Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для большинства предприятий успех можно определить как устойчивый рост. Чтобы сохранить траекторию движения вверх, может наступить момент, когда нужно будет посмотреть за пределы внутреннего рынка.
Актуальность данной темы заключается в том, что выход на зарубежный рынок — это большой шаг для любого бизнеса, даже для тех, которые приносят огромный доход. Хорошо спланированный выход на новый рынок может принести новые доходы и помочь доминировать на рынке. Фирмам необходимо оценить свои возможности, чтобы выбрать способ входа, который наилучшим образом соответствует их стратегии и целям.
Существует множество способов построить бизнес на зарубежном рынке. Некоторые подходят для малого и среднего бизнеса, в то время как другие лучше подходят для крупных корпораций. Тип продуктов и услуг, которые предлагается, и регион также должны влиять на выбор стратегии. Существуют традиционные способы выхода на международный рынок. Помимо импорта, международная экспансия достигается за счет экспорта, лицензионных соглашений, партнерских отношений и стратегических альянсов, приобретений и создания новых дочерних компаний, находящихся в полной собственности, также известных как новые предприятия.
Цель работы – разработать план выходы компании на новый внешний рынок.
Задачи работы:
- описать способы и формы выхода предприятий на внешний рынок
- определить основные стратегии выхода на внешний рынок
- выявить особенности стратегического планирования и факторы, влияющие на выход компании на внешний рынок
- дать характеристику ООО «НИРЭКС»
- провести финансовый анализ деятельности ООО «НИРЭКС»
- сделать анализ окружающей деловой среды ООО «НИРЭКС»
-осуществить SWOT-анализ деятельности ООО «НИРЭКС»
- выбрать сегмент внешнего рынка и его обоснование
- разработать стратегию выхода ООО «НИРЭКС» на внешний рынок.
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура работы включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты построения стратегии выхода компании на рынок.
Во второй главе анализируется компания ООО «НИРЭКС» и разрабатывается стратегия ООО «НИРЭКС» выхода на новый рынок.
Для написания работы были использованы учебные пособия, внутренние материалы ООО «НИРЭКС», ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты выхода компаний на международный рынок
1.1 Способы и формы выхода компании на международный рынок
В современных условиях инвестирование компании в другой рынок может быть рискованным и требовать большого капитала, однако получаемая прибыль и вознаграждение может быть огромным.
Продавая свой продукт или услугу в другой стране, можно вывести свою компанию на огромные рынки, увеличить свои продажи и прибыль, получить узнаваемость бренда, снизить риск работы только на одном рынке (например, из-за экономических или сезонных спадов) и продлить жизненный цикл продукта [14, c.114].
Возможно, у компании уже есть страна, или просто есть идея экспортировать, но нужно составить список интересующих стран. Когда будет список, нужно более внимательно рассмотреть свой продукт – подходит ли он для какой-либо из стран в списке? Здесь чрезвычайно важно учитывать культуру, религию и законодательство каждой страны. Некоторые страны очень консервативны, поэтому попытка экспортировать такие товары, как одежда или алкоголь, может оказаться непростой задачей. У большинства населения в других странах могут быть определенные диетические требования.
Далее нужно рассмотреть международные законы о бизнесе в каждой стране. Возможно, придется проконсультироваться с местными жителями, чтобы изучить региональные законы и обычаи, чтобы убедиться, что можно ввезти свой товар или услугу в эту страну.
Также нужно будет провести обычное исследование рынка, чтобы убедиться, что люди на целевом рынке обязательно захотят купить продукт или услугу.
Если конкуренты рассматривают возможность выхода на тот же рынок, есть два варианта: стремиться быть "первым на рынке" или подождать и посмотреть, насколько успешны конкуренты, и последовать за ними на рынок.
Рисунок 1 – Методы выхода на рынок [8, c.154]
Стремясь быть ‘первым на рынке", есть ряд рисков. Во-первых, независимо от того, насколько тщательным является исследование рынка, нельзя гарантировать, что люди купят товар. Во-вторых, в зависимости от метода выхода на рынок, возможно, придется вложить большой капитал или столкнуться с сопротивлением со стороны потенциальных местных партнеров, которые не уверены в успехе продукта.
Следуя за своими конкурентами, если они добьются успеха, можно будет знать, что для бизнеса существует рынок, и гораздо более вероятно, что местные компании захотят сотрудничать. Однако рискуют тем, что местные покупатели станут лояльны к бренду конкурентов и не захотят покупать у другой компании.
Очевидная проблема здесь - это стоимость. Выход на рынок в больших масштабах потребует значительных ресурсов. Хотя это, скорее всего, произведет впечатление на новом рынке, поскольку привлечет внимание как клиентов, так и местных предприятий, это может быть рискованно с финансовой точки зрения, если компания не взлетит.
