Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы не подлежит сомнению, поскольку проблемы, формирующие ассортиментную политику, в основном связаны с широким ассортиментом продукции на рынке, с ростом потребительского спроса и усилением неценовой конкуренции. Формирование ассортиментной политики и ее реализация нужны для того, чтобы управлять объемом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. Формирование ассортиментной политики и ее реализация начинают иметь особое значение тогда, когда имеется свобода выбора определенной деятельности. Ассортиментная политика подразумевает наличие информации о динамике цен, о характеристике товаров, сегментов рынков, об уровне внешнеэкономических связей с зарубежными странами, макроэкономических тенденций. Все эти факторы являются необходимыми для определения условий безубыточного управления массой прибыли и безубыточной работы с такой целью, как оптимизация налогообложения, прогнозирование возможных вложений собственных средств для развития бизнеса.
Обеспечение конкурентоспособности отечественных предприятий в большей степени зависит от способности ассортимента продукции предприятия в полной мере удовлетворять потребности текущих потребителей в количественном и качественном отношении.
Объект исследования – качественные характеристики товара.
Предмет исследования – процесс обеспечения качественных характеристик товара и процесс коммерческой сделки.
Цель исследования – анализ обеспечения качественных характеристик товара и процесс коммерческой сделки.
Задачи настоящего исследования определяются в следующем:
рассмотреть понятие коммерческой сделки;
описать договор и договорные отношение ассортимент товаров и его формирование;
рассмотреть влияние качественных характеристик товара на конкурентоспособность товара;
описать процесс разработки ассортимента товара торгового предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Теоретической основой данной работы являются научные труды таких ученых-экономистов, как: А.В. Лукина, О.А. Лебедева, Баканов М.И., Базюкина А.И. и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в работе мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики могут быть апробированы в практической деятельности объекта исследования или организаций смежных сфер деятельности.
Структура работы включает: введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Коммерческое соглашение – это соглашение между двумя или более сторонами о предоставлении товаров, проектов или услуг на условиях, заранее согласованных обеими сторонами. Международное соглашение – это соглашение между представителями разных стран (компаниями, которые не зарегистрированы в стране продавца или покупателя).
Если в сделке участвует представитель любой страны, в том числе иностранная компания, зарегистрированная в стране покупателя или продавца, это считается внутренним соглашением.
Коммерческие сделки делятся на основные и вспомогательные. К первой категории относятся сделки, связанные с покупкой и продажей товаров, научно-технической информации (патентов, лицензий и т.д.) и технических услуг (внедрение новых технологий, помощь в строительстве уникальных объектов и т.д.), арендой производственных мощностей, товаров, проектов и услуг, а также организовывать международный туризм.
Вспомогательными соглашениями считаются соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавца покупателю, включая международную транспортировку, страхование, складирование, обработку и хранение товаров, а также расчеты (банковские операции) между двумя сторонами [16, с. 79].
Бартер, или компенсация, – это сделка, осуществляемая без привлечения денежных средств в наличной или безналичной форме, а точнее, на основе прямого товарообмена. Бартерные операции характерны для слаборазвитых рынков. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой бартерные операции носят вспомогательный и вторичный характер. В России бартер играет важную роль в сбоях финансовой системы и системы поставок (включая инфляционный процесс).
Коммерческие соглашения в международной практике заключаются непосредственно с производителями или через посредников. Прямые торговые соглашения между потребителями и производителями товаров, работ и услуг дают существенные преимущества, а именно:
покупатель получил именно тот товар, который ему был нужен;
отношения между продавцом и покупателем устанавливаются на этапе исследовательских или проектных работ, что позволяет своевременно корректировать условия сделки;
покупатель расширяет деловые отношения, связываясь с компанией, участвующей в проекте, или поставщиком основного продавца, что часто имеет место при выполнении сложных заказов (создание уникальных машин и механизмов, создание многопрофильных производств и т.д.);
прямые сделки чаще всего перерастают в долгосрочное сотрудничество или совместное производство;
прямое подключение для облегчения эксплуатации оборудования, организации гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Однако в этом случае покупатель берет на себя транспортировку, складирование, страхование груза, таможенные процедуры, банковские расчеты и другие операции. Поэтому покупатели часто предпочитают пользоваться услугами квалифицированных и опытных посредников. Торговые посредники, которые получают прибыль от цены покупки и продажи или за счет комиссионных, выплачиваемых продавцом или покупателем, освобождают продавца от необходимости создавать торговую сеть, которая требует больших инвестиций в рекламу, транспортировку, складирование и т.д. [6, с. 51].
Посредники предоставляют производителям и покупателям широкий спектр услуг – от поиска партнеров и подписания контрактов до послегарантийного обслуживания, включая поставку оборудования, монтаж, наладку, тестирование и ввод в эксплуатацию. При проведении коммерческой сделки сначала необходимо найти контрагента, затем подготовиться к подписанию договора купли-продажи, затем подписать контракт и, наконец, обсудить выполнение условий контракта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 56-59.
2. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
3. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
4. Арбатская, Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2021. – № 1 (81). – С. 118-121
5. Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товарными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. – 2018. – № 7-1 (21). – С. 32-36.
6. Базюкина А.И. Совершенствование ассортиментной политики магазинов детской одежды // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 28-36
7. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 319 с.
8. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - №6, с. 23-26.
9. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
10. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
11. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 383 c.
12. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
13. Данилова, С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. – № 2 (28). - С. 47–52.
14. Егоркина, Е. Ю., Данилова, С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова. Молодой ученый. 2018. – №16. – С. 157-160.
15. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 368 с.
16. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
17. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2016. - 392 с
18. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 с.