Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Характеристика товара как объекта таможенного контроля соблюдения запретов и ограничений 5
1.1. Характеристика товара 5
1.2. Особенность классификации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 6
1.3. Идентификация товаров на соответствие требованиям соблюдения запретов и ограничений (специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) 8
Глава 2. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения (специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации) 11
2.1 Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования (специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации) 11
2.2 Документы, необходимые для соблюдения запретов и ограничений 13
Глава 3. Особенности осуществления таможенных операций и таможенного контроля товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения 19
3.1 Особенности осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров, к которым применяется разрешительный порядок (специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации) 19
3.2 Таможенный контроль документов и сведений, указываемых в декларации на товар, перемещаемый в соответствии с разрешительным порядком 21
3.3 Примеры нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения 23
Заключение 31
Список используемых источников 33
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире глобализация и интеграция экономик различных стран становятся важными факторами международного развития. Одним из наиболее значимых инициатив в этой области является Евразийский экономический союз (ЕАЭС), созданный для облегчения торговых отношений между его участниками и повышения конкурентоспособности их экономик. Тем не менее, в условиях усиления мер по борьбе с правонарушениями и терроризмом государства-участники Евразийского экономического союза сталкиваются с необходимостью управления перемещением товаров, на которые накладываются запреты и ограничения, в том числе и в отношении специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) предлагает обширные регулятивные механизмы для контроля за перемещением товаров через таможенные границы. Эти механизмы направлены не только на защиту экономических интересов государств-участников, но и на обеспечение национальной безопасности. Специальные технические средства, предназначенные для осуществления негласного получения информации, могут представлять потенциальную угрозу, поэтому их перемещение через границы требует строгого соблюдения установленных норм и правил.
Цель данной работы заключается в анализе порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых применяются запреты и ограничения, с особым акцентом на специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
Объект исследования – порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Предмет исследования - порядок перемещения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи исследования:
- дать характеристику товара специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
- изучить особенность классификации товаров специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
- изучить основы идентификации товаров на соответствие требованиям соблюдения запретов и ограничений;
- рассмотреть порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
- проанализировать документы, необходимые для соблюдения запретов и ограничений;
- изучить особенности осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров, к которым применяется разрешительный порядок;
- рассмотреть таможенный контроль документов и сведений, указываемых в декларации на товар, перемещаемый в соответствии с разрешительным порядком;
- привести примеры нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Основными методами исследования в данной работе выступили: системный, сравнительный, анализ, синтез и иные методы научного познания.
Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, представляют собой устройства и технологии, используемые для получения, обработки и передачи информации без ведома лиц, которых эта информация касается. Эти средства могут быть задействованы как в законных, так и в незаконных целях, что создает серьезные вызовы для правового регулирования и государственного контроля за их оборотом.
К таким средствам относятся:
Прослушивающие устройства – высокочувствительные микрофоны, оборудованные системами передачи звука, позволяющие перехватывать разговоры на значительном расстоянии. Такие устройства могут быть встроены в повседневные предметы, такие как ручки, очки или пуговицы.
Видеонаблюдение – скрытые камеры, способные записывать видеоинформацию без ведома объектов наблюдения. Они могут быть как автономными, так и подключенными к системам передачи данных через Интернет.
Системы сбора данных – устройства, которые могут эксплуатироваться для скрытого получения информации из различных источников, включая радиосигналы, мобильные телефоны и компьютерные сети.
Программное обеспечение для слежки – это специальное программное обеспечение, устанавливаемое на мобильные устройства или компьютеры, которое позволяет получать доступ к данным пользователя, его сообщениям и онлайн-активности без его ведома.
Аналоговые и цифровые устройства связи – устройства, используемые для передачи информации в скрытом режиме, включая радиопередатчики и спутниковые системы [14].
Законодательство многих государств, в том числе стран ЕАЭС, крайне серьезно относится к обороту таких средств, устанавливая ряд запретов и ограничений на их продажу, импорт и использование. Это связано с тем, что специализированные технические средства могут угрожать правам человека на неприкосновенность частной жизни и порядку в отдельных обществах.
Таким образом, порядок перемещения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, имеет особое значение в контексте обеспечения безопасности, защиты прав граждан и эффективного функционирования правовой системы. Реализация соответствующих норм и правил на уровне ЕАЭС учитывает, как внутренние, так и внешние угрозы, позволяя государствам-участникам выработать комплексный подход к проблемам, связанным с оборотом таких товаров.
1.2. Особенность классификации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Классификация специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в рамках Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) осуществляется на основе специфических характеристик данных товаров и их функционального назначения. Эта классификация имеет важное значение для правильного оформления и контроля за перемещением товаров через таможенные границы стран-участников ЕАЭС.
