Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономике проблема повышения конкурентоспособности остается одной из самых актуальных, так как в условиях рыночных отношений она является ключевым фактором, определяющим возможность для субъекта экономической деятельности длительное время оставаться на рынке и достигать стратегических целей. Обеспечение и планирование конкурентоспособности неразрывно связано сформированием и использованием на предприятиях инновационной системы развития. К современному инновационному производству предъявляются два основных требования: все большее удовлетворение потребностей общества и всемерное улучшение условий труда людей. Стремление к неуклонному повышению производительности и одновременному росту качества выпускаемой продукции предопределяет требования к совершенствованию производственных систем.
Объектом реализации проекта является АО «ПГ «Метран».
Предмет исследования работы - изучение управления и оценки инновационного проекта, реализуемого на предприятии АО «ПГ «Метран».
Целью курсовой работы является развитие и закрепление умений и навыков проведения самостоятельной работы студентов по планированию и анализу инвестиционных проектов.
Задачами данной работы являются:
– изучение сущности инновационных проектов и особенности их оценки;
– выявление проблем, влияющих на управление и оценку предприятий;
– выявление методов решения проблем, влияющих на оценку инновационного проекта;
– разработка инновационного проекта АО «ПГ «Метран».
Обобщение результатов управления инновационными процессами и анализ литературы являются методами исследования при написании работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1Сущность инноваций
Инновация означает улучшение или создание новых вещей, методов, элементов, путей и сред в соответствии с идеалами в соответствии с существующими образцами мышления, которые отличаются от обычного или обычного мышления людей в определенной среде. Это может потребовать или удовлетворить социальные потребности и достичь определенных положительных результатов[1].
С философской точки зрения инновации —это разновидность творческой практики людей. Чтобы увеличить общее количество благ, эта практика требует использования и воссоздания вещей и открытий, особенно использования и воссоздания противоречий в материальном мире. Используя и воссоздавая материальный мир, люди создают новые противоречия и формируют новые материальные формы.
Креативность и создание инноваций—это особая форма мышления для инноваций, а новые разработки в сознании сами по себе являются человеческими инновациями. Открытия и инновации представляют собой освобождение людей от материального мира и являются главными противоречиями между самотворением и развитием человека. Только воссоздание открытия является основой для инноваций и человеческого развития. Действие -основа инноваций[2].
Материальная форма для нас представляет собой особое противоречие. Известная нам вселенная и философская вселенная имеют два разных значения: категорию практики и категорию сознания.
Человек -результат самоинноваций. Люди создают негативные явления в природе с помощью инноваций. Это основной способ, которым люди достигают своего сознательного «я» за пределами природы. Внутреннее сознание и внешняя непосредственность людей —это разница между внутренней необходимостью и внешней необходимостью[3].
Инновации —это главный путь человеческого развития. Новаторское, кумулятивное поведение —это противоречивый процесс развития. Инновации —это отказ от повторяющихся и простых методов и выход за рамки человеческой практики.
Инновация относится к деятельности тех, кто использует известную информацию и условия, чтобы прервать рутину и открыть или произвести новые объекты и идеи, которые являются новыми и уникально ценными для нужд развития.
Суть инноваций —это прорыв, то есть прорыв старых идей и старых традиционных заповедей. Ключ к инновациям —это «новое», которое заключается в изменении структуры, производительности и внешних характеристик продукта, создании моделирования дизайна, формы и средств содержания или в обогащении и улучшении содержания.
Инновация —это действие по улучшению или созданию чего-то нового (включая, помимо прочего, методы, элементы, пути, среду и т. д.)
С использованием существующих знаний и материалов в конкретной среде и достижением определенных полезных результатов[3].
Инновации —это человеческое поведение можно рассматривать как использование существующих природных ресурсов или социальных факторов для создания новых конфликтующих сообществ или для замены и охвата всего существующего.
Концепция инноваций в экономике появилась в 1912 году во Введении в экономическое развитие, опубликованном американским экономистом Шумпетером. Шумпетер указал в своей книге, что инновации означают введение новой комбинации факторов и условий производства в производственную систему[3].
