Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях развития рынков для предприятий разных сфер деятельности важное значение приобретает анализ факторов, которые могут влиять на результаты хозяйственной деятельности. Есть факторы, которые зависят от политики и стратегий развития компании, так называемые, внутренние ресурсы. Но есть также факторы, влияние которых оказывает порой неожиданные для менеджмента предприятий воздействия на их деятельность. Это факторы внешней среды, в которой функционирует предприятие.
Актуальность данной темы заключается в том, что при обладании менеджментом организации некоторыми представления не только о внутренней среде предприятия, ее потенциале и тенденциях развития, но также и о внешней среде, неконтролируемые внешние факторы могут быть стратегически управляемыми для выявления возможных угроз, исходящих из этой внешней среды.
Предметом работы является внешняя среда предприятия ООО «Эдвайзор Медиа», г.Москва и методика ее анализа.
Объект исследования – ООО «Эдвайзор Медиа», г.Москва.
Целью работы выступает комплексное исследование процессов анализа и исследования внешней среды организаций с целью достижения более выгодных условий для их хозяйствования.
Задачи работы:
- раскрыть сущность внешней среды,
- выявить субъекты и объекты стратегического анализа,
- описать пути, механизмы, виды, категории, концепции анализа внешней среды.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области бизнес – аналитики современных предприятий, экономические и управленческие порталы, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты внешней среды предприятия
1.1. Понятие и сущность внешней среды предприятия
Предприятия функционируют в рамках целого ряда соответствующих условий и должны прокладывать себе путь через них.
Степень процветания бизнеса зависит от способности адаптироваться к среде, если он хочет выжить и процветать.
Важно увидеть взаимосвязь между организацией и ее окружением; осуществлять анализ и сканирование окружающей среды, а также реакции организаций на окружающую среду.
Внешняя среда – это то пространство, где действует организация, рынок с его тенденциями, страна и место локации. Внешняя среда всегда включает в себя отношения с властью, поставщиками, клиентурой, общественными организациями.
Внешняя среда организации обеспечивает необходимые ресурсы для развития предприятия, развития его потенциала и осуществления эффективной деятельности на рынке.
Для определения и осуществления стратегии развития предприятия, менеджмент организации должен обладать некоторыми представления не только о внешней среде предприятия. При этом внешняя среда обязательно поддается принципам стратегического управления в первую очередь для того, чтобы выявить возможные угрозы, исходящие из этой внешней среды, учитываемые при определении целей организации и условий их достижения.
Изначально внешняя среда предприятия характеризовалась некоторыми заданными извне условиями деятельности фирмы, которые по большому счету неподконтрольны ее менеджменту. Сегодня можно говорить о том, что факторы выживания и развития предприятия в современных условиях зависят не столько от возможностей приспособления к изменениям внешней среды путем адаптации внутренней структуры и тактики поведения на рынке, но и от активного формирования внешних условий своей деятельности путем выявления угроз и потенциальных возможностей во внешней среде.
Таким образом, внешняя среда организации - это совокупность активно действующих на рынке субъектов, экономических, политических условий, национальных и надгосударственных институтов и других внешних факторов, которые действуют в окружении предприятий и влияют на различные сферы его деятельности.
Внешняя среда предприятия включает в себя различные внешние факторы и условия (государственная политика, экономические условия, рыночные цены, характер развития производственных технологий), которые оказывают влияние на предприятия, не способные их изменить, но учитывающие в своей деятельности.
Предприятия, которые знают свое окружение и готовы адаптироваться к изменениям окружающей среды, будут успешными. С другой стороны, фирмы, которые не в состоянии адаптироваться к окружающей среде, вряд ли выживут в долгосрочной перспективе.
Таким образом, знание изменяющейся среды может поддерживать динамичность подхода организации. Поэтому руководство коммерческого предприятия должно обладать глубоким пониманием и оценкой окружающей среды. Необходимо постоянно отслеживать изменения, происходящие в окружающей среде, чтобы оценить их влияние на бизнес. Необходимо предпринять надлежащие и своевременные шаги, чтобы противостоять изменениям окружающей среды.
1.2. Методы анализа внешней среды предприятия
Организация получает целый ряд возможностей, ограничений, давления и угроз со стороны внешней среды. Эта среда влияет на стиль, структуру, масштабы и функционирование предприятия.
Степень процветания бизнеса зависит от того, как он взаимодействует со своей средой. Если бизнес хочет быть успешным, он должен распознавать все различные элементы окружающей среды, чтобы он мог управлять своими делами и использовать их в своих интересах, чтобы выжить и процветать.
Успешный бизнес должен выявлять, оценивать и реагировать на различные возможности и угрозы в своей среде.
Бизнес функционирует как часть более широкой среды. Все организации отличаются друг от друга с точки зрения их входных данных, процессов, результатов и т.д.
Окружающая среда влияет на бизнес, поскольку организации зависят от внешней среды для необходимые им ресурсы и для использования их результатов взаимовыгодным образом.
Субъекты стратегического анализа внешней среды предприятия – это руководство и персонал соответствующего подразделения предприятия.
Объектом стратегического анализа является, как упоминалось выше, внешняя среда предприятия.
Для осуществления стратегического анализа на предприятии создается специальный стратегический отдел.
Есть следующие связи и взаимоотношения внутри и вне предприятия:
1 - управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи;
2 - информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи;
3 - ресурсы на входе системы;
4 - выход системы (продукция, услуги, выполненные обязательства);
5 - внешние задающие воздействия;
6- исходящая информация и документация (решения), воздействующие на внешнюю среду;
7 - информация о внешней среде.
Таким образом, только постоянная связь между субъектами и объектами стратегического анализа бизнес-среды предприятия может дать ощутимый результат.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ
2. Гражданский Кодекс РФ
3. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
4. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
5. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
6. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
7. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2022. – 315 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
9. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
10. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
11. Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2021. — 540 с.
12. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2020. – 628 с.
13. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
14. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
15. Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2023. — 504 с.
16. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2021. – 1024 с
17. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
18. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
19. Ланкастер, Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2022. – 416 с.
20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2021. — 307 с
21. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
22. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
23. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2024. – 329 с.
24. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
25. http://www.iiba.org/ - Международный Институт Бизнес – Анализа
26. http://institutiones.com/ - экономический портал
27. http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/ - журнал «Бизнес – аналитика»
28. http://www.businessanalytica.ru/ - бизнес – аналитика
29. http://www.j-analytics.ru/ - научный журнал «Аналитика»
30. http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html - статьи по бизнес – аналитике
31. http://consulting.ru/283mgmt4 - бизнес - аналитик