-123.
3. Гриневич С.Ч. Инфографика "формирование положительного имиджа учреждения столичного образования: профессионализм педагогических кадров" // В сборнике: Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества. Материалы II Международной научно-практической конференции. Минск, 2023. С. 131-133.
4. Грошева Л.И., Грошев И.Л. Имидж военного образования в системе российских и зарубежных СМИ // Гуманитарный вестник Военной академии Ракетных войск стратегического назначения. 2020. № 4 (22). С. 81-87.
5. Елькина Г.И. Эффективные механизмы управления развитием кадрового потенциала современной школы как основное условие формирования ее положительного имиджа // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. 2017. № 4 (5). С. 61-63.
6. Жамкова М.Ю., Милюхина А.В. Формирование имиджа образовательных организаций в системе дополнительного образования // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 10 (50). С. 264-268.
7. Жукова Л.И. Имидж как основа развития современной школы искусств // В сборнике: Преемственность в области художественного образования детских школ искусств Уральского региона. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2023. С. 248-252.
8. Жуковец В.В. Условия эффективного повышения имиджа образовательного учреждения среднего профессионального образования // Преемственность в образовании. 2021. № 28 (3). С. 517-521.
9. Зубцов Д.С., Жарко Л.Н. Роль дополнительного профессионального образования в формировании имиджа современного педагога // Проблемы и перспективы современной гуманитаристики: педагогика, методика преподавания, филология, организация работы с молодёжью. 2023. № 4. С. 87-92.
10. Иванова Ю.О. Механизмы формирования и развития имиджа образовательных организаций высшего образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации". 2019.
11. Иванова Ю.О. Специфика формирования и развития имиджа образовательных организаций в сфере высшего образования // Сила систем. 2020. № 4 (17). С. 64-71.
12. Имидж современной детской школы искусств / 2015.
13. Имидж ученого и научной школы в современном вузе культуры / Туранина Н.А., Кулюпина Г.А., Заманова И.Ф. // Культура: управление, экономика, право. 2020. № 3. С. 41-45.
14. Китикарь О.В. Организация здоровьесберегающей среды в современной школе на основе имиджа педагога // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 3-2 (48). С. 33-39.
15. Кобзева Е.В., Припотень О.А. Формирование позитивного имиджа учебных заведений как главного элемента стратегии развития дополнительного профессионального образования // Сборник научных работ серии "Государственное управление". 2019. № 15. С. 71-79.
16. Косогорова Л.А., Крутиков В.К. Современные подходы к формированию имиджа школы // Современный ученый. 2021. № 4. С. 127-132.
17. Ламзина Н.И. Формирование положительного имиджа образовательных организаций дополнительного образования // В сборнике: Профессионально-технологическая и экономическая подготовка обучающихся в условиях модернизации и стандартизации образования. Сборник статей по итогам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 324-327.
18. Луговская Е.М. Исследование внутреннего имиджа организации среднего профессионального образования // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием. Чебоксары, 2024. С. 52-56.
19. Магомедкеримова Т.А., Багирова З.К. Понятие имиджа в современном образовании // Приднепровский научный вестник. 2023. Т. 9. № 1. С. 62-67.
20. Махнач Н.Ф. Роль современного руководителя учреждения дошкольного образования в повышении имиджа учреждения // В сборнике: Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. сборник научных статей ХIV Международного научно-практического семинара. Барановичи, 2023. С. 27-29.
21. Мелихов В.Ю. Социально-экономический имидж российской высшей школы: диалектический характер формирования в современных условиях хозяйствования // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 10 (44). С. 147-150.
22. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына.
23. Петров В.Р., Павлов В.А. Имидж государственной службы и роль образования в его формировании // В сборнике: Общество, экономика, культура: стратегии развития. Материалы ХV Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2024. С. 34-37.
24. Писарева А.И. Имидж современной школы // В сборнике: Новые решения в образовании в эпоху перемен. материалы II научно-практической студенческой конференции 24 ноября 2021 г.. Научный редактор: С. В. Лихачев Ответственный редактор: Ю. А. Серебренникова. 2021. С. 216-221.
25. Развитие финансово-экономической компетентности руководящих кадров как основы маркетинговой стратегии формирования имиджа услуг дополнительного профессионального образования / Припотень В.Ю., Ульяницкая О.В., Припотень О.А. // Торговля и рынок. 2019. Т. 1. № 3 (51). С. 178-184.
26. Ременникова И.С., Саляева В.В. Профессиональная компетентность руководителя как фактор формирования имиджа организации дополнительного образования // Методист. 2021. № 4. С. 25-27.
27. Ульянов А.И. Современная школа - формирования позитивного имиджа // Одаренный ребенок. 2015. № 6. С. 6-9.
28. Управление имиджем инновационных образовательных проектов в сфере дополнительного профессионального образования, ориентированных на поколение Z / Будрин А.Г., Соловьева Д.В., Воробьева А.А., Белоус Д.А. // Финансовая экономика. 2021. № 6. С. 17-21.
29. Федоров В.А., Рычихина Э.Н. Роль социальных медиа в формировании имиджа среднего профессионального образования Москвы: социологический аспект / В книге: Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук. Тезисы VII Международной студенческой научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 146-149.
30. Формирование позитивного имиджа современной школы / Кожевникова В.Е., Махотина П.К., Пастюк О.В. // В сборнике: закономерности и тенденции развития науки в современном обществе. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 130-132.
31. Чугункина И.В. Оценка имиджа учреждения дополнительного профессионального образования как основание для разработки и реализации стратегии формирования имиджа // Вектор экономики. 2019. № 1 (31). С. 27.
32. Шаяхметова З.П. Качество образования как основной критерий формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2020. № 11. С. 21-25.
33. Швецова Т.Ю. Информационно-образовательная среда как эффективный вектор развития имиджа учреждения дошкольного образования // В сборнике: Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях. сборник научных статей. Минск, 2023. С. 453-457.
34. Romanovska O. The concept and structure of the image of the contemporary lecturer // Теорія і практика управління соціальними системами: філософія, психологія, педагогіка, соціологія. 2016. № 2. С. 135-146.