К ним относятся внедрение новых продуктов, внедрение новых методов производства, открытие новых рынков, приобретение новых источников сырья или полуфабрикатов и формирование новых организационных структур. Концепция инноваций Шумпетера охватывает широкий спектр, например, инновации, связанные с технологическими изменениями, и организационные инновации, связанные с нетехническими изменениями.
В 20-60-х годах стремительно развивалась новая технологическая революция. Американский экономист Уолт Росто превратил понятие «инновации» в «технологические инновации», предложив шестиступенчатую теорию «взлета» и подняв «технологические инновации» до доминирующего положения «инноваций».
В 1962 году Дж. Л. Энос впервые дал прямое и четкое определение технологическим инновациям в своей статье «Изобретения и инновации в нефтеперерабатывающей промышленности». «Технологические инновации —это результат комбинации нескольких действий: выбор изобретения, гарантии капиталовложений, институциональная структура, планирование, набор персонала и открытие рынка». Определение инновация—это набор действий. Линн Г., который определил технологические инновации как процесс синхронных инноваций. Линн считает, что технологические инновации —это «целый процесс действий, который начинается с понимания коммерческого потенциала технологии и в конечном итоге полностью превращает его в коммерческий продукт»[4].Национальный научный фонд США также возник в 20-е и 60-е годы для организации исследований в области технологических изменений и технологических инноваций, при этом С. Майерс и Маркес (Д. Г. Маркиз) выступили в качестве ключевых спонсоров и спонсоров. В его исследовательском отчете 1969 года «Успешные промышленные инновации» инновации определяются как совокупность технологических изменений[5].
Считается, что технологические инновации —это сложный процесс деятельности. Он начинается с новых идей и концепций и заканчивается успешным применением новых проектов, имеющих экономическую и социальную ценность, путем непрерывного решения различных проблем. К концу 70-х определение технологических инноваций значительно расширилось. В отчете NSF 1976 года научное достижение инноваций было определено как «технологические инновации —это вывод на рынок нового или улучшенного продукта, процесса или услуги».
С 70-х и 80-х годов ХХ века исследования в области инноваций углублялись, и начали формироваться систематические теории. Утбах (Дж. М. Аттербак уникален благодаря 70-летнему опыту инновационных исследований. В книге «Промышленные инновации и распространение технологий», опубликованной в 1974 году, он считает, что «в отличие от изобретения или технического дизайна, инновация —это фактическое принятие или первое применение технологии»)[6].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абанников В.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: РГГМУ, 2017. - 254 с. ISBN 978-5-86813-273-5
2. Антипов А.А. Современные проблемы инноватики: учебно-методическое пособие / А.А. Антипов. – СПб.: Университет ИТМО, № 5 от «10» мая 2017 г – 89 с. https://books.ifmo.ru/file/pdf/2250.pdf
3. (17.) Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации. Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 432 с.
4. Ермолаев, Е. Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие для СПО / Е. Е. Ермолаев, М. Ф. Хайруллин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 147 c. — ISBN 978-5-4488-1225-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106824.html (дата обращения: 20.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/106824
5. Инновационный маркетинг : учебник / И. А. Красюк, С. М. Крымов, Г. Г. Иванов, М. В. Кольган. — Москва : Дашков и К, 2020. — 170 c. — ISBN 978-5-394-03982-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107786.html (дата обращения: 23.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
6. Инновационная политика : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 229 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11388-4.
7. Машевская О.В. История развития иноваций: проблемы и перспективы // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-inovatsiy-problemy-i-perspektivy.
8. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Б.И. Бедного. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2015. – 303 с. ISBN 978-5-91326-277-6
9. Сурат В.И. Инновационный менеджмент: учебно-методическое пособие / В.И. Сурат, М.С. Санталова, И.В. Соклакова, Е.В. Лебедева. - Москва : Дашков и К, 2021. - 145 с. - ISBN 978-5-394-04287-4. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/378614/reading (дата обращения: 15.11.2023). - Текст: электронный.
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. (Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). Пер.с нем. - М.: изд-во «Прогресс», 1982. - 454 с.