Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня процветание и коммерческий успех в бизнесе полностью зависит от эффективности ее деятельность. Он должен сосредоточиться только на прибыльных и экономически эффективных операциях, так как компания несет полную экономическую ответственность за свои решения и действия.
Основной целью коммерческой деятельности предприятий розничной торговли является достижение максимально возможной прибыли за счет продажа продукции, отвечающей социально-экономическим потребностям населения потребителям.
Одним из наиболее важных условий, оказывающих большое влияние на потребителей, считается общедоступность товаров, т.е. возможность получать необходимую им продукцию в любое нужное времени. Это обеспечивает ритм работы для потребительских предприятий, позволяя организациям более эффективно и успешнее планировать свою деятельность.
Непосредственно розничная торговля, которая ориентирует и направляет российских производителей максимально учитывать потребности общества. В розничной торговли, применяется теория индивидуального выбора, в основе которой лежит принцип потребительского приоритета. Таким образом, торговля является социальным выражением качества жизни общества.
Целью работы является оценка развития розничной торговли в России и коммерческой деятельности ООО «Гиперглобус».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие и экономическое значение розничной торговли;
- провести оценку состояния розничной торговли ООО «Гиперглобус»;
- представить прогноз развития розничной торговли в стране.
Объект исследования – ООО «Гиперглобус».
Предметом исследования является практика развития розничной торговли в России и коммерческой деятельности ООО «Гиперглобус».
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов по теме работы, материалы периодической печати.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Глава 1. Понятие и экономическое значение розничной торговли
1.1. Понятие и основные характеристики розничной торговли
Каждый человек регулярно совершает покупки, но мало кто задумывается, что такое розничная торговля, какие её форматы существуют, и какие правила должны соблюдать продавцы, владельцы торговых площадей.
Розничная торговля – это торговая деятельность, связанная с реализацией товаров конечному потребителю для использования в личных целях .
Розничный магазин – это торговое предприятие для продажи товаров в розницу.
Основная задача розничной торговли – привлечение покупателя в точку продаж и удовлетворение покупательского спроса. Для решения этой задачи необходимо понимать – розница, что такое для конкретного покупателя? Это качественное обслуживание в оформленных и предназначенных для этого помещениях, площадках, широкий ассортимент, соответствующий его покупательской способности, удобные формы расчета, наличие конкурентных преимуществ в виде акций, скидок, накопительной системы, бонусов. Нелишним для решения задачи привлечения покупателей будет наличие инфраструктуры – паркинга и вблизи расположенных остановок общественного транспорта, уборной комнаты, нескольких касс, включая кассы самообслуживания, камер хранения для личных вещей, торговых тележек.
Цели розничной торговли:
- Оптовые закупки товаров у поставщика или производителя с целью их дальнейшей реализации в розницу.
- Демонстрация товаров и информации о них посредством выкладки в торговом зале на стеллажах, витринах, применения «ценников» с дополнительной информацией о продукции.
- Реализация продукции в удобном для покупателей месте, без необходимости предварительного заказа, записи (продажа «здесь и сейчас»).
- Предложения для покупателей с разной платежеспособностью.
- Дробление партий продукции и обеспечение надлежащих условий хранения. От оптовиков продукция поступает в объемах и виде, не всегда подходящем для розничных покупателей. Торговое предприятие обеспечивает дробление партий. Каждый товар имеет определенный режим хранения, который нужно создать в торговом зале и/или на складе.
Торговое предприятие выполняет следующие функции розничной торговли:
- Формирование ассортимента на основе покупательского спроса.
- Предоставление информации поставщикам и производителям о спросе на продукцию.
- Освоение новых рынков для только открывшихся производств, малого бизнеса.
- Рекламирование конкретных товаров, брендов (торговых марок), изготовителей.
- Маркетинговые исследования – определение среднего чека, «портрета покупателя», удовлетворенности клиентами торговой деятельностью предприятия (магазина, супермаркета).
- Брендирование – продажа товаров под собственной торговой маркой, пакетов, сумок с логотипом супермаркета (гипермаркета), подарочные сертификаты и пр.
