Фрагмент для ознакомления
2
Достижение целевых уровней значений итоговых финансово-экономических показателей в зависимости от специфики того или иного предприятия, зависит достаточно от большого количества факторов и целого ряда различных особенностей. Предприятия между собой взаимодействуют в определенной рыночной среде. Рыночная среда, так или иначе, подвержена регулярным динамическим изменениям. Данное обстоятельство не может не наложить отпечаток на тактику и стратегию любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим компании вынуждены постоянно анализировать и принимать меры по следующим факторам:
- специфика рыночной среды, в которой работает хозяйствующий субъект;
- рационализация приобретения и управления запасами. Выбор методики формирования и управления запасами. Осуществление контроля за выполнением договорных обязательств (как своих, так и обязательств контрагентов);
- взаимодействие с продавцами;
- производство и продажа своей продукции. Широкий круг вопросов;
- своевременный анализ логистических затрат в цепях поставок.
Проектирование эффективной цепи поставки должно опираться на взаимодействие всех видов логистики. Данное обстоятельство является важнейшим фактором для улучшения своих позиций на рынке. Процесс управления цепями поставок любого предприятия нуждается в постоянной настройке и рационализации. ООО «Major Cargo Service» (далее ООО «MCS») не является исключением в этом аспекте своей хозяйственной деятельности.
Основной задачей логистической деятельности является оптимизация движения различных потоков в системе товародвижения. Результирующим показателем такой оптимизации выступает снижение всех необходимых затрат.
Актуальность исследуемой темы определяется значимостью эффективности организации работы склада в общей цепи поставок. Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
- временное размещение и хранение материальных запасов;
- преобразование материальных потоков;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Организация управления хранением товаров на складе является отражением первой из этих функций. В связи с этим тема данной Дипломной работы является актуальной.
Объект исследования – деятельность ООО «МCS» в части организации управления хранением товаров на складе.
Предмет исследования – складская деятельность ООО «MCS».
Цель исследования – разработка рекомендаций по рационализации хранения материальных ценностей и внедрения ключевых показателей работы склада в соответствующих условиях работы.
Задачи исследования.
- изучение логистической деятельности склада и принципы ее построения;
- исследование методов и показателей оценки работы склада;
- оценить опыт ведущих компаний при организации и оценки эффективности складской деятельности;
- выполнить анализ существующей организации работы склада предприятия;
- разработать предложения по внедрению показателей для оценки работы склада;
При написании работы использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ и синтез, реферирование информационных источников, анализ научной литературы и документов, наблюдение, интервью, беседа.
Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения поступивших в них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям [6].
Современные склады сталкиваются с рядом вызовов и требований, установленных логистической цепью. Это включает в себя необходимость эффективного управления запасами, минимизации времени обработки заказов, повышения точности инвентаризации, обеспечения безопасности и качества товаров, а также использования передовых технологий и информационных систем [10].
Склады могут классифицироваться по различным признакам, включая их место в логистической цепи, масштаб деятельности и профиль бизнеса. Вот некоторые типы классификации складов.
По функциональному назначению.
Склады хранения: предназначены для длительного хранения товаров и поддержания их качества. Склады распределения: используются для разделения поступающих товаров на отдельные заказы и последующей отправки клиентам. Кросс-докинг склады: предназначены для немедленной перегрузки товаров с входящих транспортных средств на исходящие без их временного хранения.
По месту в логистической цепи:
склады поставщиков: находятся на территории поставщиков и используются для временного хранения товаров перед их отгрузкой;
центральные склады: расположены ближе к центру логистической сети и обеспечивают хранение и консолидацию товаров из различных источников;
- склады регионального распределения: находятся ближе к конечным потребителям и обеспечивают более быструю доставку товаров.
Консолидация грузов на складе происходит, когда товары от нескольких поставщиков объединяются в одну отправку, которая доставляется нескольким заказчикам. Это позволяет сократить транспортные расходы, так как товары могут быть доставлены одним транспортным средством.
Также следует учитывать риски и преимущества каждого варианта. Одним из этапов проектирования логистической системы является выбор типа склада. Существуют три основных типа складов: собственные, коллективного пользования и контрактные.
При выборе типа склада важно учитывать экономические расчеты и логистические рекомендации. Собственные склады обычно целесообразно иметь в случае стабильно высоких потоков товаров на устоявшемся рынке с постоянным спросом. Собственные склады обеспечивают полный контроль над складскими операциями, но требуют значительных инвестиций и ресурсов.
Складирование – это процесс, заключающийся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы [5].
