Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность изучения управления маркетинговой деятельностью организации обусловлена изменчивостью и конкурентной средой современного рынка. С ростом глобализации и появлением новых технологий, компании сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. Отслеживание изменений в потребительском спросе, конкурентной среде, а также развитие цифровых технологий требуют от компаний постоянного анализа, адаптации и улучшения своих маркетинговых стратегий. Исследование управления маркетинговой деятельностью организации помогает понять актуальные тенденции, разработать эффективные стратегии и инструменты для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
Маркетинговая деятельность включает в себя всесторонний анализ рынка, потребностей клиентов, конкурентов и разработку стратегий для удовлетворения этих потребностей. Она также включает в себя планирование и реализацию маркетинговых программ, продвижение продуктов или услуг, управление ценами, продуктовым ассортиментом и распределением, а также управление отношениями с клиентами. Маркетинговая деятельность направлена на создание ценности для клиентов, установление долгосрочных отношений с ними и достижение конкурентных преимуществ на рынке. Она также включает в себя анализ рыночной среды, тенденций и потребностей, чтобы компания могла адаптировать свои стратегии и продукты под изменяющиеся условия.
Цель данной курсовой работы – выполнить анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере ПАО «СИБУР Холдинг».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выполнить характеристику организации
2. Выполнить анализ рынка
3. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности организации и улучшения позиций на рынке.
Объектом исследования в работе является деятельность ПАО «СИБУР Холдинг».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Методологической основой для написания курсовой послужила учебная литература в области менеджмента, маркетинга, экономики предприятия. Эмпирическую базу исследования составили данные, публикуемые в статьях периодической печати и документы, размещенные на официальном сайте ПАО «СИБУР Холдинг».
В работе использовались теоретические и практические методы исследования: анализ, обобщение, синтез учебной литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Характеристика хозяйственной деятельности организации
Компания публичное акционерное общество «СИБУР Холдинг» зарегистрирована 08.07.2005 г. в городе Тобольск. Краткое наименование: Сибур холдинг. При регистрации организации присвоен ОГРН 1057747421247, ИНН 7727547261 и КПП 720601001. Юридический адрес: область Тюменская город Тобольск территория восточный промышленный РАЙОН-КВАРТАЛ 1 дом 6 строение 30 [9].
ПАО «СИБУР Холдинг» является крупнейшей в России вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. Спектр производимых видов продукции очень разнообразный, а данные о цене не являются открытыми. Известно, что компания производит и реализует нефтехимическую продукцию в двух основных продуктовых сегментах:
- олефины и полиолефины;
- пластики, эластомеры и промежуточные продукты.
В обеспечении сырьевых ресурсов компания активно сотрудничает с ведущими нефтегазовыми организациями, включая НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, Газпром, РуссНефть, Роснефть и Газпром нефть. Среди основных потребителей продукции компании значатся химическая промышленность, автомобилестроение, производители потребительских резиновых и пластиковых изделий, строительная сфера, а также сегмент коммунального хозяйства.
На сегодняшний день холдинг владеет 22 производственными площадками на территории России, а численность его сотрудников превышает 27 000 человек. Значительная часть продукции компании реализуется на внутреннем рынке, превышая 50%, в то время как экспортные поставки осуществляются в более чем 80 стран мира, охватывая рынки Европы, Азии, СНГ и других регионов.
Внутренним конкурентом ПАО «Сибур» в нефтехимической отрасли на российском рынке является группа компаний ТАИФ. На мировой арене конкуренцию представляют предприятия из различных регионов, включая Азию (в основном Китай), Ближний Восток, Северную Америку, Западную Европу и Южную Америку.
Тобольский нефтегазовый холдинг – крупнейшая российская компания по переработке продуктов газодобычи и нефтехимического производства, синтезированию новых видов топливно-сырьевых продуктов.
С октября 2005 года начала исследовательскую деятельность и разработку проектов в области нефте и газопереработки научно-исследовательская организация СИБУР-Томскнефтехим (НИОСТ). В декабре того же года появилась компания, осуществляющая эффективное руководство деятельностью десятков разнопрофильных предприятий и организаций – СИБУР-холдинг. Акции компании полностью сосредоточены в руках физических лиц и структур с частным капиталом. С 2006 по 2016 год в производственную деятельность компании, социально-экономическое развитие и менеджмент было направлено свыше 650 миллиардов рублей в виде капитальных вложений.
