Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преступность как явление сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Они являются неотъемлемой частью общественной жизни, отражая сложные взаимоотношения личности и общества, а также внутренние противоречия, присущие человеческой природе. Изучение преступных деяний и их видов является важной задачей для юриспруденции, а также для социологии, психологии и других наук, поскольку помогает лучше понять механизмы, лежащие в основе преступного поведения, а также разработать эффективные меры по предупреждению преступности и борьбе с ней.
История преступности насчитывает столетия. С древнейших времен человечество столкнулось с необходимостью регулирования поведения своих членов, что привело к созданию первых законов и норм. Преступные деяния чаще всего возникали в результате нарушений этих норм, а их формы и формы развивались с течением времени в зависимости от социально-экономических, культурных и политических условий. В разные исторические эпохи акценты в понимании преступлений менялись: от преступлений против общественного порядка к более сложным и многогранным преступлениям, требующим глубокого анализа и понимания.
Актуальность темы педагогической работы обусловлена постоянным изменением криминогенной ситуации, появлением новых видов преступных деяний и трансформацией старых форм. В условиях глобализации и быстрого технологического развития преступность становится все более сложной и разнообразной. Именно поэтому необходим детальный анализ классификаций преступных деяний, а также их причин и последствий.
Цель работы - систематизировать знания о видах преступных деяний, выявить их особенности, причины и последствия, а также сформулировать рекомендации по повышению эффективности борьбы с преступностью.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Пересмотреть существующие классификации преступлений;
2.Анализ причины и условия, благоприятствующие совершению различных видов преступных деяний;
3.Изучить влияние социальных, экономических и культурных факторов на преступность;
4.Составить анализ по научной статье.
Объектом исследования являются различные виды преступных деяний, возникающие в современных условиях.
Предметом анализа являются закономерности, причины и последствия преступной деятельности, а также методы ее предотвращения и выявления.
Теоретическая часть работы будет включать обзор существующей литературы по следующим темам: криминология, социология преступности, психология преступного поведения и судебная медицина. Исследуются подходы разных ученых к классификации преступных деяний, а также их теоретические концепции.
Практическая часть будет включать в себя анализ статистики преступности в странах/регионах, а также интервью с сотрудниками правоохранительных органов и юристами. Будут рассмотрены конкретные примеры преступных деяний, их расследование и предупреждение.
Новизна исследования заключается в комплексном подходе к классификации последствий с акцентом на современные формы и тенденции. В исследование включены не только традиционные виды преступности (уголовная, административная), но и новые, возникающие в цифровую эпоху, например, киберпреступность.
Глава 1. Теоретические основы видов преступлений
1.1Понятие и категории преступления
Преступлением признается совершение общественно опасного деяния, запрещенного настоящим Кодексом и подлежащего угрозе наказания (ст. 14 УК РФ).
Действие (бездействие), хотя формально и содержит признаки любого из деяний, предусмотренных настоящим Законом, не является правонарушением, поскольку оно имеет настолько незначительное значение, что не представляет общественной опасности (ст. 14 УК РФ).
Категории преступлений:
1. По характеру и степени угрозы общественной безопасности уголовные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, подразделяются на более легкие уголовные правонарушения, относительно мелкие уголовные правонарушения, относительно тяжкие уголовные правонарушения и особо тяжкие уголовные правонарушения.
2. Умышленное и неосторожное поведение считается менее тяжким преступлением, поскольку оно повлекло наиболее тяжкие последствия, которые предусмотрены настоящим Кодексом, но не предусматривают лишения свободы на срок до двух лет.
3. Наиболее тяжкие умышленные преступления, предусмотренные настоящим Кодексом, предельным проявлением которых является лишение свободы на срок до пяти лет, а также неосторожные действия, повлекшие эти последствия, являются максимальными последствиями, предусмотренными настоящим Кодексом. Настоящий Кодекс действителен в течение двух лет (часть третья в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ).
4. Тяжкими уголовными преступлениями являются умышленные преступления, максимальное наказание за которые, предусмотренное настоящим Законом, не превышает десяти лет лишения свободы (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ).
5. Особо тяжкие преступления являются умышленными и могут наказываться лишением свободы на срок более десяти лет или более строгим наказанием.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Бутенко А.А. Отдельные вопросы уголовной ответственности за халатность // Дневник науки. 2020. № 5 (41). С. 73–79.
2.Галахов С. С., Ибрагимов Х. М. Проблемы и перспективы оперативно-разыскной профилактики // Научный портал МВД России. 2010. № 2.
3.Долгова А.И. Криминология: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: Изд-во: Норма, ИНФРА-М, 2014. – С. 1008.
4.Дуюнов В.К., Хлебушкин А.Г. Квалификация преступлений: законодательство, теория, судебная практика: монография. – М.: Изд-во; ИНФРА-М, 2012. – С. 372.
5.Ерахтина Е.А. Злоупотребления должностными полномочиями: уголовно-правовая характеристика // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. № 1 (11). С. 144–156.
6.Жумажанова Ж.А. Классификация преступлений и проблемы квалификации // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 12 (45) Т.2. 2021. – С. 85.
7.Муромцев А.М. К вопросу об уголовно-правовой оценке неосторожной формы вины // Наука. Общество. Государство. 2020. Т.8. № 4 (32). С. 108–115.
8.Основы уголовного судопроизводства: учебник для бакалавров / под ред. В. А. Давыдова, В. В. Ершова. М., 2017.
9.Рождествина А.А. Уголовное право. – URL: www.pravo.vuzlib.org/book_z1336_page_6.html (дата обращения: 28.10.2024).
10.Сидорова Е.З. Об отдельных детерминантах преступлений, совершаемых обучающимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций // Пролог: журнал о праве. 2019. № 1 (21). С. 39–45.
11.Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2022. №1. С. 101-115
12.Тимко С. А. О сущности понятия «противодействие преступности» // Юристъ-Правоведъ. 2018. № 1.
13.Уголовное право (словарь-справочник). – URL: http://www.be5.biz/pravo/u007/toc.htm (дата обращения: 28.10.2024).
14.Шиханов В.Н. Актуальные вопросы применения ст. 293 УК РФ (халатность) // Сибирский юридический вестник. 2017. № 4 (79). С. 65–71.
15.Шкабин Г. С. Цели и задачи предупреждения преступлений в уголовном и оперативно-разыскном законодательстве // Сибирский юридический вестник. 2015. № 2.
16.Sadovnikova M.N., Arzumanov I.A., Lichichan O.P., Startsev E.N. Prevention of juvenile delinquency: the spiritual basis and mediation competence. Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2019. Vol. 10. No. 1. P. 348–356.