Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка маркетинга является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма сообщения, соответствие средств распространения, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, маркетинг может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется кампанией маркетинга.
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективный маркетинг позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, он несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность маркетинга зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Объектом исследования выступает маркетинг.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать маркетинговую деятельность.
Поставленная цель исследования определила следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие маркетинга
2. Проанализировать маркетинговую деятельность
3. Предложить меры по ее улучшению.
Методы: изучение литературы, метод сравнительного анализа, анализ понятий, синтез.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), ресурсы Интернет.
1 Характеристика организации
1.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации
«Купер» — это название сервиса доставки из магазинов и ресторанов «Сбермаркет».
Компания работает в 360 городах по всей стране и доставляет из 100 продуктовых сетей, 1 300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35 000 ресторанов. Можно заказать канцелярию, бытовую химию, продукты, напитки, электронику, кейтеринг и даже мебель.
Проведем анализ хозяйственной деятельности организации.
Таблица 1 - Анализ структуры отчета о финансовых результатах
Показатель 2021 2022 2023 Абс.откл.
2023-2021
Тыс.руб. Тыс.руб. Тыс.руб. -
Выручка 8562317 7615790 7250811 -1311506
Себестоимость 3663464 3468161 3790113 126649
Валовая прибыль 4898853 4147629 3460698 -1438155
Коммерческие расходы - - - -
Управленческие расходы 652248 662819 634204 -18044
Прибыль от продаж 4246605 3484810 2826494 -1420111
Доходы от участия в других организациях 100800 111360 69600 -31200
Проценты к получению 60994 34391 9453 -51541
Проценты к уплате 143483 175926 872138 728655
Продолжение таблицы 1
Прочие доходы 376744 79658 164475 -212269
Прочие расходы 162839 610998 216372 53533
Прибыль до налогообложения 4478821 2923295 1981512 -2497309
Налог на прибыль 904821 582161 399762 -505059
Прочее 1544 2077 2055 511
Чистая прибыль 3575544 2339057 1579695 -1995849
Таким образом, наблюдается общее снижение финансовых показателей деятельности Купер в 2023 году: выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, что отражает общую тенденцию снижения экономической эффективности деятельности.
Проведем анализ деловой активности предприятия.
Таблица 2 - Исходные данные для анализа деловой активности
Показатель 2021 2022 2023
Сумма активов 7923878 21016411 20671329
Оборотные активы 1963928 1435000 1092439
Запасы 273340 272669 316667
Собственные оборотные средства -1397229 -18029633 -19391557
Дебиторская задолженность 556862 885143 525088
Продолжение таблицы 2
Кредиторская задолженность 457093 13162402 254834
Краткосрочные заемные средства 594553 13287697 1627162
Долгосрочные заемные средства 2766604 6176936 18856834
Выручка 8562317 7615790 7250811
Себестоимость 3663464 3468161 3790113
На основе этих данных рассчитаем относительные показатели деловой активности.
Таблица 3 - Анализ относительных показателей деловой активности
Показатель Расчет 2021 2022 2023
Коэффициент оборачиваемости активов Выручка/активы 1,08 0,36 0,35
Продолжительность одного оборота активов 360/ Коа 333 993,45 1026,32
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Выручка/оборотные активы 4,36 5,30 6,63
Продолжительность одного оборота оборотных активов 360/Кооа 82,5 67,83 54,23
Продолжение таблицы 3
Коэффициент оборачиваемости запасов Себестоимость/запасы 13,40 12,71 11,96
Длительность одного оборота запасов 360/Коз 26,8 28,30 30,07
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Выручка/дебиторская задолженность 15,37 8,60 13,80
Период оборота дебиторской задолженности 360/Кодз 23,4 41,84 26,07
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Выручка/кредиторская задолженность 18,73 0,57 28,45
Период оборота кредиторской задолженности 360/Кокз 19,22 622,18 12,65
Коэффициент текущей задолженности Дебиторская / кредиторская задолженность 1,22 0,06 2,06
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует снижение эффективности использования всех имеющихся ресурсов. В эффект в виде прибыли приходит в течение трех лет.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает повышение, что растут денежные единицы продукции, которые приносят каждая единица оборотных активов.