Миссия компании: «Вместе создаем лучшее будущее для людей и планеты.»
Видение компании: «Раскрываем потенциал друг друга, чтобы делать мир лучше.»
Обратимся к финансовым результатам предприятия за 2022 и 2023 года в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Финансовый результат ПАО «СИБУР Холдинг» (тыс.руб.)
Наименование показателя
Код
2023
2022
Выручка
2110
1031571277
934504822
Себестоимость продаж
2120
(698193738)
(622377949)
Валовая прибыль (убыток)
2100
333377539
312126873
Коммерческие расходы
2210
(63990001)
(47272870)
Управленческие расходы
2220
(31616148)
(28396595)
Прибыль (убыток) от продаж
2200
237771390
236457408
Доходы от участия в других организациях
2310
47402214
8486574
Продолжение таблицы 1.1
Наименование показателя
Код
2023
2022
Проценты к получению
2320
13700583
9065907
Проценты к уплате
2330
(48093553)
(36291950)
Прочие доходы
2340
5556344
21399534
Прочие расходы
2350
(136242889)
(8755342)
Прибыль (убыток) до налогообложения
2300
120094089
230362131
Наименование показателя
Код
2023
2022
Налог на прибыль
2410
(23882082)
(45170401)
текущий налог на прибыль
2411
(42907105)
-
отложенный налог на прибыль
2412
19025023
(45170401)
Изменение отложенных налоговых обязательств
2430
-
-
Изменение отложенных налоговых активов
2450
-
-
Прочее
2460
(5467777)
624846
Чистая прибыль (убыток)
2400
90744230
185816576
СПРАВОЧНО
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода
2510
-
-
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода
2520
-
-
Совокупный финансовый результат периода
2500
90744230
185816576
Из данной таблицы мы можем сделать вывод о том, что существенно увеличились затраты на коммерческие и управленческие расходы в 2023 по сравнению к 2022 году. Себестоимость продаж увеличилась на 75815789 рублей, а чистая прибыль уменьшилась на 95072346 рублей.
1.2. Характеристика структуры управления и системы управления маркетингом организации
Основной целью компания СИБУР является долгосрочный доступ к сырью по оптимальной цене и предложениям по переработке в адрес компаний. Для решения проблем в переделах России предлагается в высокой степени уникальное и экономически выгодное экологическое решение по сжиганию ПНГ на основе требований законодательства. Длительность партнёрства подразумевает 17 лет. Основные цели компании представлены на рисунке 1.
Рисунок 1.1 – Дерево целей ПАО «СИБУР Холдинг»
Структура Корпоративного управления ПАО «СИБУР Холдинг»
Фрагмент для ознакомления
3
Гавриленко В.А. Мировой рынок химической и нефтехимической продукции: перспективы и вызовы для российских поставщиков // Вестник химической промышленности. – 2020. - № 4. – С. 27-30.
Котлер Ф. Основы маркетинга : крат. курс. – М.: Вильямс, 2017. - 646 с.
Маркетинговое управление / У. А. Барлыбаев, И. Р. Кандаурова, Д. Ф. Касимова [и др.]. – Уфа : Башкирский государственный университет, 2018. – 390 с.
Насырова С.И. Экономическая теория. Раздел: Микроэкономика: учебное пособие для студентов экономического факультета; М-во образования и науки Российской Федерации, Башкирский гос. ун-т. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. – 283 с.
Официальный сайт компании ПАО «СИБУР Холдинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sibur.ru/ (дата обращения: 12.10.24).
Сиротина М.А., Егорова О.Ю. Выставки как инструмент маркетинга // Вестник РХТУ им. Д.И. Менделеева, Серия «Гуманитарные и социально-экономические исследования» - в 2-х томах. Том 2. Социально-экономические исследования. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2022, выпуск VII . – с. 50-62.
Шуклина З. Н. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями / З. Н. Шуклина, А. В. Самусенко, Н. В. Мелешенко// Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 410-416. URL: https://moluch.ru/archive/147/41314/ (дата обращения: 13.10.2024)