Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческие риски коммерческой работы в торговой организации способствуют снижению эффективной и сбалансированной политики фирмы. Правильный процесс минимизации таких рисков коммерческой деятельности способствует росту товарооборота, полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческой прибыли предприятиями.
Цель работы заключается в разработке предложений по уменьшению рисков коммерческой работы в сфере торговли ООО «Патриот Авто».
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и экономическое содержание коммерческих рисков
исследовать организацию продаж в компании.
предложить меры по минимизации рисков коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Патриот Авто».
Объектом исследования выступает ООО «Патриот Авто».
Предмет работы – мероприятия по снижению рисков коммерческой деятельности торгового предприятия.
Первая часть посвящена описанию теоретических основ коммерческих рисков.
Во второй главе приводится анализ коммерческой деятельности компании ООО «Патриот Авто» и разрабатываются меры по уменьшению рисков коммерческой работы ООО «Патриот Авто».
Практическая значимость работы состоит в разработке мер по уменьшению рисков коммерческой деятельности предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области маркетинга, экономические сайты и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты изучения коммерческих рисков деятельности в сфере розничной торговли
1.1.Понятие и сущность коммерческих рисков
В современных условиях развития различных рынков важными вопросами являются проблемы формирования рыночного предложения, способного удовлетворить все потребности основных категорий потребителей благ и услуг, регулирования и создания гармоничных условий для взаимодействия различных отраслей народного хозяйства [4, c.55].
Коммерческая деятельность является основной движущей силой организации, она связана со всеми другими видами деятельности. Поэтому это жизненно важно, как и необходимость немедленно адаптироваться к требованиям рынка.
Современная коммерческая работа розничного торгового предприятия представляет собой процесс обмена товаров на денежный эквивалент, который является основным элементом рыночных отношений в целом. Так, она предполагает процесс перехода услуги от одного лица к другому, имеющий целью реализовать услугу с целью получения прибыли [7, c.154].
Коммерческая работа розничного торгового предприятия также является важнейшей отраслью экономики, имеющей собственную инфраструктуру, иерархическую организацию, региональную распространенность, разделение функций, и которая направлена на реализацию посреднической функции между сферами производства благ до их конкретного потребления. Таким образом, она задевает процесс реализации услуг непосредственно населению страны в целях их последующего личного потребления. Продажа является источником поступления денежных средств, что влияет на формирование основ финансовой стабильности [11, c.103].
Коммерческая деятельность всегда связана с наличием рисков.
Любой бизнес подвержен риску перехода в режим “выживания”. Это может быть связано с несчастными случаями, финансовыми потерями, ущербом для репутации, преступной деятельностью, судебными исками и т.д. Все это примеры коммерческого риска.
Поскольку термин “коммерческие риски” является широким, “страхование от коммерческих рисков” также является не менее широким [11, c.143].
Коммерческий риск или бизнес-риск - это термин, используемый для обозначения различных опасностей, которые могут помешать успеху бизнеса. Если с ними не справиться должным образом, эти коммерческие риски также могут привести к тому, что бизнес окажется в минусе или потерпит крах. Вот почему так важно надлежащее управление рисками.
Коммерческий риск - это тип бизнес-риска, который может возникнуть в результате коммерческой деятельности компании [4, c.76]. Эти риски могут возникать из различных источников, включая контракты, ответственность за качество продукции, отношения с сотрудниками и конкуренцию. Некоторые коммерческие риски присущи каждому бизнесу, в то время как другие характерны для определенных отраслей или видов бизнеса. Управление коммерческими рисками является важной частью успешного ведения бизнеса, поскольку оно может помочь защитить прибыль и репутацию компании.
Существует много видов коммерческого риска, но все они, по сути, сводятся к возможности финансовых потерь. Коммерческим риском может быть трудно управлять, поскольку в нем задействовано очень много переменных. Например, компания может оформить страховку на случай возможного повреждения ее инвентаря в результате пожара, но это никак не защитит от возможного брака продукции. Управление коммерческими рисками требует тщательного анализа всех потенциальных рисков, с которыми сталкивается компания, и принятия мер по их снижению [2, c.154].
Несколько примеров коммерческого риска включают следующее [13, c.104]:
-Экономические риски - связаны с колебаниями экономической конъюнктуры.
