Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В наше время автомобиль во всем мире считается давно уже не роскошью, а средством передвижения. В России за последнее десятилетие значительно возрос автомобильный парк. Сервисные станции были не во всех районах, отсутствие запчастей и необходимых для ремонта инструмента многих ставило в тупик.
С развитием частного бизнеса, уже нет такой острой нехватки в авторемонтных мастерских, но в некоторых местах все равно автовладельцы перед старым вопросом, так как не всем эти мастерские по карману из-за того, что оборудование в них имеется порой давно уже отработавшее свой срок. И все-таки оно продолжает эксплуатироваться, требуя с каждым разом все больше и больше затрат на поддержание исправного состояния.
Целью курсовой работы являлось разработка конкурентно способной модели стенда для осмотра и ремонта шин, имеющих посадочный диаметр от 12 до 16 дюймов.
Разработанный стенд предназначен для механизации процесса ремонта и обслуживания колес легковых автомобилей. Он подходит как для крупных автопредприятий, так и для мелких ремонтных мастерских благодаря своей универсальности, простой установке и отсутствию необходимости в специальном фундаменте. Основные характеристики стенда включают:
Рабочее напряжение: 380 В и 220 В.
Пневмосистема: Подключение к компрессору с давлением воздуха 0,5-0,6 мПа.
Функции: Демонтаж и монтаж камерных и бескамерных шин, замена неисправных дисков, балансировка колес, проверка на наличие утечек.
2. Преимущества стенда
Механизация процесса: Стенд существенно облегчает труд слесаря-ремонтника, позволяя ему сосредоточиться на других аспектах работы, таких как диагностика и обслуживание автомобилей.
Универсальность: Подходит для работы с различными типами шин, что делает его необходимым оборудованием для любого автосервиса.
Эффективность: Возможность проведения нескольких операций в одном цикле — демонтаж, монтаж, балансировка и проверка — повышает производительность труда.
3. Принцип работы
1.Подключение стенда: Стенд устанавливается в мастерской и подключается к электрической сети, а также к пневмолинии от компрессора.
2.Работа со шинами:
Шина устанавливается на стенд, где происходит демонтаж и осмотр поверхности на наличие повреждений.
В случае обнаружения прокола или дефекта, производится замена камеры (для камерных шин) или ремонт бескамерной шины.
После выполнения ремонта стенд осуществляет процесс балансировки колеса, что критично для безопасного вождения.
3.Проверка на утечки: После окончании всех работ необходимо проверить шину на наличие утечек. Для этого предусмотрен шланг для накачки с выводом, который позволяет быстро проверить давление.
4.Мониторинг давления: Контрольный прибор – манометр, встроенный в корпус демонтажной стойки, позволяет слесарю следить за давлением в шине. Это предотвращает ситуации с недостаточным или избыточным давлением, которые могут привести к повреждению шины или аварийным ситуациям на дороге.
Разработанный стенд для демонтажа и монтажа камерных и бескамерных шин легковых автомобилей представляет собой функциональное и удобное решение для автосервисов. Он обеспечивает надежность, безопасность и высокую производительность работ. При необходимости любые технические аспекты его работы могут быть адаптированы под специфические требования клиентов, что делает его неизменным атрибутом современных автомобильных мастерских.
.
1. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Техническое задание
В ходе выполнения курсовой работы необходимо разработать стенд для осмотра и ремонт шин, располагаемый в шиномонтажном отделении. Создание технического образца с улучшенными эксплуатационными характеристиками – это важная задача, которая может значительно улучшить качество выполняемых работ и снизить затраты на их проведение. Давайте рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учесть при проектировании такого стенда.
Основные требования к техническому образцу:
1.Повышение безопасности:
oИспользование материалов, устойчивых к механическим повреждениям и коррозии.
oОбеспечение надежной фиксации всех компонентов для предотвращения случайных перемещений.
oПрименение защитных элементов (ограждений, экранов) для защиты оператора от возможных опасностей.
2.Увеличение скорости выполнения работ:
oОптимизация конструкции для быстрого доступа к основным узлам и компонентам.
oВнедрение автоматизированных систем управления и контроля, если это возможно.
oУменьшение количества операций, требующих ручного вмешательства.
3.Снижение затрат на сервисное обслуживание:
oВыбор долговечных комплектующих с длительным сроком службы.
oМинимизация количества подвижных частей, подверженных износу.
oУпрощение процесса замены и ремонта отдельных узлов.
4.Статичность конструкции:
oОтсутствие необходимости в передвижении стенда, что упрощает его установку и эксплуатацию.
oНадежная фиксация на месте эксплуатации для обеспечения стабильности работы.
Устройство стенда:
1.Основание. Основание является опорной частью стенда, на которой устанавливаются все остальные компоненты. Оно должно быть прочным и устойчивым, чтобы обеспечить стабильность всей конструкции во время работы.
2.Измерительный блок с валом и планшайбой. Измерительный блок предназначен для установки и вращения балансируемого колеса. Вал соединяется с планшайбой, на которую крепится колесо. Планшайба должна обеспечивать надежное крепление колеса для точного измерения дисбаланса.
3.Осевой шарнир. Осевой шарнир позволяет поворачивать измерительный блок относительно основания. Это важно для удобства монтажа колеса в различных положениях (горизонтальном, вертикальном или промежуточном).
4.Фиксатор (винт с рукояткой). Фиксатор используется для закрепления измерительного блока после того, как он установлен в нужное положение. Рукоятка облегчает процесс фиксации и освобождения шарнирного соединения.
5.Блок индикации. Блок индикации отображает результаты измерений дисбаланса и углы его положения. Он закрепляется на измерительном блоке с помощью карданного шарнира, что позволяет устанавливать его в удобное для просмотра положение.
6.Карданный шарнир и фиксирующие гайки. Карданный шарнир обеспечивает возможность поворота блока индикации для удобного обзора результатов измерений. Гайки используются для фиксации шарнира после настройки положения блока индикации.
Процесс работы стенда. Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус с захватным устройством, состоящим из подвижной и неподвижной частей, на которых установлен механизм скольжения, нажимные щеки, установленные на подвижной части корпуса, и опорные щеки, снабженные упорами для выдавливания съемного посадочного кольца.
Разрабатываемая конструкция отличается от аналогов тем, что она дополнительно содержит комплекты прижимных опор для каждого размера колеса, состоящие из опорных секторов U-образной формы и центрирующих болтов, а опорные щеки закрепляются в отверстиях на неподвижном корпусе в зависимости от размера колеса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. (т.1,2,3,) – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982.
2. Исюков Н.М. Феофанов Ю.А.: М.У к лабораторным работам по курсу «Охрана труда» – МАМИ, М.: 1988.
3. Механика промышленных роботов: Учебное пособие для вузов: в 3-х кн. (ин.2). – М: Машиностроение, 1988.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993.
5. Пронин Б.А., Баловнев Н.П. Расчет зубчатых передач на прочность МУ по курсу «Детали машин и основы конструирования» для всех специальностей. – МАМИ, каф. «ДМ и ПТУ» – 5-е изд. – М.: 1997.
6. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р. А. Полрпеузинский и др. – М.: Транспорт, 1988.
7. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.
8. Шмелев А.Н. Расчет конструирования прямых валов и осей: МУ к выполнению к.п. по курсу «Детали машин» для всех специальностей. – МАМИ, М.: 1987.