Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Мотивация как функция управления 5
1.1. Роль и значение мотивации в управлении современным предприятием 5
1.2 Принципы и методы мотивации 7
2. Анализ системы мотивации, применяемой в организации 15
2.1. Характеристика организации 15
2.2. Анализ системы мотивации и их эффективность в организации 20
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в организации 24
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации 24
3.2. Эффективность разработанных предложений 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что путь к эффективному управлению сотрудником лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему управления.
Если руководитель понимает, какие конкретно мотивы побуждают работников к более результативной деятельности, тогда, на основании этой информации, он сможет разработать и внедрить более эффективную систему мотивации. Система мотивации персонала позволяет более эффективно управлять кадрами в организации. Неправильно мотивированный персонал может привезти к торможению процесса работы организации, тем самым повлечь за собой чрезмерные траты или убытки.
Цель исследования – анализ действующей системы мотивации персонала в ООО «Тепло-М» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть мотивацию как функцию управления;
- отразить систему мотивации, применяемую в организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации в организации.
Объектом исследования является ООО «Тепло-М».
Предмет исследования – система мотивации персонала в ООО «Тепло-М».
В работе использованы труды ученых: Афанасьева В. С., Голубева А. И., Гордеева Е. В., Зайцевой Т. В., Кибанова А. Я., Кошкиной Ю. А., Толмачевой М. С. и других.
Информационной базой исследования являются: законодательство и НПА РФ, научная литература, информационные ресурсы сети Интернет, в частности официальный сайт ООО «Тепло-М».
Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, графические и статистические методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованных источников и приложений.
1. Мотивация как функция управления
1.1. Роль и значение мотивации в управлении современным предприятием
Как стратегия, мотивация направлена на долгосрочное воздействие на персонал. Целью является поддержание интереса работников к высокопроизводительному труду.
Сегодня между представителями бизнеса и персоналом выстраиваются взаимоотношения на совершенно обновленной основе. Целью каждого представителя бизнеса является успех на рынке, что приведет к повышению прибыли. Целью персонала является получение максимального материального вознаграждения и удовлетворения собственных потребностей. Суть дохода в порядке нахождения компромиссного дохода между ожиданиями наемного порядка дохода работника и предпринимательского ряда – мотивационный доход и повышение доходности системы доходов, доходная мотивация труда.
Мотивация - это особая функция в менеджменте, содержащая побуждение к более эффективному труду.
В таблице 1 приведем понятия и сущность мотивации по мнению разных авторов [15, с. 50].
Таблица 1 - Понятия и сущность мотивации по мнению разных авторов
Автор Понятие мотивации
Альберт М., Хедоури Ф. Процесс стимулирования на деятельность, которая направленная на достижение поставленной цели
Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Стремление персонала удовлетворить собственные потребности с помощью труда
Подлесных В.И. Активация трудоспособности персонала и побуждение их к достижению цели
На основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что мотивация представляет собой побуждение человека удовлетворить собственные потребности с помощью определенного инструмента - труда.
В целом мотивация представляется как набор определенных инструментов, которые побуждают человека выполнять свои трудовые обязанности более качественно и быстро.
Выделяют несколько видов мотивации сотрудников организации. Они приведены на рисунке 1 [11, с. 33].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
2.Бердиеров Т.А. Понятие мотивации трудовой деятельности / Т.А. Бердиеров, Е.Ю. Ортиков // Молодой ученый. – 2022. – №7.2 (111.2.). – С. 82-86.
3.Васин Ю.П. Совершенствование кадровой политики предприятия / Ю.П. Васин. – Москва : Лаборатория книги, 2020. – 238 с.
4.Викулов А. А я денежки люблю : деньги в трубу: как найти схему премирования для своей компании / А. Викулов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 37-38.
5.Виноградова М.В. Менеджмент в сервисе (для бакалавров) / М.В. Виноградова. - Москва : КноРус, 2019. – 252 с.
6.Воронова А. Выбор методов мотивации персонала в зависимости от мотивационного типа персонала / А. Воронова // Сборник научных трудов студентов института управления и сервиса ТГУ Имени Г.Р. Державина. – 2020. – С. 33-36.
7.Горбунов А. П. Сверх (транс) сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. От наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу : монография / А. П. Горбунов ; Пятигор. гос. ун-т. - Пятигорск : ПГУ, 2019. - 263 с.
8.Григорьева И. В. Формы и способы повышения квалификации в контексте реализации профессиональных стандартов / И. В. Григорьева // Вестник Российского университета кооперации. - 2019. - № 1. - С. 29-34.
9.Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 17 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 304 с.
10.Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / Н.А. Жданкин. - Москва : КноРус, 2019. – 315 с.
11.Егоршин А.П. Зарубежный опыт мотивации труда / А.П. Егоршин // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 33-36.
12.Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнескукс, 2019. – 268 с.
13.Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО «Красцветмет», г. Красноярск / В. Кардашов // Человек и труд. - 2020. - № 10. - С. 78-81.
14.Мандель Б. Р. Когда людям интересно, они поймут все на свете / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 56-70.
15.Мандель Б. Р. От компетентности до компетенции: не заблудиться бы в поисках истины / Р.М. Мандель // Ректор вуза. - 2020. - № 11. - С. 50-63.
16.Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учеб. пособие и практикум / Ю.Г. Одегов. – Москва : Юрайт, 2020. – 564 с.
17.Смирнов Н. Не в деньгах счастье. А в их количестве? : руководитель и мотивация сотрудника: мифы и легенды / Н. Смирнов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 1. - С. 24-26.
18.Тан Чад-Мень. Ищи в себе: неожиданный путь к достижению успеха, счастья (и мира во всем мире) / Чад-Мень Тан ; [пер. с англ. О. Турухиной]. - Москва : АСТ, 2021. - 286 с.
19.Тебекин А.В. Теория управления : учебник / А. В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2020. - 342 с.
20.Управление персоналом : учеб. пособие / под общ. ред. Г.И. Михайлиной. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2020. - 279 с.
21.Экономика труда : учебник для бакалавров и магистров / под ред. Н. М. Шеремета, Л. В. Шкуриной. - Москва : [б. и.], 2022. - 441 с.
22.Экономика фирмы: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮРАЙТ : ИД Юрайт, 2020. - 685 с.