Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет 3
2. Расчет зубчатых передач редуктора 6
2.1. Выбор материала зубчатых колес 6
2.2. Определение допускаемых напряжений 6
2.3. Определение межосевых расстояний 9
2.4. Выбор модулей зацепления 10
2.5. Определение чисел зубьев зубчатых колес 10
2.6. Определение геометрических параметров зубчатых колес 13
2.7. Выбор степени точности 14
2.8. Определение усилий, действующих в зацеплениях 14
2.9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям 15
2.10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 18
3. Предварительный расчет валов 20
4. Конструирование зубчатых колес 23
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 25
6. Компоновка редуктора 27
7. Проверка долговечности подшипников качения 29
8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 36
9. Уточненный расчет валов 38
10. Выбор муфт 48
11. Выбор посадок деталей редуктора 49
12. Смазка редуктора 50
13. Сборка редуктора 51
Литература 52
Фрагмент для ознакомления
2
1.Выбор электродвигателя и кинематический расчет
Определим мощность двигателя по формуле:
кВт (1.1)
где Рб – мощность на исполнительном механизме;
ηо - общий к.п.д. привода
Общий к.п.д. привода для рассматриваемого случая
(1.2)
Значения КПД отдельных элементов привода выберем в соответствии с имеющимися рекомендациями /1, табл.1.1/:
КПД муфты – (в приводе одна муфты).
КПД одной пары подшипников качения (в приводе 4 пары подшипников).
КПД закрытой зубчатой передачи – (в приводе две зубчатые передачи).
Принимаем ηп = 0,99; ηм = 0,98; ηз.п.= 0,972;
Тогда
кВт
Определим диапазон значений общего передаточное отношения привода, учитывая, что средние значения передаточных отношений одной ступени цилиндрической зубчатой передачи обычно равны і = 3 – 6 /1, табл.1.2/:
(1.4)
об/мин (1.5)
По вычисленным значениям и выбираем двигатель 4АИР132S6 со следующими основными характеристиками:
- мощность двигателя по каталогу
- частота вращения
- диаметр выходного конца вала
- кратность максимального вращающего момента .
Определим общее передаточное отношение
(1.6)
Для уменьшения габаритов многоступенчатых зубчатых передач передаточное отношение предыдущей ступени рекомендуется назначать на больше передаточного отношения последующей ступени, т.е. для нашего случая:
(1.7)
Определяем :
По СТ СЭВ 221-75 назначаем стандартные значения передаточных чисел:
.
Тогда u0 = u1·u2= 12,6
Произведем кинематический расчет привода, определяя частоты вращения и угловые скорости валов редуктора, а также вычислим мощности и вращающие моменты на валах. Расчет ведем по требуемой мощности на барабане транспортера. (Возможен вариант расчета на полную мощность двигателя).
(1.8)
(1.9)
(1.10)
(1.11)
Результаты расчета занесем в таблицу:
Таблица 1.1. Результаты кинематического расчета редуктора
Вал n, об/мин ω, с-1 Р, кВт Т, Н∙м
1 быстроходный 960 100,48 5,5 54
2 промежуточный 240 25,12 5,48 216
3 тихоходный 76,12 8 5,44 675
2. Расчет зубчатых передач редуктора
2.1. Выбор материала зубчатых колес
В связи с отсутствием специальных требований по надежности и габаритам передачи, исходя из критерия экономичности, в качестве материалов зуб
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.