Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Политика закупок направлена на обеспечение предприятия необходимыми ресурсами. При этом данная деятельность осуществляется во время всего производственного процесса: от появления необходимости в ресурсах до их использования во время изготовления товаров. Основной задачей закупок предприятий выступает процесс доведения конкретных ресурсов до участников производственного процесса в необходимых количествах и объемах, в точные сроки и с минимальным уровнем затрат.
Актуальность данной темы связана с тем, что политика закупок современных предприятий материальными ресурсами направлена на обеспечение и с последующее поддержание оптимальных уровней запасов ресурсов, что способствует снижению соответствующих издержек, связанных с их подготовкой, обеспечением точных, оперативных, комплексных и достаточно надежных поставок ресурсов потребителям.
Объектом данной работы выступает политика закупок.
Предмет работы – процесс организации закупок предприятия АО «Тандер».
Основной целью работы выступает комплексный анализ механизмов и способов закупок предприятия с целью выявления основных проблем и методов их решения.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и экономическое содержание закупок
определить основные задачи и функции закупок предприятия
дать общую характеристику деятельности предприятия АО «Тандер»
проанализировать процессы закупок компании
выявить основные направления совершенствования процессов закупок АО «Тандер»
произвести оценка предложенных мероприятий и рекомендаций.
Работа состоит из трех основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы процесса закупок предприятия. Во второй главе проводится анализ закупок на примере предприятии АО «Тандер». Третья глава посвящена перспективам развития данной системы на предприятии.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области логистики снабжения и закупок, внутренние материалы компании АО «Тандер», ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1.Понятие и сущность закупок в организации
Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга предприятия, который связан с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.
Совершенствование процессов закупок и снабжения материальными ресурсами предприятий связано с тем, что принцип эффективного построения закупочной деятельности является важным условием успешной работы предприятий. Поэтому для предприятий все существующие способы создания и реализации эффективной закупочной деятельности (закупки, поставка материалов, складирование), приобретают важное значение [12, c.114].
Понятие логистики снабжения содержит в себе одновременно четыре направления [5, c.32]:
- эффективный менеджмент закупок;
- снабжение;
- транспортировка, а также хранение,
- снижение затрат и получение максимального дохода при определении своего развития.
Рисунок 1.1 - Организация закупок на предприятии
Логистика закупок зависит от внешних факторов деятельности предприятий, которые определяют степень ее развития, а также от внутренних показателей, например, это условия ведения хозяйственной деятельности [11, c.90].
Логистика закупок решает задачи полного удовлетворения производственных потребностей в ресурсах с максимальными экономическими эффектами. Базой для исполнения поставленных целей служит приобретение материалов хорошего качества по наиболее низкой цене. Существует также потребность в соблюдении сроков поставок, расходов на закупки и т.д.
Закупки являются одним из мощнейших рычагов в решении вопросов успешной деятельности предприятия. Закупка – это основной шаг, который напрямую влияет на уровень доходности от ведения бизнеса и на успешность развития деятельности [25, c.11].
Независимо от того, каким видом деятельности занимается компания, в любом случае закупка - это неотъемлемая часть для успешной работы. В свою очередь закупки распределяются на два вида [5, c.16]:
Прямые,
Непрямые.
Прямая закупка – это непосредственное приобретение товаров или услуг, связанных с деятельностью компании. Это может быть готовая продукция, а также элементы для реализации и создания новых источников производства. Под прямыми закупками подразумевается заказ товаров, услуг у компаний-поставщиков с целью полноценной деятельности предприятия.
Непрямые закупки – это то, что необходимо в работе, но не связано непосредственно с деятельностью компании. Например, канцелярские принадлежности, предметы интерьера офиса, аксессуары для организации пространства. Эти закупки также очень важны, ведь без них не получится полноценно обустроить рабочие места персонала и коммуникацию с клиентами.
В осуществлении закупочной деятельности следует учитывать некоторые факторы [10, c.74]:
- Если покупка крупная, то следует заняться поиском надежных партнеров.
- Не всегда низкая цена говорит о качестве. Поэтому следует правильно расставить приоритеты, чтобы не пострадать потом.
- Оптовая закупка всегда выгоднее.
Итак, закупка заключается в грамотном управлении материальными потоками, которое обеспечивает процесс поставок материальных ресурсов на предприятия. Ее задачей выступает полное удовлетворение потребностей производственных систем в материалах с высокой степенью эффективности [15, c.41].
Рисунок 1.2 - Место закупочной логистики во внутренней среде предприятия [6, с.113]
Так, основными целями закупочной деятельности предприятия являются [30, .86-88]:
1. Определить и переоценить потребности. Любые закупки должны сопровождаться тщательным изучением снабженческих сделок и договоров между потребителями и отделами закупок.
2. Оценить и изучить требования потребителей. После определения внутрифирменной потребители в ресурсах, важно установить требования к показателям поставок, к размерам, номенклатурным группам. Нужно устанавливать те требования потребителей, которые способны будут определить уровень сервиса.
3. Принять решение о возможностях производственной системы предприятия.
4. Определить типы закупок, будут они постоянными, модифицированными или абсолютно новыми для компании. Определение их вида способствует упрощению всей работы и процессов закупочной логистики.
5. Проводить анализ рынка.
6. Определить потенциального поставщика определенных видов ресурсов. Необходимо составлять списки компаний, услуги которых могут быть полезны.
7. Оценить все источники поступления материальных ресурсов. Нужно проводить сравнительный анализ предложений разных поставщиков.
8. Окончательно выбрать поставщиков с помощью многокритериальных оценок.
9. Доставить ресурсы (поставка материальных ресурсов нужной номенклатуры, заказы, транспортировка, переработка грузов, складирование и хранение товаров).
10. Контролировать выполнение закупок. Когда процессы доставки завершены, необходимо организовывать контроль качества поступающих ресурсов и оценивать их.
Основные функции закупок представлены на Рисунке 1.3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 121 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2020. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с.
4. Бузукова Е. Закупки и поставщики. – СПб.: Питер, 2023. – 416 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
6. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2019. – 581 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2022. – 386 с.
8. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая организация. – М.: Экономика, 2019. – 139 с.
9. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2022. – 576 с.
10. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 437 с.
11. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2019. – 337 с.
12. Логистика. Интегрированная цепь поставок/Д.Бауэрсокс, Д.Клосс – М.: Кнорус, 2020. – 227 с.
13. Мировые стандарты складской логистики/Э.Фразелли – М.: Инфра-М,2019. – 336 с.
14. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления. – М.: Экзамен, 2023. – 448 с.
15. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2022. – 266 с.
16. Николашин В.М. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2019. – 361 с.
17. Покупки для бизнеса. Что такое снабжение/К.Баррат, М.Уайтхед – М.: Инфра-М, 2020. – 269 с.
18. Роберт Э. Эффективное снабжение. – М.: Инфра-М, 2020. – 403 с.
19. Руководство по закупкам/Н.Димитри, Г.Пига, Дж.Спаньоло – М.: Инфра-М, 2019. – 104 с.
20. Семененко А.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2021. – 418 с.
21. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2019. – 343 с.
22. Скоробогатова Т.Н. Логистика. – М.: Дашков и К, 2021. – 472 с.
23. Степанов В.И. Материально-техническое снабжение. – М.: Академия, 2019. – 192 с.
24. Стратегическое управление цепочками поставок/П.Кузинс, Р.Ламминг, Б.Лоусон, Б.Сквир – М.: Инфра-М, 2023. – 302 с.
25. Управление закупками и поставками/ М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г.Фирон – М.: Дашков и К, 2020. – 504 с.