Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с тем, что необходимость учета и управления службой приема и размещения гостей в связи с внедрением цифровых технологий довольно сильно развита, существует необходимость изучения практики улучшения отдельных функций управления.
Целью исследования является изучение и анализ приема и размещения иностранных туристов.
Объектом исследования в работе являются функции приема и размещения иностранных туристов.
Для достижения поставленной цели исследования, требуется решить следующие задачи:
изучить особенности приема и размещения,
выполнить анализ состояния размещения иностранных туристов,
разработать и предложить мероприятия по совершенствованию приема и размещения гостей.
Методической базой работы послужили труды отечественных ученых в области обеспечения управленческой деятельности в гостиничной организации.
Для раскрытия данной темы были использованы различные нормативно-правовые документы, исследования различных современных специалистов, порталы по управленческой деятельности и ресурсы Интернет.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений к работе.
В первой главе проводится изучение и исследование основ работы приема и размещения иностранных туристов.
Вторая глава посвящена анализу состояния приема и размещения иностранных туристов и показаны предложения и рекомендации по совершенствованию приема и размещения иностранных туристов в средствах размещения.
В заключении подведены итоги работы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ В СФЕРАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1.Нормативно-законодательные акты, регламентирующие организацию приема иностранных туристов в сферах размещения
Основными нормативными-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма РФ, являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» [2], Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1852.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регулирует вопросы организации и управления туризмом. Целью закона является:
1. обеспечение условий для развития туризма как приоритетной отрасли;
2. введение единых критериев для практики туризма;
3. обеспечить защиту пользователей туристического продукта;
4. определить права и обязанности лиц, связанных с туризмом; 5. установить контроль за туристической деятельностью.
Закон регулирует туризм как совокупность конкретных видов экономической деятельности, поездки, участие в культурных мероприятиях, форумах и других, осуществляемых на туристических объектах и направленных на создание, предложение, реализацию и потребление товаров и услуг, составляющих туристический продукт.
В данном законе заложены основы организации средств размещения. Так, лицо, управляющее гостиницами, обязано:
1. объявить цены на спальные места и другие предлагаемые услуги в виде прейскуранта, размещенного в видимом для пользователя месте, рядом со стойкой регистрации и в каждом номере;
2. объявлять цены таким образом, чтобы они были легко понятны, написаны разборчиво и не вводили пользователей в заблуждение;
3. цены также обязательно должны быть указаны в левах. Лица, управляющие заведениями общественного питания и развлечений, обязаны составлять прейскуранты: прейскурант-меню для кухни и кондитерских изделий и карточку-меню для алкогольных и безалкогольных напитков, содержащую соответствующую отпускную цену и вес в граммах. Список-меню и карточка-меню должны быть предоставлены каждому пользователю перед оформлением заказа и при предъявлении счета. Список-меню и карточка-меню также обязательно должны быть написаны на болгарском языке. При каждой продаже туристической услуги в обязательном порядке выдается документ о продаже, который должен содержать как минимум данные о дате продажи, виде услуги и цене.
Лица, управляющие гостиницами, должны заключать договоры только с туроператорами, туристическими агентами, владельцами гостиниц или ресторанов, которые подтвердили свое право на осуществление соответствующего вида туристической деятельности.
Лица, владеющие гостиницами, обязаны вести реестр гостиничных номеров. о размещенных туристах и количестве спальных мест, в том числе о гражданстве туриста. Реестр должен ежемесячно заверяться мэром соответствующего муниципалитета или уполномоченным им должностным лицом. Лица, управляющие гостиницами, обязаны ежемесячно предоставлять информацию о количестве спальных мест в соответствующем муниципалитете. Категоризации подлежат туристические объекты независимо от формы собственности и способа управления. Процедура присвоения туристическому объекту категории начинается с подачи заявления, сопровождаемого всеми необходимыми документами, предусмотренными постановлением о присвоении категории лицом, которое осуществляет или будет осуществлять содержание гостиницы или ресторана. Категория туристического объекта определяется на основе соответствия требованиям минимальные обязательные требования к конструкции, меблировке и оборудованию, обслуживанию, предлагаемым услугам и профессиональной языковой квалификации персонала, указанные в постановлении о классификации. Категория туристического объекта определяется сроком на три года, который может быть продлен не более чем на два года. Туристические домики классифицируются в соответствии с постановлением, принятым правлением туристического союза и одобренным Министром экономики.
