Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что на сегодняшний день фирменный стиль крайне важен для любой компании, поскольку уровень конкуренции на рынке постоянно повышается в условиях рыночной экономики. Каждый бренд должен иметь свое индивидуальное «лицо», которое будет отличать его от конкурентов, при этом корпоративный стиль должен быть интересен целевой аудитории.
Для этого применяются различные компоненты фирменного стиля, одним из которых является слоган, который на речевом уровне оказывает влияние на целевую аудиторию, формирует у потенциальных потребителей определенные эмоции и дает некоторую информацию о бренде. Для того, чтобы слоган был емким и запоминающимся, его создатели применяют различные стилистические средства и языковые приемы, одним из которых является эпитет.
Степень изученности проблемы. Вопрос о применении эпитетов в рекламных слоганах достаточно подробно изучен на теоретическом уровнем. Однако отсутствует достаточное количество исследований, посвященных аналитическому разбору эффективности применения эпитетов в современных рекламных слоганов, что подчеркивает актуальность и практическую значимость данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – провести анализ значения и классификации эпитетов в рекламных слоганах.
Объект курсовой работы – эпитеты в рекламных слоганах.
Предмет курсовой работы – значение и классификация эпитетов в рекламных слоганах.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Рассмотреть понятие и значение эпитетов.
2. Изучить классификацию эпитетов в русском языке.
3. Охарактеризовать рекламный слоган как языковой феномен.
4. Исследовать общеязыковые эпитеты в рекламных слоганах.
5. Проанализировать использование народно-поэтических эпитетов в рекламных слоганах.
6. Раскрыть применение авторских эпитетов в рекламных слоганах.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как:
1. Н.С. Валгина (2003) .
2. И.Б. Голуб (2008) .
3. В.Г. Костомаров (1999) .
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, наблюдение, контент-анализ, исторический.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме применения различных видов эпитетов в рекламных слоганах, существующих в современных медиа. Собранный теоретический материал может быть необходим для проведения дальнейших исследований в данной научно-практической сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа различных слоганов для выявления доминирующих видов эпитетов, которые применяются для их формулировки и оказания эмоционального воздействия на целевую аудиоторию.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также библиографического списка.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения эпитетов в рекламных слоганах», рассматривается понятие и значение эпитетов, изучается классификация эпитетов в русском языке, а также характеризуется рекламный слоган как языковой феномен.
Во второй главе, «Практический анализ особенностей эпитетов в рекламных слоганах», исследуются общеязыковые эпитеты в рекламных слоганах, анализируется использование народно-поэтических эпитетов в рекламных слоганах, а также раскрывается применение авторских эпитетов в рекламных слоганах.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ В РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНАХ
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЭПИТЕТОВ
В русском языке существует множество стилистических средств, которые применяются в художественной речи для украшения текста – как устного, так и письменного, придания экспрессивности высказыванию, передачи авторских эмоций и воздействия на целевую аудиторию коммуникации. Одним из таких стилистических средств выступает эпитет .
Базовым словом для формирования эпитета выступает существительное, характеристика которого формулируется через эпитет – некое определение, обладающее высоким уровнем образности, выразительности и экспрессивности. Обычные характеристики существительного нельзя обозначить как эпитет – он всегда имеет переносное значение, поскольку только так можно добиться у целевой аудитории коммуникации определенных эмоций .
Посредством эпитета автором коммуникации выделяются те характеристики объекта, которые он считает наиболее важными – т.е. эпитет как бы усиливает эти характеристики, а также показывает отношение самого автора к определенному объекту .
Важно отметить, что эпитеты могут иметь как позитивную, так и негативную окраску. При этом эпитеты являются очень важным средством выразительности в литературных произведениях – здесь они получают особенное значение, которое представлено в Таблице 1.1 .
Таблица 1.1
Значение эпитетов в литературных произведениях
Необходимо подчеркнуть, что в качестве эпитета может выступать не только имя прилагательное, но и другие части речи, например, наречием, числительным или существительным .
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭПИТЕТОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
В научной литературе выделяется ряд классификаций эпитетов, которые основаны на различных признаках.
Первая классификация эпитетов основана на признаке «сфера употребления». В соответствии с ним, выделяются виды эпитетов, которые представлены на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1. – Классификация эпитетов по признаку «сфера употребления»
Общеязыковыми называются те эпитеты, которые характеризуются как привычные для слуха людей, не вызывающие вопросов о значении и происхождении. Это те определения, которые исторически вошли в языковую систему и закрепились в ней как устойчивые выражения, не
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, И.М. Значение и виды эпитетов в русском языке: теория и методология исследования / И.М. Александрова // Вопросы филологической науки. – 2020. – № 10. – С. 80–88.
