Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-планов, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях любые предприятия сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
В новых экономических условиях рабочая группа по проектированию бизнес-плана сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов бизнес-плана фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана нового предприятия.
Объект исследования: новое предприятие под названием «Coffee break».
Цель исследования: осуществить разработку бизнес-плана новой кофейни «Coffee break».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и значение бизнес-планирования на предприятии.
2. Изучить структуру бизнес-плана для проекта создания нового предприятия (стартапа).
3. Рассмотреть методы и инструменты разработки производственно-организационных разделов бизнес-плана стартапа.
4. Привести описание стартапа.
5. Раскрыть описание продукта или услуги.
6. Разработать бизнес-модель.
7. Привести производственный план.
8. Осуществить организационный план.
9. Привести календарный план выполнения работ.
Источниковая база исследования. В работе использованы учебники по теме, учебные пособия, научные статьи, правовые акты, электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретической, аналитической), заключения и списка источников.
1. Методы и инструменты разработки производственно-организационных разделов бизнес-плана
1.1. Сущность и значение бизнес-планирования на предприятии
«Бизнес-план» - это концепция, которую рассматривают многие ученые в стране и за рубежом. Разнообразие бизнес-планов обусловлено наличием различных областей применения, масштабом деятельности, сложностью, влиянием результатов и т.д.
Бизнес-план - это официальный план действий, предлагаемый в виде документа, направленный на получение разработчиком наибольших выгод, который характеризуется сочетанием целей разработчика и сочетанием характеристик, таких как: ограничение времени на достижение цели, прибыльность, доступность бюджета, сложность, юридическая защищенность [11].
Данное определение бизнес-плана содержит более полную характеристику темы его разработки, при этом учитываются основные особенности, отличающие его от других типов планов (рис. 1).
Рис. 1. Определение бизнес-плана, учитывающего детали и специфику
Среди авторов, занимающихся научными исследованиями в области бизнес-планирования, существуют различные способы определения бизнес-планов.
И.А. Дубровин привел следующее определение бизнес-плана в своем учебном пособии для студентов «Бизнес-планирование в компании»: «Бизнес-план - это конкретный документ, который дает ситуационное описание основных видов деятельности, анализирует основные риски, с которыми компания может столкнуться, и определяет пути решения этих проблем»
И.А. Дубровин выделяет следующие виды бизнес-планов в зависимости от объема задач, которые предстоит решить компании:
1. Производственный бизнес-план (внутренний), который позволяет обосновать цели развития с точки зрения финансов, материалов, трудовых отношений и рыночных условий;
2. Инвестиционный бизнес-план, разработанный как инструмент привлечения инвесторов. Вам необходимо учитывать интересы кредиторов, возвращать кредит и выплачивать проценты за его использование;
3. Бизнес-план антикризисного управления и финансового оздоровления компаний, находящихся в кризисной ситуации;
4. Реализация бизнес-плана для конкретных проектов.
Методы некоторых авторов по этому вопросу приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ подходов к определению бизнес-плана
Авторы Определение бизнес-плана Назначение бизнес-плана
Липсиц И. В Бизнес-план - это документ, который описывает будущие аспекты деятельности предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, и предлагает пути решения этих проблем. Бизнес-план должен давать правильные ответы на важные вопросы о рыночных отношениях, такие как возможная стоимость проекта и планируемый доход.
Ковалев В. В. Бизнес-план - это документ, который отражает в централизованном виде ключевые показатели, доказывающие желательность проекта, и четко и интуитивно раскрывает суть предлагаемого компанией нового направления. Необходимо доказать осуществимость проекта, проконтролировать его реализацию и указать направление развития организации.
Волков И.М., Грачева М.В.
Бизнес-план - это планируемый документ, который определяет цели, управленческие и организационные задачи нового бизнеса (или развития существующего бизнеса) и описывает пути и методы достижения поставленных целей на основе анализа всех проблем, которые возникают одновременно. Бизнес-план должен быть сформулирован как цель создания новой деятельности; выход с новым продуктом или уже произведенным на новом рынке; при необходимости привлечения инвесторов.
Основные типы бизнес-планов:
1. Полный бизнес-план инвестиционного проекта: результаты маркетинговых исследований потенциальных партнеров или инвесторов, обоснование стратегии развития рынка и заявление об ожидаемых финансовых результатах [14].
2. Концептуальный бизнес-план бизнес-идеи или инвестиционного проекта является основой для ведения переговоров с потенциальными инвесторами или партнерами с целью определения их уровня заинтересованности в проекте или возможного участия.
3. Бизнес-план компании - это заявление о перспективах развития компании (группы) на следующий плановый период, представляемое совету директоров или общему собранию акционеров с указанием основного бюджетного плана и экономических показателей, подтверждающих объем инвестиций или других ресурсов.
4. Бизнес-план структурного подразделения - представить руководству компании план экономической (операционной) деятельности подразделения, чтобы обосновать количество и приоритетность выделяемых ресурсов или увеличение располагаемой прибыли подразделения.
5. Бизнес-план, такой как заявка на получение кредита, для получения бизнес-кредита от кредитора.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
5. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации. – М.: КноРус, 2020. – 144 c.
6. Березин, А. Инновационно–инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-плана. – М.: LAP, 2021. – 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России. – М.: Научная книга, 2022. – 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур. – М.: LAP 2020. – 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-плана. – М.: Высшая школа, 2020. – 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-плана. – М.: Канон+РООИ, 2021. – 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. – 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана. – М.: Проспект, 2022. – 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации. – М.: Наука, 2020. – 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. – 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свой бизнес-план успешным. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2020. – 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль. – М.: LAP, 2021. – 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-план и его роль в современных экономических условиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. – 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций. – М.: Стандарты и качество, 2020. – 464 c.
20. Фатхутдинов, Р. А. Разработка бизнес-плана как основа компании. – М.: Стандарты и качество, 2022. – 384 c.