Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная ситуация изменяется быстрыми темпами под влиянием таких факторов, как глобализация, технологические перемены, быстрое распространение торговых марок, новые формы торговли, увеличение цен на товары, изменение роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра товарных стратегий и стратегий позиционирования продукции руководителями компаний. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсу, возможности, миссии и цели данной организации.
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что разработка товарных стратегий необходима организации для улучшения своих позиций на рынке.
Ассортиментная политика – это ключевое звено системы маркетинга предприятия, заключающаяся в создании, производстве товаров для потребления. Основная ее цель заключается в получении максимальной стоимости, вложенной в производство товаров. Если ассортимент предприятия будет пользоваться спросом, то компания сможет обеспечить себе прибыль.
Предметом работы выступает товарная стратегия.
Объект исследования – товарная политика ООО «ТОРГСЕРВИС72».
Целью работы является комплексный анализ основ формирования ассортиментной стратегии предприятия в части его позиционирования для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставятся задачи:
изучение сущности разработки ассортимента
анализ ассортиментной политики ООО «ТОРГСЕРВИС72»
разработка и продвижение нового товара предприятия на рынок.
Информационная база - исследования современных авторов в области маркетинга, данные, материалы специализированных порталов и ресурсы Интернет.
Методы: анализ, синтез, сравнение.
Курсовая работа содержит 37 страниц, 8 таблиц, 16 рисунков, 25 источников литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА СОВРЕМЕННОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Понятие и суть ассортимента
Ассортиментная политика – это совокупность определенных действий компании, которые направлены на определение товаров, предпочтительных для эффективного функционирования на рынке и обеспечивающих рост прибыли.
В рамках организации ассортиментной политики предприятия формируют и совершенствуют свой ассортимент. Наличие ассортимента значительно расширяет рынок, и легко определяет, какие продукты будут наиболее успешными.
Ассортимент продукции — это совокупность продуктов, которые предприятие предлагает на целевом рынке.
Ассортиментная политика – это ключевое звено системы маркетинга предприятия, заключающаяся в создании, производстве товаров для потребления. Основная ее цель заключается в получении максимальной стоимости, вложенной в производство товаров. Если ассортимент предприятия будет пользоваться спросом, то компания сможет обеспечить себе прибыль [4, c.76].
Основные причины формирования ассортимента представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Причины формирования ассортимента [6, c.54]
Причина Понятие
Получение прибыли В современных условиях рынка предприятие приходит к необходимости соблюдения требований к своим товарам, которые должны хорошо продаваться
Продолжение таблицы 1
Рационализация производства Существует необходимость в рационализации процессов сортировки, фасовки, упаковки товаров предприятия
Эффективность поведения предприятия на рынке Необходим учет факторов рынка (требований покупателей, конкуренции, государства), чтобы сформировать модель поведения в сбыте продукции
В рамках ассортиментной политики принимаются различные решения по товарам, включающие в себя реализацию продукции, марочную политику и присутствие на рынке (Рис.1).
Рисунок 1 - Основные направления формирования товарной стратегии фирмы [6]
Ассортиментная политика связана с разработкой линейки продуктов и определения тех, которые более предпочтительны для потребителей, чтобы получить прибыль.
Ассортиментная политика решает принципиальные задачи, связанные с [8, c.65]:
- оптимизация структуры предлагаемых товаров;
- разработка и внедрение на рынок новых продуктов.
Предприятие прилагает усилия для эффективной организации работы с товарной номенклатурой, но часто появляется и необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем быстрыми переменами во вкусах людей, технологиями и конкурен¬цией. В рамках разработки ассортиментной политики компания решает вопросы определения марки.
Планирование ассортимента также важно для предприятий для роста рыночной доли.
Рассмотрим этапы планирования ассортимента.
1. принятие решений о соответствии имеющегося торгового ассортимента спросу на рынке. Глубокое изучение покупательского спроса и ассортимента.
2. анализ позиционирования товаров. Он включает определение зон размещения товара, продуманную последовательность выкладки. При этом необходимо учитывать основы потребительского поведения, спрос на товары.
3. выявление потенциального спроса на товары. Данный этап включает оценку потребителями ассортимента предприятия, что реализуется в форме опроса и интервьюирования.
4. формирование потребностей потребителей. Для этого используют рекламу, программы лояльности. Для организации важно приобретение стимулирующей рекламы, которая используется в любых подходах снижения цен.
5. анализ полученных результатов и разработка корректирующих мероприятий.
Таким образом, разработка ассортимента включает в себя несколько основных стадий, связанных с изучением спроса на рынке, улучшения возможности компании работать на рынке, оценкой ее товарного ассортимента, финансовым анализом. После этого ассортимент может расшириться, что увеличивает экономические показатели деятельности компании.
1.2.Методы анализа ассортимента на торговом предприятии
Рассмотрим основные аспекты реализации ассортиментной стратегии компании (рис.2).
Рисунок 2 – Схема реализации ассортиментной стратегии [8, c.144]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
3. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании"
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
5. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ
6. Федеральный закон № 29-ФЗ от 02 января 2000 г. «О качестве и безопасности пищевой продукции»
7. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ»
8. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
9. Акулов, В.Б. Теория организаций/ В.Б.Акулов. – М.: Юнити Дана, 2022. – 337 с.
10. Бланк, И.А. Торговый менеджмент/ И.А.Бланк. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 782 с.
11. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием/ И.А.Бланк. – М.: Инфра-М, 2022. – 601 с.
12. Бердников, В. Основы бизнес – анализа/ В.Бердников. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с.
13. Бобров, Ю.Г. Розничная торговля/ Ю.Г.Бобров. – М.: Лаборатория книги, 2022. – 226 с.
14. Бузукова, Е.А. Управление ассортиментом и основы категорийного менеджмента/ Е.А.Бузукова. – М.: Юрайт, 2023. – 181 с.
15. Голова, А.Г. Управление продажами/ А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2023. – 277 с.
16. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса/ Дж.Глинн. – Новосибирск: РАН, 2021. – 313 с.
17. Голов, Р.С. Экономика и управление на предприятии/ Р.С.Голов. – М.: Дашков и К, 2021. – 400 с.
18. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле/ Л.П.Дашков. – М.: Дашков и К, 2020. – 456 с.
19. Золотогоров, В. Г. Товарное проектирование/ В.Г.Золотогоров. – Мн.: Книжный Дом, 2021. – 288 с.
20. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К.Ларионова. – М.: Дашков и К, 2021. – 274 с.
21. Памбухчианц, О.В. Организация торговли/ О.В.Памбухчианц. – М.: Дашков и К, 2022. – 294 с.
22. Сергеев, И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов/ И.Сергеев. – М.: Проспект, 2021. – 343 с.
23. Тугускина, Г.Н. Торговый менеджмент/ Г.Н.Тугускина. – Ростов на Дону: Феникс, 2023. – 220 с.
24. Тугускина, Г.Н. Торговый менеджмент сегодня/ Г.Н.Тугускина. – М, Комус, 2023. – 144 с.
25. Шеленг, Н.С. Экономика торговли/ Н.С.Шеленг. – Вышейская школа, 2022. – 560 с.