Коэффициент оборачиваемости запасов снизился, что указывает на уменьшение скорости оборотов запасов и резервов для увеличения объемов продаж организации.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показал рост: больше денежных средств поступает в бюджет предприятия.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вырос, что очень удовлетоврительно.
Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности показывает превышение дебиторской задолженности, что указывает менее оптимальную ситуацию предприятия, которое может привести к его неплатежеспособности. Этот показатель является наиболее значимым при проведенном анализе деловой активности предприятия.
Рассчитаем показатели рентабельности.
Таблица 4 - Анализ показателей рентабельности, %
Показатель Расчет 2021 2022 2023
Рентабельность продаж Прибыль от продаж/выручка 0,49 0,45 0,38
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/собственный капитал 0,78 1,50 8,43
Продолжение таблицы 4
Рентабельность активов Чистая прибыль/сумма аактивов 0,45 0,11 0,07
Рентабельность оборотных активов Чистая прибыль/оборотные активы 1,82 1,63 1,44
Рентабельность внеоборотных активов (основных средств) Чистая прибыль/основные средства 0,67 0,38 0,26
Снижение рентабельности продаж демонстирует общее уменьшение доли получаемой прибыли от продаж Купер в общем объеме выручки предприятия.
Рост рентабельности собственного капитала говорит о росте чистой прибыли, которую получает компания, от 1 рубля, вложенного собственниками предприятия.
Рентабельность активов указывает на снижение отдачи от средств, вложенных в имущество организации.
Рентабельность оборотных активов снижается в 2023 году и показывает уменьшение возможностей обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании.
Рентабельность внеоборотных активов демонстрирует снижение способности предприятия в 2023 году обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании.
Таким образом, то что предприятие вкладывает в инвестиционные программы является положительным моментом, однако учитывая его финансовое состояние это может негативно сказаться на способности оплачивать свои обязательства. На это необходимо обратить внимание, а также оптимизировать величину себестоимости.
1.2 Характеристика структуры управления и системы управления маркетингом организации
Главный директор компании «Купер» – это главный управляющий компанией, который формирует стратегию, миссию и цели деятельности организации.
Организационная структура управления имеет линейно-функциональный тип. Основа данной структур управления заключается в линейной организации. Линейные руководители имеют права на единоличное управление хозяйственной деятельностью предприятия и несут ответственность. Для квалифицированной помощи линейным руководителям созданы специальные функциональные подразделения, имеющие свои отдельные функции и задачи. К ним относится подготовка управленческих решений от линейных руководителей.
Рисунок 1 – Структура управления
Маркетингом в компании занимается отдел сбыта продукции.
Обязанности отдела сбыта:
• Продвижение товаров на рынок.
• Обеспечение сервиса клиентов.
• Подготовка данных для реализации маркетинга, учитывая показатели продаж и предпочтения покупателей.
Количество сотрудников – 6 человек:
- начальник отдела сбыта: организует и выстраивает весб процесс сбыта продукции, разрабатывает и утверждает документы, координирует работу всех сотрудников,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Атаев Ч. Значение и роль маркетинга в деятельности организации// Всемирный ученый. – 2023. – с.231
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
5. Герасимов Б.Н. Развитие подпроцесса управления качеством маркетинга организации// Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – с.56
6. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
7. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
8. Гринько О. Организация процессов контент-маркетинга// Наука и инновации. – 2020. – с.65
9. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2019. - с. 320.
10. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
11. Клишина Ю.Е. Маркетинг некоммерческих организаций// Экономика и социум. – 2019. – с.693
12. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
13. Красюк И.А. Направления и формы организации маркетинга в условиях цифровизации// Практические маркетинг. – 2019. – с.4
14. Кутайцева О.Н. Маркетинг и маркетинговая деятельность организации// Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – с.66
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
16. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
17. Мерджанова З.П. Организация маркетинга на предприятии// Теория и практика современной науки. – 2019. – с.322
18. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
19. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
20. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
21. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
22. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
23. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
24. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
25. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
26. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
27. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.
28. Чалкаров Б. Роль маркетинга в современных организациях// Мировая наука. – 2023. – с.91
29. Шабалова Т.С. Проблема маркетинга в строительных организациях// Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – с.161