2. Бакланова, А.С. Рекламное дело / А.С. Бакланова. – М.: Приоритет, 2024. – 650 с.
3. Бордянская, Г.В. Принципы лингвистического анализа текста / Г.В. Бордянская. – М.: Аспект, 2022. – 260 с.
4. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие для ВУЗов / Н.С. Валгина. – М.: Логос, 2003. – 354 с.
5. Гаран, Е.П. Рекламный слоган как особый маркер языка рекламы / Е.П. Гаран // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-slogan-kak-osobyy-marker-yazyka-reklamy?ysclid=m2dsj4n16564304612 (дата обращения: 16.10.2024).
6. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 430 с.
7. Ильясова, С.В., Амири, Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. – М., 2009. – 220 с.
8. Ираклина, О.С., Модурова, В.В., Калязина, Е.Н. Стилистические средства художественной речи и варианты их применения: практическое исследование / О.С. Ираклина, В.В. Модурова, Е.Н. Калязина // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2024. – С. 95–109.
9. Коноваленко, А.А., Бирюкова, С.И., Смаровоз, Е.Н. Принципы формирования фирменного стиля современного бренда: теория и практика / А.А. Коноваленко, С.И. Бирюкова, Е.Н. Смаровоз // Вестник Уральского государственного университета. – 2023. – № 5. – С. 30–42.
10. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В.Г. Костомаров. – М., 1999. – 286 с.
11. Маркелова, С.И., Ватутина, А.А. Эпитеты и метафоры как средства языковой экспрессии / С.И. Маркелова, А.А. Ватутина // Вестник Казанского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 66–75.
12. Петров, Г.Н. Аудиовизуальная журналистика в художественной культуре XX века (эволюция коммуникационных процессов, развитие журналистских технологий, изменения языка и стилистики). Дисс. д. филол. Н.ук / Г.Н. Петров. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2002. – 198 с.
13. Сметанина, С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. Учебное пособие для вузов / С. И. Сметанина. – СПб.: Изательство Михайлова В.А., 2003. – 344 с.
14. Суханова, Е.К., Черткова, А.А., Матисова, О.В. Эпитет как средство художественной выразительности: основные подходы к определению термина / Е.К. Суханова, А.А. Черткова, О.В. Матисова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного языкознания». – Барнаул: Барнаульский государственный университет, 2022. – С. 50–61.
15. Усанова, И.А., Федорова, М.С. Выразительные средства литературного языка: классификация и принципы использования / И.А. Усанова, М.С. Федорова // Известия Кубанского государственного университета. – 2023. – № 5 (326). – С. 44–56.
16. Ухова, Л.В. Эффективность рекламного текста. Монография / Л.В. Ухова. – Ярославль: Издательство Ярославского государственного гуманитарного университета, 2012. – 248 с.
17. Черткова, И.М., Смольянинова, Е.С., Галузин, А.А. Рекламная коммуникация как объект научного исследования: история и современность / И.М. Черткова, Е.С. Смольянинова, А.А. Галузин // Материалы международной научно-практической конференции «Современные тенденции маркетинговой и рекламной деятельности». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2024. – С. 46–58.
18. Четвертакова, И.М., Фурсенко, И.И., Мануйлова, И.С. Современные принципы организации рекламной кампании: специфические особенности рекламы в актуальных социально-культурных условиях / И.М. Четвертакова, И.И. Фурсенко, И.С. Мануйлова // Вопросы языкознания. – 2024. – № 2. – С. 78–90.
19. Швабская, А.Л., Рыбакова, Е.А. Психология рекламы / А.Л. Швабская, Е.А. Рыбакова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-reklamy (дата обращения: 16.10.2024).
20. Яковлева, А.А., Лаевская, Т.А. Рекламный слоган как единица языковой коммуникации: проблемы и перспективы исследования / А.А. Яковлева, Т.А. Лаевская // Вестник Томского государственного университета. – 2024. – № 6. – С. 135–149.
21. 25 лучших слоганов, которые вдохновят вас на создание собственного // Lafounder. – 2020. – URL: https://lafounder.com/article/slogan?ysclid=m2duwd6wxd415302761 (дата обращения: 16.10.2024).
22. 99 самых известных рекламных слоганов в России // Yagla. – 2019. – URL: https://yagla.ru/blog/marketing/99-samyh-izvestnyh-sloganov-v-rossii/?ysclid=m2dutmeysd222450512 (дата обращения: 16.10.2024).