Выделяют следующие типы магазинов розничной торговли в зависимости от степени обслуживания посетителей: самообслуживания, неполного (ограниченного) и полного обслуживания. Разница заключается как в доступе покупателя к товарам (можно самостоятельно брать с прилавков и оплачивать на кассе, либо доступ к реализуемой продукции есть только у продавца), так и в количестве услуг, оказываемых на всех этапах (консультации менеджера, оформление покупки в кредит, сервис, возврат) .
Условно выделяют такие формы продажи товаров в розничной торговле:
- Оффлайн. Для приобретения товаров требуется посещение торгового предприятия лично (киоска, магазина, супермаркета, универсама, точки в ТРЦ и пр.).
- Онлайн. Интернет-магазины, где покупатель может оформить заказ онлайн, а потом забрать его пункте выдачи этого интернет-магазина или ожидать адресную доставку. Иногда интернет-магазин может даже не иметь оффлайн-магазина в регионе. Покупатель оформляет покупку через интернет, его заказ обрабатывают на складе, формируют отправление, доставляют «Почтой России» или курьерскими службами.
- Выставки-продажи. Формат розницы, проводимый в выставочных центрах, спорткомплексах и на других площадках, когда несвязанные между собой производители или их официальные представители демонстрируют продукцию с возможностью её покупки.
- Смешанный формат (онлайн+оффлайн). Как правило, это сочетание интернет и оффлайн сетевого магазина, когда покупатель может оформить заказ через мобильное приложение или сайт, а потом оплатить и забрать его на отдельной кассе в магазине.
- Продажа в розницу – это не только небольшие торговые точки (киоски), мини-маркеты у дома, но и крупные торговые центры, строящиеся, как правило, за пределом центра города.
Рассмотрим подробнее формы организации торговли в розницу в зависимости от местонахождения и занимаемой площади торгового предприятия.
Минимаркеты. Небольшие магазины площадью до 400 кв. м, расположенные в спальных районах. Чаще всего это формат «у дома», когда для торговли арендуют первый этаж в многоквартирном жилом доме или нежилом здании, либо открывают небольшой отдельно стоящий магазин розничной торговли.
Универсамы и супермаркеты.
Объекты торговли, занимающие площадь свыше 400 кв. м., но до 3000 кв. м. Это могут быть отдельно стоящие здания, в т.ч. в 2-3 этажа. Часто супермаркеты, дискаунтеры располагаются в торговых, торгово-развлекательных центрах в центре города, густонаселенных районах.
Крупные отдельно стоящие объекты торговли площадью свыше 3000 кв. м, расположенные в удалении от центра города, но с хорошей транспортной доступностью (вблизи въезда в город, на основных трассах, у транспортных развязок). Данные виды розничной торговли популярны в мегаполисах, крупных городах (свыше 500 тыс. жителей).
В зависимости от ассортимента предлагаемых товаров возможна следующая классификация розничной торговли:
- Супермаркеты.
- Гипермаркеты.
- Специализированные магазины.
- Торговые комплексы .
Супермаркеты. Крупные магазины самообслуживания, предлагающие широкий ассортимент продовольственной и непродовольственной продукции. Признаки: низкие цены, товары первой необходимости, программы лояльности, часто сетевой формат торговли (сети супермаркетов).
Гипермаркеты. Просторные по площади супермаркеты, предлагающие более широкой ассортимент реализуемых товаров, включая автотовары, одежду и обувь, бытовую технику и электронику, полиграфию и др. Признаки: ассортимент до 55 тыс. наименований, наличие паркинга, применение высоких стеллажных систем для хранения товаров в торговом зале.
Специализированные. Магазины, салоны, бутики, предлагающие ограниченный ассортимент (компьютеры, мобильные телефоны, детские игрушки, чаи и пр.) или продукцию одного бренда. Признаки: узкий ассортимент, но большой насыщенности, полное обслуживание, узкий охват целевой аудитории (нацелены на конкретные группы покупателей по возрасту, полу, покупательской способности, сферы интересов и пр.).
Торговые комплексы. Многофункциональные торгово-развлекательные здания, в которых арендуют площадь сетевые супермаркеты, специализированные магазины, розничные точки.