Основное назначение склада заключается в размещении и хранении запасов, а также в обеспечении бесперебойного выполнения заказов потребителей. Это достигается через осуществление следующих основных функций склада:
преобразование производственного ассортимента: Склад выполняет функцию преобразования производственного ассортимента в потребительский в соответствии с текущим спросом. Это позволяет выравнивать временную разницу между производством и потреблением товаров;
складирование и хранение: Складирование и хранение товаров позволяют компаниям сгладить различия между производственными циклами и потребительским спросом;
консолидация и транспортировка грузов: Склад может выполнять функцию консолидации, то есть объединения небольших партий товаров для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства;
предоставление услуг: Склад также может предоставлять различные дополнительные услуги, такие как подготовка товаров к продаже, проверка качества, транспортно-экспедиционные услуги и другие [7].
Последовательность решения логистической задачи организации эффективного складского хозяйства:
необходимо определить целесообразность создания склада или использования прямых поставок;
выбрать наиболее подходящий тип склада - распределительный, перевалочный и т.д.;
рассчитать оптимальное количество складов с учетом потребностей компании;
провести анализ и выбрать наиболее оптимальные места расположения складов с учетом источников поставок и рынков сбыта;
разработать проект логистической системы склада, определив основные технологические процессы.
Такая последовательная проработка ключевых аспектов позволяет создать эффективную и оптимальную по затратам систему складирования [4].
Основные пути решения вопроса о целесообразности создания склада:
работа по принципу «точно в срок» без запасов;
передача функций по запасам сторонней логистической компании;
создание собственной складской инфраструктуры.
Принятие решения должно базироваться на:
анализе характеристик потоков в цепочке поставок;
прогнозе потенциальной прибыли от склада;
оценке затрат на его создание и функционирование;
сопоставлении прибыли и затрат.
Определение оптимального количества складов - это компромисс между различными видами затрат. Цель состоит в том, чтобы найти точку, где общие логистические издержки будут минимальными. Это может потребовать проведения детального анализа, включая стоимость транспортировки, стоимость содержания складов, требования к обслуживанию клиентов и другие факторы, чтобы определить оптимальное количество и размещение складов в системе распределения. Для наглядности проиллюстрируем этот процесс графически (Рисунок 1) [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1 Аникин Б.А. Логистика. Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 368 с.
2. Вергиев Н. «Склад как бедный родственник? 9 принципов складского хозяйства». // Современный склад. - 2020. - № 2.
3. Волгин В.В. Склад. - М.: Дашков и К, 2019. - 768 с.
4. Гаджинский А. М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2020. - 228 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 396 с.
6. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2020. - 176 с.
7. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. П. Современная логистика. - 7-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. - 624 с.
8. Ефремов А. «WMS - фундамент эффективного склада». // Современный склад. - 2020. - № 1.
9. Казаковская Н. «Муки выбора - Российская или Западная». // Современный склад. - 2019. - № 4.
10. Капущак К. «WMS: шагнуть на новую ступень». // Современный склад. - 2019. - № 3.
11. Конан М. «Технологии складирования парфюмерии и косметики». // Современный склад. - 2019. - № 5.
12. Кузьбожев Э. Н., Тиньков С.А. Логистика. Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: КНОРУС, 2019. - 224 с.
13. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2020. - 768 с.
14. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие. - Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Юристъ, 2019. - 414 с.
15. Маликов О.Б. Деловая логистика. - СПб.: Политехника, 2019. - 224 с.
16. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. - М.: Бизнес-Пресса, 2019. - 560 с.
17. Мининкова Е. «Современный склад автозапчастей: условия эффективной работы». // Современный склад. - 2020. - № 3.
18. Михайловская Я. «Внедрение без подсчетов - инвестиции без возврата». Современный склад. - 2020. - № 5.
19. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. - http://www.apmath.spbu.ru/ru/staff/morozov/
20. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 271 с.
21. Неруш Ю. М. Логистика в схемах и таблицах. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2019. - 192 с.
22. Неруш Ю.М.Логистика. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2019. - 520 с.
23. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа, 2020. - 192с.
24. Организация складского учета. / Под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2019. - 80 с.
25. Савин В.И. Организация складской деятельности. Справочное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2020. - 543 с.
26. Саркисов С. В.Управление логистическими цепями поставок. Учебное пособие для вузов / С.В. Саркисов. - М.: Дело, 2020. - 368 с.
27. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: Политехника, 2019. - 352 с.
28. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. - СПб.: Союз, 2020. - 544 с.