Категоризации средств размещения в соответствии с настоящим законом не подлежат заведения общественного питания и развлечения, расположенные в учреждениях образования и здравоохранения, административных органах и на предприятиях, предназначенные для использования только указанными лицами. Места размещения, а также заведения общественного питания и развлечения оцениваются по следующим категориям: "одна звезда", "две звезды", "три звезды", "четыре звезды" и "пять звезд".
Отель может предложить для туриста следующую категорию:
1. места ночлега - категория "одна звезда" и соответствующие им заведения общественного питания и развлечения;
2. семейные отели, пансионаты, жилые дома и отдельные номера, а также соответствующие заведения общественного питания и развлечения - категории "одна звезда", "две звезды" и "три звезды";
3. другие места размещения - категории "одна звезда", "две звезды" и связанные с ними заведения общественного питания и развлечения;
4. независимые заведения общественного питания и развлечения - категории "одна звезда" и "две звезды".
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 № 578-ст) вся необходимая для потребителя и справочная информация предоставляется при заключении договора о реализации туристического продукта и должна содержаться в памятке, которая выдается туристу [3].
1.2.Факторы, влияющие на организацию приема иностранных туристов в средствах размещения
Предоставление услуг по приезду и отъезду иностранных гостей требует возможности проверять ежедневное прибытие, распределение номеров, регистрацию заезда и выезда гостей из их жилья и полное выставление счетов за оплату услуг гостей [6].
Для обеспечения точного выполнения плана приема иностранных гостей в отеле требуется несколько навыков. Некоторые из этих навыков включают коммуникацию, сотрудничество, координацию и многое другое. Также требуется понимание базовых технологий и управление инструментами стойки регистрации.
Рисунок 1.1 – Аспекты приема и размещения
Источник: [7]
Стойка регистрации в отеле является важнейшей функцией сферы гостеприимства. Это можно считать спасательным кругом отеля. Администратор в отеле играет важную роль в общении с гостями и пожелании им приятного пребывания [5].
Начиная с завершения процедуры регистрации заезда и заканчивая бронированием, распределением номеров и проверкой ключей, стойка регистрации отеля обеспечивает всестороннюю поддержку для бесперебойного функционирования отеля.
Когда иностранные гости посещают отель, они начинают взаимодействовать на стойке регистрации. В значительной степени впечатление о отеле складывается при виде вестибюля стойки регистрации.
Иногда администратор в отеле выполняет другие функции, такие как управление цепочкой поставок или надзор за обслуживанием отеля.
Сотрудники стойки регистрации должны обладать сильными коммуникативными навыками, чтобы способствовать бесперебойной работе всех этих отделов.
Администратор в отеле и его команда могли бы лучше взаимодействовать с гостями, обладая впечатляющими навыками межличностного общения. Работа администратора отеля также включает в себя управленческую деятельность, поскольку есть много вещей, о которых нужно позаботиться.
Управление необходимо, начиная с обеспечения сохранности карточек-ключей от номеров и заканчивая своевременным предоставлением услуг и обеспечением приятного пребывания гостей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2019. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2020. – 498 с.
7. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. - М.: Инфра-М, 2021. - 432 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 248 с.
9. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. - М.: Академия, 2019. - 288 с.
10. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2019. – 557 с.
11. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Дрофа, 2020. - 320 с.
12. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 404 с.
13. Николенко П.Г. Гостиничная индустрия. – М.: Юрайт, 2019. – 449 с.
14. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. - М.: Юрайт, 2020. - 336 с.
15. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 382 с.