Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта [10].
Несмотря на все разнообразие транспортной логистики условно, все издержки, связанные с транспортом, можно отнести к трем укрупненным группам:
1) расходы на доставку купленных товаров (приобретение сырья, материалов, имущества и прочее);
2) расходы на доставку созданных товаров (отгрузка покупателям товаров собственного производства);
3) расходы, связанные с обслуживанием транспортных средств (ТО, аренда, лизинг, ремонт и прочее).
Грузовые перевозки взаимосвязаны с работой складов, где хранятся, откуда отгружаются, и где выгружаются различные материальные ценности, доставляемые транспортом.
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Предметом исследования является существующая организация взаимодействия складских операций и перевозок грузов в торговых сетях .
Объектом исследований является хозяйственная деятельность АО «Тандер».
Цель работы заключается в разработке эффективных подходов к рационализации логистических процессов в условиях работы АО «Тандер».
В процессе достижения указанной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассматривается сущность, цели, задачи взаимодействия транспортной и складской логистики;
- осуществляется общее описание методов рационализации транспортно-складских логистических операций;
- изучаются типовые логистические процессы организации хранения и транспортной доставки продукции;
- выполняется общий анализ хозяйственной деятельности предприятия АО «Тандер;
- исследуется существующая организация транспортно-складских операций в АО «Тандер»;
- выявляются недостатки в организации транспортно-складской логистики в условиях работы АО «Тандер»;
- намечаются пути повышения эффективности транспорно-складских логистических операций в условиях работы рассматриваемого предприятия;
Теоретические основы организации транспортно-логистических процессов рассмотрены во многих работах, среди которых особенное внимание заслуживают работы Сергеева В.И., Гаджинского А.М., Неруш Ю.М., Герами В. Д., Колик А.В. и других ученых.
Среди методов исследования были применены следующие: системный анализ и синтез теоретического и практического материала, индуктивный и дедуктивный методы, абстрактно-логический метод, экономико-математическое моделирование и др.
Для заданных условий в работе разработан технологический процесс организации складских работ и перевозки груза с использованием существующих методов маршрутизации перевозок и выбора специализированного подвижного состава.
При проведении исследования в данной работе были использованы такие методы, как: анализ литературы, анализ различных электронных ресурсов, теоретический анализ и синтез.
Глава 1 Теоретические аспекты организации транспортно-складских логистических процессов на предприятиях
1.1. Сущность, цели, задачи взаимодействия транспортной и складской логистики
Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных предприятий образуют своего рода корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортно-экономические связи, объективным выражением которых является материальный поток [14].
В общем случае материальный поток представлен на следующей схеме [16]:
Поставщики Рынки поставки Процесс доставки Процесс производства Процесс доставки Рынки сбыта Потребители продукции.
Разработке политики взаимодействия транспортной и складской логистики предшествует анализ оценки эффективности соответствующей системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой общей политики конкретным рыночным условиям.
Логистические подходы к управлению транспортными процессами данного предприятия должны быть направлены на достижение максимальных конкурентноспособности и рентабельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта, а также всей сетевой структуры поставок, включая конечного потребителя.
Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве [23].
Функционирование в области перевозок имеет собственной целью управление протекающими процессами проведения транспортных операций с минимальными затратами и в фиксированные сроки.
В общем случае все методы и средства транспортной логистики нацелены на оптимизацию перемещения грузов.
Транспортный процесс – процесс производственный. При этом продукцией транспорта является сам производственный процесс.
Стоимость транспортной продукции создается по законам, присущим всем отраслям материального производства.
Автомобильный транспорт играет первостепенную роль в транспортировке грузов на короткие и средние расстояния. Он занимает ведущее положение в городских и пригородных перевозках грузов, а также на подвозе грузов к станциям железных дорог. Однако перевозки по автомагистралям являются более дорогими, чем по водным или железнодорожным путям.
Типовая логистическая система представлена на рис.1.
Рисунок 1 - Логистическая система предприятия:
1 – поток материальных ценностей; 2 – поток информации и документов; 3 – поток денежных средств.
Звеньями цепочек поставок являются:
1. Грузоотправитель;
2. Перевозчик. Транспортно-логистическая компания;
3. Грузополучатель;
4. Логистические посредники.
Схема выполнения заявки представлена ниже на рис. 2.
Рисунок 2 - Схема взаимодействия звеньев цепи поставок
На рис. 3 отражена существующая принципиальная схема взаимодействия различных процессов в рамках начального этапа проекта интегрированного планирования цепи поставок.
Рисунок 3 - Схема процессов в рамках начального этапа проекта интегрированного планирования
Приведенный выше обзор указывает, с одной стороны, на недостаточность исследования обозначенного вопроса, а с другой на востребованность и своевременность проведения дальнейших исследований в этом направлении.