-Комплаенс-риски - включают штрафы за несоблюдение нормативных требований.
Комплаенс-риск - это риск того, что компания столкнется со штрафами или иными санкциями за нарушение законов или нормативных актов. Этот риск особенно высок в таких строго регулируемых секторах, как банковское дело, здравоохранение и энергетика. Несоблюдение организацией внутренних стандартов, таких как кодекс деловой этики, также может привести к возникновению комплаенс-риска. Специалист по страхованию, хорошо разбирающийся в страховании профессиональной ответственности, может помочь владельцу бизнеса подобрать правильный полис и страховые покрытия для защиты своего бизнеса [8, c.55].
-Риски безопасности - связаны с утечкой данных, мошенничеством и другими видами преступной деятельности.
Угроза безопасности - это вероятность того, что данные, приложения, системы или сети будут доступны, использованы, раскрыты, перехвачены или уничтожены без разрешения. Многочисленные факторы, такие как дефекты в аппаратном или программном обеспечении, человеческие ошибки или халатность, а также вредоносные атаки третьих лиц, могут привести к угрозам безопасности. В то время как некоторые угрозы безопасности присутствуют в каждой информационной системе, другие могут быть уникальными для определенных секторов бизнеса или отраслей промышленности [10, c.165].
Существует множество способов снизить риски для безопасности, таких как внедрение надежных средств контроля безопасности, проведение анализа рисков и разработка планов реагирования на инциденты. Однако угрозы безопасности не могут быть полностью устранены даже при соблюдении этих мер предосторожности. Таким образом, компании должны быть готовы к последствиям нарушения безопасности, включая денежные потери, юридические обязательства и ущерб репутации. Правильная политика в киберпространстве может помочь снизить этот растущий риск.
-Репутационные риски - связаны с репутационным кризисом, вызванным негативным опытом взаимодействия клиента с бизнесом [11, c.154].
Пример риска: Взлом финансовых данных компании, что может привести к финансовым потерям компании и нанести ущерб ее репутации.
Репутационный риск является одним из наиболее существенных коммерческих рисков, с которыми сталкиваются предприятия. Он может быть вызван целым рядом факторов, таких как жалобы потребителей, неблагоприятное освещение в средствах массовой информации или действия законодателей.
Репутационный риск может иметь разрушительные последствия, которые широко распространены. Это может негативно сказаться на способности компании привлекать и удерживать клиентов, сотрудников и инвесторов. Кроме того, это может привести к финансовым потерям в результате снижения доверия акционеров и падения стоимости акций. Компании должны принимать меры по управлению репутационными рисками и их снижению, учитывая потенциально серьезные последствия. Это означает, что необходимо следить за социальными сетями и другими каналами для выявления потенциальных угроз, разрабатывать стратегии коммуникации в кризисных ситуациях и приобретать страховые полисы, которые наиболее подходят для вашего бизнеса [13, c.113].
-Операционные риски - включают несчастные случаи, стихийные бедствия и другие непредвиденные события, которые останавливают бизнес-деятельность [7, c.65].
Операционный риск - это вероятность понесения убытков в результате некачественных или неэффективных внутренних систем, процессов и персонала, а также неблагоприятных внешних обстоятельств. Этому риску могут способствовать многочисленные факторы, такие как мошенничество, человеческие ошибки, стихийные бедствия и сбои ИТ-систем. Операционный риск может привести к денежным потерям, ущербу репутации и юридической ответственности [9, c.154].
-Конкурентные риски - опасность того, что конкуренты захватят большую часть рынка, что приведет к потере доходов.
В некоторых случаях эти риски могут перекрываться. Например, утечка данных (угроза безопасности) может привести к потере доверия клиентов к вашей компании (репутационный риск). Другой пример - если произошел несчастный случай (операционный риск), и в ходе расследования было установлено, что компания не соблюдает правила техники безопасности (комплаенс-риск).
Вполне вероятно, что коммерческие риски не могут быть устранены полностью. По этой причине одна из наиболее распространенных моделей управления рисками включает в себя четыре различных подхода к выявленным рискам [9, c.65]:
-Принятие риска - риск принят, и никаких дальнейших действий по его устранению предпринято не будет.
-Перенос риска - передача риска другому юридическому лицу. Наиболее распространенный способ сделать это - оформить соответствующий вид страхования от коммерческих рисков.