Розничная точка – это не только магазин с отдельным входом, перегородками и стенами внутри комплекса, но и открытая точка продаж на площади в несколько кв. м, расположенная в торговой галерее, и не имеющая перегородок.
Признаки: наличие развлекательных заведений (кинотеатр, ресторан, пиццерия, боулинг, детская зона и пр.), рассчитаны на семейное посещение с большим средним чеком, собственная мини-инфраструктура (лифты и лестницы, туалеты, точки фаст-фуда и пр.).
Общие правила работы розничной торговли определены в Постановлении Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г. Продавец должен донести их до покупателя в простой и понятной форме.
Некоторые правила розничной торговли:
- Применение контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/?ysclid=ls5rakak61341360450.
3. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 214 с.
4. Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности Экономическая безопасность / К.Б. Беловицкий. - М.: Дашков и К°, 2023. – 586 с.
5. Василаки Ф.И. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / Ф.И. Василаки, Л.Р. Курманова // Наука и образование: новое время. – 2021. – №1 (18). – С. 325-327.
6. Волощук Л. А. Факторный анализ прибыли как инструмент управления финансовыми результатами предприятия / Л. А. Волощук, С. И. Ткачев, О. В. Дойных // Учетно-аналитическое, налоговое и финансовое обеспечение развития АПК : Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Саратов, 01 ноября 2023 года. – Саратов: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, 2023. – С. 19-24.
7. Дорман В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 117 с.
8. Дьяков И. В. Методологические основы управления финансовыми результатами деятельности организации / И. В. Дьяков, Е. А. Пасько // Актуальные исследования. – 2023. – № 5(135). – С. 111-113.
9. Жилкина А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 285 с.
10. Козлова К. А. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности рекламного агентства / К. А. Козлова // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2023. – № 17. – С. 340-344.
11. Корнеева И. В. Экономика организации. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 123 с.
12. Салаева Л. К. Управление финансовыми результатами организации (на примере ООО «Доктор Кар») / Л. К. Салаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 7. – С. 388-396.
13. Сметанко А.В. Теоретические аспекты раскрытия сущности и значения учета финансовых результатов / А.В. Сметанко, К.Е. Судакова // Научный альманах. – 2022. – №10 (24). – С. 286-288.
14. Сорокотягина В. Л. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / В. Л. Сорокотягина, О. А. Гаврилова, А. Д. Першин // Сборник научных работ серии "Экономика". – 2023. – № 32. – С. 190-197.
15. Сыроижко В.В. Финансовые методы управления прибылью / В.В. Сыроижко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2022. - № 2. - С. 62-66.
16. Таусова И.Ф. Финансовый результат, как экономическая и учетная категория / И.Ф. Таусова, Н.А. Шантыз // Научный альманах. – 2019. – №9 (35). – С. 89-92.
17. Уксуменко А.А. Управление финансовым результатом коммерческой организации / А.А. Уксуменко, Ю.С. Мишина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследования. – 2020. – №8. – С. 157-160.
18. Управление и учёт финансовых результатов организации / С. Л. Яблочников, Ф. В. Дзодзикова, Л. М. Кубатиева [и др.]. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – 94 с.
19. Федоров А. В. Методы повышения результативности контроля за формированием финансовых результатов / А. В. Федоров // Актуальные проблемы финансового менеджмента, бухгалтерского учета, анализа, контроля и налогообложения в нефтегазовом комплексе : Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов, представленных на 8-й национальной научно-практической конференции, Москва, 15 марта 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – С. 129-137.
20. Фомин П. В. Комплексный подход к анализу финансовых результатов организации / П. В. Фомин // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2023. – № 2-2. – С. 170-174.
21. Чеботарева М. П. Управление финансовыми результатами экономического субъекта в условиях цифровизации / М. П. Чеботарева // Мир и Россия в условиях новой реальности : МАТЕРИАЛЫ ХX ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Липецк, 19 апреля 2023 года. Том 2. – Воронеж: Автономная некоммерческая организация по оказанию издательских и полиграфических услуг "НАУКА-ЮНИПРЕСС", 2023. – С. 372-376.
22. Чижова Е.Н. Совершенствование методических подходов к анализу и оценке эффективности предпринимательской деятельности / Е.Н. Чижова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2020. - № 3. - С. 96-100.