1.2. Общее описание методов рационализации транспортно-складских логистических операций
Система управления складским комплексом должна обеспечи¬вать оперативность руководства, а также полноту контроля за ходом выпол¬нения работ.
Основная задача складирования заключается в обеспечении рационального использования зоны хранения, а также в эффективном использовании ресурсов для реализации непрерывного выполнения заказов. Основой этому служит выбор оптимальной системы складирования грузов и оборудования.
При комбинированной системе хранения, склад делится на две основные зоны. В одной зоне за товарами закрепляются конкретные адреса и действуют правила фиксированного хранения. А другая зона используется для временного хранения. При штабельном хранении, адрес присваивается зоне на полу, отведенной под штабель. Если напольное хранение не предусматривает штабелирование, то адрес присваивается площади пола, предназначенной для одной паллеты (или другой грузовой единице, на соответствующей стандартной грузовой единице).
Если на складе используется другое оборудование (вешала, патерностеры, карусельные стеллажи, и т.д), то система адресации так же предусматривает задания зоны склада, и «ячейки» в соответствии со специализированным оборудованием.
Ниже представлены варианты размещения товаров на складе.
Относительно ворот или рампы возможны варианты размещения стеллажного оборудования:
1. Параллельно воротам
Рисунок 4 - Вариант размещения стеллажного оборудования параллельно воротам [16]
2. Перпендикулярно воротам
Рисунок 5 - Вариант размещения стеллажного оборудования перпендикулярно воротам [16]
Разница в данных подходах выражается в следующем (как правило):
• Скорость грузопереработки. Во втором подходе она выше
• Емкость склада. Во втором подходе она ниже.
В зависимости от требований к складу от других подразделений и потребной емкости действующего склада выбирается соответствующий вариант размещения оборудования на складе. Но в любом случае при разработке тактики размещения оборудования лучше разработать несколько потенциальных планов, и выбирать лучший, исходя из сформулированных требований.
Кроме этого, существуют общие требования к складу:
• Максимальный шаг колон или отсутствие колон;
• Достаточное количество ворот;
• Конфигурация склада, обеспечивающая высокую скорость грузопереработки и возможности использования кросс-докинга;
• Скорость входного контроля поступающего на склад товара;
• Обеспечить возможность временного хранения поступивших на склад конфликтных партий, на срок до нескольких дней;
• Своевременная готовность заказов клиентов к отгрузке;
• Точность комплектации;
• Возможность комплектации заказов клиентов до минимальной партии отгрузки 1 шт.
• Точность учета;
• Отражение в системе местонахождения товаров на складе не только в зоне хранения. Но и в зоне приемки, отгрузки, конфликтного склада, и т.д.
• Сокращение неэффективных операций, и т.д.
Многие из этих требований реализуются частично или полностью за счет применения технологий адресной системы.
Схема расположения склада, автомобиля и погрузчиков представлены на рис.6.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин, Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник /
Б.А. Аникин, В.А. Волочиенко, Р.В. Серышев; – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 454 с.
2. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2020. – 420 с.
4. Горяев, Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
5. Ефремов А. «WMS - фундамент эффективного склада». // Современный склад. - 2020. - № 1.
6. Казаковская Н. «Муки выбора - Российская или Западная». // Современный склад. - 2019. - № 4.
7.. Капущак К. «WMS: шагнуть на новую ступень». // Современный склад. - 2019. - № 3.
8. Конан М. «Технологии складирования парфюмерии и косметики». // Современный склад. - 2019. - № 5.
9. Кузьбожев Э. Н., Тиньков С.А. Логистика. Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: КНОРУС, 2019. - 224 с.
10. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2020. - 768 с.
11. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие. - Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Юристъ, 2019. - 414 с.
12. Маликов О.Б. Деловая логистика. - СПб.: Политехника, 2019. - 224 с.
13. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. - М.: Бизнес-Пресса, 2019. - 560 с.
14. Мининкова Е. «Современный склад автозапчастей: условия эффективной работы». // Современный склад. - 2020. - № 3.
15. Михайловская Я. «Внедрение без подсчетов - инвестиции без возврата». Современный склад. - 2020. - № 5.
16. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. - http://www.apmath.spbu.ru/ru/staff/morozov/
17. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 271 с.
18. Неруш Ю. М. Логистика в схемах и таблицах. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2019. - 192 с.
19. Неруш Ю.М.Логистика. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2019. - 520 с.
20. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа, 2020. - 192с.
21. Организация складского учета. / Под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2019. - 80 с.
22. Офицальный сайт компании АО «Тандер». Режим доступа: https://www.magnit-info.ru (дата обращения 30.03.2024).
23. Официальный сайт ПАО «Магнит» https://www.magnit.com/wp/--content/ (дата обращения 30.03.2024).