-Избегание риска - избежать риска можно, также избегая шага или действия, которые влекут за собой риск.
-Снижение рисков - благодаря дополнительным шагам или действиям риск значительно снижается [11, c.76].
Таким образом, во многих случаях компании сами выбирают, какой подход использовать к своим коммерческим рискам. Например, в настоящее время репутационные кризисы могут распространяться в социальных сетях со скоростью лесного пожара. Таким образом, большинство компаний подвержены репутационным рискам, независимо от того, представлены они в социальных сетях или нет. В такой ситуации бизнес может принять решение: Принять риск, не предпринимая никаких мер. Снизить этот риск можно, (1) улучшив контроль качества продукции или (2) разработав план действий на случай кризиса в сфере PR/социальных сетях. В других случаях существуют только заранее определенные варианты решения коммерческих проблем. Это происходит потому, что не все риски подлежат страхованию. В случае возникновения таких рисков возможность передачи риска может быть ограничена или полностью исключена.
1.2.Способы уменьшения коммерческих рисков
Коммерческие риски связаны со способом ведения бизнеса предприятием и характером его повседневной деятельности. Компании, которые используют и принимают иностранную валюту; производят, потребляют и торгуют сырьем или первичной сельскохозяйственной продукцией; используют финансовые инструменты с регулируемой процентной ставкой; или строят свою деятельность таким образом, что это приводит к концентрации рисков, - все они подвержены целому ряду потенциально проблемных событий, которые могут привести к негативным последствиям для бизнеса корректировки, финансовые потери и неудачи [10, c.165].
В зависимости от характера этих рисков к ним могут применяться различные стратегии управления, включая перенос бремени на другую сторону, снижение вероятности возникновения риска и минимизацию его возможных негативных последствий [7, c.66].
Проанализируем особенности уменьшения рисков коммерческой работы торгового предприятия.
Основным способом уменьшения коммерческих рисков является их страхование [8, c.65].
Страхование бизнеса - это важный инструмент, который позволяет компаниям и организациям работать с уверенностью и спокойствием. Это помогает защитить от финансовых потерь, которые могут возникнуть в результате непредвиденных событий, таких как несчастные случаи, травмы и материальный ущерб, а также обеспечивает защиту от претензий к ответственности, профессиональных ошибок и упущений и других видов рисков, связанных с бизнесом. При правильном страховании компании могут чувствовать себя в безопасности, зная, что у них есть ресурсы, необходимые для того, чтобы оправиться от неожиданностей, и продолжать процветать. Страхование бизнеса может быть адаптировано к конкретным потребностям компании и может включать в себя покрытие таких рисков, как материальный ущерб, потеря дохода и ответственность за травмы и ущерб, причиненный третьими лицами, что может помочь компаниям сосредоточиться на росте и успехе [14, c.112].
Для каждого вида коммерческого риска существует определенный вид коммерческого страхования. Страхование коммерческих рисков, как часть вашей стратегии управления рисками, проложит путь к успешному и безопасному будущему бизнеса.
Примеры коммерческих рисков, с которыми страхование не может справиться напрямую [4, c.114]:
1. Экономические риски. Несколько примеров коммерческих рисков, относящихся к экономической категории, включают изменение процентных ставок, рецессию, инфляцию, налоги и т.д. Эти масштабные изменения, как правило, не включаются в страхование коммерческих рисков.
2. Комплаенс-риски. На все виды бизнеса распространяются различные правила и регламентации в зависимости от отрасли. В большинстве случаев несоблюдение требований приводит к штрафам, поскольку такие действия противоречат закону [8, c.100]. Таким образом, не существует вида страхования коммерческих рисков, который бы учитывал риски, связанные с соблюдением требований. Наиболее близким видом страхования от
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2021. – 522 с.
2. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
3. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2022. – 315 с.
4. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
5. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
6. Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2021. — 540 с.
7. Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2021. – 422 с.
8. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2020. – 628 с.
9. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 480 с.
10. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2019. – 377 с.
11. Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2023. — 504 с.
12. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
13. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2021. – 1024 с
14. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
15. Ланкастер, Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2022. – 416 с.
16. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2022. – 377 с.
17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2021 — 307 с
18. Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2020. -416 с.
19. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
20. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2019. – 226 с.
21. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2024. – 329 с.
22. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2023. – 337 с.