Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. На протяжении веков люди накапливали знания, навыки работы, сведения об окружающем мире, другими словами, собирали информацию. Сначала информация передавалась из поколения в поколение в виде легенд и устных преданий. Появление и развитие книжной индустрии позволило передавать и хранить информацию в более надежной письменной форме.
Открытие электричества привело к появлению телеграмм, телефонов, радио и телевидения, что означает, что информация может передаваться и накапливаться быстро. Благодаря этим процедурам была создана информационная система.
Назначение любой информационной системы - обрабатывать данные о реальных объектах и явлениях и предоставлять человеку необходимую информацию о них. Группировка объектов по определенным признакам значительно облегчает поиск и отбор информации.
В настоящее время в России сложилась целая индустрия, связанная с правовой информацией. Одним из направлений деятельности в этой области является создание компьютеризированной справочно-правовой системы. Следует отметить, что тексты нормативных документов, содержащиеся в базе данных СПС, не защищены авторским правом и поэтому не могут быть проданы.
Приобретая юридическую систему, потребитель оплачивает инструменты для хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также услуги по обработке и пересылке новых документов.
Степень научной разработанности заключается в том, что данную проблематику исследовал ряд следующих ученых: Михеева Е.В., Титова О.И., Новиков Д.Б., Камынин В.Л., Прокушева А.П. и др.
Предмет исследования: использование баз данных в профессиональной деятельности юриста.
Объект исследования: информационные базы данных.
Цель исследования: проанализировать особенности использования баз данных в профессиональной деятельности юриста с современной юридической практике.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие информационной системы.
2. Рассмотреть понятие и сущность базы данных.
3. Привести классификацию АИС.
4. Изучить структуру и применение базы данных в юридической деятельности.
5. Раскрыть виды справочно-правовых систем в юридической деятельности.
Методологическая база исследования: сравнительный метод, метод дедукции, метод сопоставления, исторический метод.
Теоретическая база исследования. В работе использованы учебники по теме, учебные пособия, научные статьи, правовые акты, электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретической, аналитической), заключения и списка источников.
1 Теоретические основы базы данных
1.1 Понятие информационной системы
В самом общем подходе информационную систему (ИС) можно определить как совокупность организационных и технических средств хранения и обработки информации для удовлетворения информационных потребностей пользователей (подписчиков). Это определение может быть удовлетворительным только с самой общей и неформальной точки зрения и нуждается в дальнейшем уточнении .
Права интеллектуальной собственности уже давно (в той или иной форме) широко используются в жизни человека. Это объясняется тем, что для существования цивилизации необходимы обмен информацией и передача знаний, будь то между индивидуальными и коллективными членами общества или между разными поколениями.
Самой старой и распространенной библиотекой является книгохранилище. На самом деле, в библиотеках уже давно собирают книги (или их аналоги), хранят их, соблюдают определенные правила и создают каталоги для различных целей, чтобы облегчить доступ к книжным фондам. Публикуйте специальные журналы и каталоги, сообщайте о новых поступлениях и ведите учет выпусков .
Приведем пример на базе тепловых электростанций (ТЭС). На ТЭС, так или иначе, должна быть информационная система. Для обеспечения управления качеством необходимо знать количество логистических ресурсов, количество произведенной и потребленной тепловой и электрической энергии, количество, потребляемое для собственных нужд тепловой электростанции и поставляемое внешним потребителям, а также количество, связанное с производством.
Кроме того, профсоюзам нужна информация о социальных, семейных, медицинских и других потребностях сотрудников. Для обработки всех этих данных требуются определенные организационные и технические средства, а именно IP .
Ранее речь шла об информационных системах без учета того, как они были внедрены. Старая система (в моральном и физическом смысле) была основана исключительно на ручном труде. Позже их заменили различные механические устройства, используемые для обработки данных (например, для сортировки, копирования, ассоциативного поиска и т.д.).
Следующим шагом является внедрение автоматической информационной системы (АИС), системы, которая использует компьютер с собственным носителем информации для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В настоящее время, в эпоху информационного процветания, разрабатываются и внедряются различные АИС, и они очень универсальны.
1.2 Понятие и сущность базы данных
База данных - это организованный набор данных, хранящихся и управляемых в компьютерной системе. Цель базы данных - обеспечить централизованное хранение и поиск данных, чтобы несколько пользователей могли легко получать доступ к информации, обновлять ее и обмениваться ею.