Выход на внешний рынок в меньшем масштабе может дать владельцам бизнеса шанс узнать о новом рынке и ограничить риски – однако вероятность того, что компания привлечет значительное внимание, гораздо меньше.
Когда получается узнать масштабы выхода на рынок, нужно будет решить, как вывести свой бизнес за границу. Это потребует тщательного рассмотрения, поскольку решение может существенно повлиять на результаты.
Существует несколько методов входа на внешний рынок, которые можно использовать [15, c.117]:
1.Экспорт
Экспорт - это прямая продажа товаров и/или услуг в другой стране. Возможно, это самый известный метод выхода на зарубежный рынок, а также самый низкий риск. Это также может быть экономически эффективным, поскольку не нужно будет инвестировать в производственные мощности в выбранной стране - все товары по–прежнему производятся в стране, а затем отправляются в зарубежные страны для продажи. Однако растущие транспортные расходы, вероятно, увеличат стоимость экспорта в ближайшем будущем.
Большая часть затрат, связанных с экспортом, приходится на маркетинговые расходы. Обычно потребуется участие четырех сторон: бизнеса, импортера, поставщика транспортных услуг и правительства страны, в которую хотите экспортировать.
2.Лицензирование
Лицензирование позволяет другой компании в целевой стране использовать собственность. Собственность, о которой идет речь, обычно является нематериальной – например, товарные знаки, технологии производства или патенты. Лицензиат заплатит определенную плату, чтобы получить право на использование имущества.
Лицензирование требует очень небольших инвестиций и может обеспечить высокую отдачу от инвестиций. Лицензиат также возьмет на себя все производственные и маркетинговые расходы на внешнем рынке.
3.Франчайзинг
Франчайзинг в чем-то похож на лицензирование в том смысле, что права интеллектуальной собственности продаются франчайзи. Однако правила ведения бизнеса франчайзи обычно очень строгие – например, необходимо соблюдать какие-либо процессы или использовать определенные компоненты при производстве.
4.Совместное предприятие
Совместное предприятие состоит из двух компаний, создающих бизнес, находящийся в совместной собственности. Одним из владельцев будет местный бизнес (местный для внешнего рынка). Затем две компании должны были предоставить новому бизнесу управленческую команду и разделить контроль над совместным предприятием.
У такого рода предприятий есть несколько преимуществ. Это позволяет извлечь выгоду из местных знаний о зарубежном рынке и разделить затраты. Однако есть некоторые проблемы – могут возникнуть проблемы с принятием решения о том, кто во что инвестирует и как распределять прибыль.
5.Прямые иностранные инвестиции
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) - это когда компания напрямую инвестирует в объекты на иностранном рынке. Это требует большого капитала для покрытия таких расходов, как помещения, технологии и персонал. ПИИ могут быть осуществлены либо путем создания нового предприятия, либо путем приобретения существующей компании.
6.Полностью принадлежащая дочерняя компания
Дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, чем-то похожа на прямые иностранные инвестиции в том смысле, что деньги поступают в иностранную компанию, но вместо того, чтобы деньги инвестировались в другую компанию, с помощью собственности иностранный бизнес покупается напрямую. Затем владельцы решают, будет ли он продолжать работать по-прежнему или они получат больше контроля над дочерней компанией.
7.Взаимный обмен
Взаимный обмен предполагает совместную работу двух неконкурентоспособных компаний для перекрестной продажи товаров или услуг друг друга в их родной стране. Хотя это метод с низким уровнем риска, требующий небольшого капитала, некоторым компаниям этот метод может не понравиться, поскольку он предполагает высокую степень доверия, а также позволяет компании-партнеру в значительной степени контролировать то, как продукт продается за рубежом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
2. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
3. Владимирова, И.Г. Международный менеджмент (для бакалавров) / И.Г. Владимирова. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
4. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
5. Данилина, М.В. Международный менеджмент / М.В. Данилина, К.Ю. Багратуни. - М.: Русайнс, 2019. - 224 c.
6. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
7. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
8. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
9. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
10. Котелкин, С.В. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / С.В. Котелкин. - М.: Магистр, 2019. - 208 c.
11. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
12. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
13. Мамедов, А.О. Международный финансовый менеджмент в условиях глобального финансового рынка / А.О. Мамедов. - М.: Магистр, 2019. - 288 c.
14. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
15. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
16. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
17. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н.Д.. - М.: Юнити, 2019. - 395 c.
18. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
19. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
20. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 300 с.
21. Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. 144 с.
22. Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
23. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с.
24. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.
25. Романова Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 412 с.
26. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 498 с.