1. Классификационные коды: В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС специальные технические средства, используемые в сфере негласного получения информации, распределяются по разным классификационным кодам. Обычно они попадают в разделы, касающиеся электронных устройств, средств связи и других технологий, которые могут быть использованы для осуществления прослушивания, видеонаблюдения или другого сбора информации.
2. Критерии классификации: При классификации учитываются различные критерии, такие как:
• Тип устройства — микрофоны, камеры, системы анализа данных и прочие средства.
• Функциональное назначение — устройства, используемые для прослушивания, наблюдения или получения данных без ведома их владельцев.
• Технические характеристики — включая диапазон частот, уровень чувствительности, и наличие встроенных систем передачи информации [17].
3. Правовые и нормативные аспекты: Классификация данных товаров в ТН ВЭД ЕАЭС также обусловлена соблюдением законодательства в области защиты прав человека и регуляции оборота оперативной техники. В соответствии с действующими нормами, многие специальные технические средства могут быть включены в списки товаров, оборот которых подлежит ограничению или запрету.
4. Международные стандарты: Классификация средств также может следовать рекомендациям международных стандартов, таких как определения, предложенные Международным союзом электросвязи (ITU) и другими специализированными организациями. Это важно для обеспечения единообразия в обработке и интерпретации данных товаров на международной арене [13].
5. Мониторинг и контроль: Учитывая потенциальные риски, связанные с использованием специальных технических средств для негласного получения информации, таможенные органы государств-участников ЕАЭС уделяют особое внимание процессу идентификации и классификации таких товаров при их пересечении границ. Это способствует предупреждению возможных правонарушений и обеспечивает соблюдение национальной безопасности.
Таким образом, классификация специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в рамках ТН ВЭД ЕАЭС представляет собой сложный процесс, затрагивающий правовые, технические и экономические аспекты. Эффективная система классификации позволяет обеспечить контроль над такими товарами и защитить права граждан и нормы права в государств-участниках ЕАЭС.
Фрагмент для ознакомления
3
Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур ( Киото, 18 мая 1973 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации 8. 08. 2011 г.,
2) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - http://www.eurasiancommission.org/ ─ 28.10.2024.
3) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный интернет-портал правовой информации ─ http://www.eurasiancommission.org/─28.10.2024
4) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии "О мерах нетарифного регулирования" от 21.04.2015 № 30// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - http://www.eurasiancommission.org/ ─24.02.18
5)Решение Комиссии Таможенного Союза «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров» от 22. 07. 2011 г. № 687 // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии -http://www.eurasiancommission.org/ ─ 21.02. 18
6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 .12.2001. № 195-ФЗ // "Российская газета" ─ 31. 12.2001. ─ № 256
7) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. ─ 17.06.1996. ─ № 25. ─ ст. 2954.
8) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // "Российская газета" ─ 29.11.2010 . ─ N 269
9) Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию"// Российская газета, 23.03. 2000, № 57, ст. 1292
II.Книги (учебники, учебные пособия, монографии, сборники)
1. Аюпов, С. К. Проблемы таможенного регулирования в ЕАЭС / С. К. Аюпов. – М.: Издательство РУДН, 2022. – 210 с.
2. Бойко, В. И. Правовые аспекты таможенного мониторинга / В. И. Бойко. // Журнал международного права. – 2022. – Т. 15. – № 4. – С. 100-110.
3. Главные направления таможенной политики в условиях цифровизации / под ред. К. А. Дмитриева. – М.: Научный мир, 2021. – 220 с.
4. Гуляев, И. В. Специальные технические средства и государственное регулирование / И. В. Гуляев. // Вестник таможенной службы. – 2023. – Т. 22. – № 1. – С. 10-15.
5. Егорова, Т. Н. Специфика контроля специальных технических средств / Т. Н. Егорова. – Спб.: Невский университет, 2020. – 150 с.
6. Кузнецова, М. В. Таможенные процессы и их особенности в ЕАЭС / М. В. Кузнецова. // Таможенная политика. – 2021. – № 5. – С. 25-30.
7. Материалы конференции "Таможенное регулирование в ЕАЭС" // Таможенный контроль. – Минск: 2023. – 256 с.
8. Перевозкин, С. Н. Технологический контроль в таможенной системе ЕАЭС / С. Н. Перевозкин. – Казань: Казанский университет, 2024. – 175 с.
9. Тихонова, О. А. Оперативная безопасность и специальные средства / О. А. Тихонова. // Право и безопасность. – 2023. – № 6. – С. 45-50.
10. Федоров, А. А. Вопросы лицензирования специальных технических средств / А. А. Федоров. – Новосибирск: Сибакадемвуз, 2021. – 88 с.
IV. Судебная практика и иная правоприменительная практика
18) Постановление Верховного Суда РФ от 27.06.2016 N 308-АД16-2953 по делу № А32-9717/2014. Официальный сайт http:// www. consultant .ru/ ─ 04.03.2018.