Существует несколько различных типов баз данных, в том числе:
1. Реляционная база данных. В этих базах данных используется табличная структура, в которой данные упорядочены по строкам и столбцам, а между различными таблицами устанавливаются взаимосвязи.
2. База данных NoSQL. Эти базы данных используют нереляционную структуру, которая является более гибкой и масштабируемой, чем традиционные реляционные базы данных.
3. Объектно-реляционная база данных. Эти базы данных сочетают в себе элементы реляционных баз данных и объектно-ориентированных баз данных и предназначены для приложений, которым требуется структурированное хранилище данных реляционной базы данных и объектно-ориентированная модель программирования баз данных .
4. База данных, ориентированная на столбцы. Эти базы данных хранят данные в столбцах, а не в строках, что позволяет им обрабатывать большие объемы данных и выполнять определенные виды анализа данных более эффективно.
5. Файловая база данных. Эти базы данных хранят данные в виде документов, а не структурированных таблиц, что делает их подходящими для приложений, которым требуется более гибкая и динамичная модель данных.
База данных может храниться на локальном компьютере, удаленном сервере или в облаке. Выбор места хранения базы данных будет зависеть от конкретных требований и нужд организации, включая такие факторы, как безопасность данных, доступность и стоимость. Облачные базы данных становятся все более популярными благодаря своей расширяемости, надежности и простоте использования .
В литературных источниках существует множество описаний концепций баз данных. Они существенно отличаются друг от друга, акцентируя внимание на описании тех или иных характеристик объекта, но по сути довольно близки.
База данных (БД) - это набор взаимосвязанных данных, хранящихся вместе. Основными и неотъемлемыми атрибутами базы данных являются: она допускает наименьший объем избыточных данных, что способствует ее оптимальному использованию в одном или нескольких приложениях.
В отличие от файловых систем, базы данных ориентированы на данные, поддерживающие множество приложений. На практике этот атрибут иногда нарушается. Время такого перерыва можно объяснить тем, что проект запускается поэтапно, и в определенный момент фактически работает только одно приложение.
Иногда отказ от этого атрибута обусловлен другими важными причинами, но, к сожалению, ошибки в выборе средств не редкость. Для реализации проекта эта ситуация похожа на известную пословицу о стрельбе из пушек по воробьям.
Взаимосвязь данных заключается в доступе к определенному набору данных приложения для облегчения доступа к другим наборам данных того же приложения. Поскольку база данных ориентирована на большое количество приложений, ей необходимо поддерживать большое количество различных подключений к данным. Именно в понимании тесных логических связей слова о сохранении данных используются вместе .
Требование минимизации избыточности заключается в том, чтобы иметь минимальное количество копий одних и тех же данных, учитывая при этом направление многократного использования. Эти избыточные копии используются для поддержания взаимосвязи между данными. В качестве примера рассмотрим информацию, хранящуюся в отделах кадров некоторых компаний об их сотрудниках. Пользователями этой информации являются административные органы компании, профсоюзные организации и бухгалтерии.
Административные органы заинтересованы в данных о квалификации, профессиональном уровне и опыте работы. Профсоюзы используют информацию социального и бытового характера для расчета заработной платы и налогов, а также другие данные, необходимые для накопления и удержания налогов. Хотя информация разнородна, в ней все же есть много общего (рис. 1).
Рисунок 1 – Схема базы данных
Всем пользователям требуется указать служебный номер, фамилию, имя, отчество сотрудника, год его рождения и данные об условиях труда. Бухгалтеры и профсоюзы используют информацию о семейном положении и составе семьи .
Избыточность имеет ряд недостатков.
Во-первых, хранение нескольких копий приводит к дополнительным затратам на хранение.
Во-вторых, необходимость выполнять несколько операций обновления для нескольких избыточных копий.
Более того, поскольку разные копии данных могут соответствовать разным этапам обновления, информация, хранящаяся в системе, может стать несогласованной в течение определенного периода времени. Независимость
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-Ф3 (ред. от 27.12.2018).
2. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
3. Булгакова Е. В., Булгаков В. Г. Хранилище видеоархивов данных о динамических признаках человека, предназначенное для решения криминалистических задач // Правовая информатика. — 2023. — № 4. — С. 28–31.
4. Драпезо Р. Г., Сергеев О. Д., Жариков Е. В., Лященко И. В., Быданцев Н. А. Краткий обзор ИТ-технологий, используемых в юридической деятельности // Вестник КемГУ. — 2023. — № 3 (55). — С.306–312.
5. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных.— Introduction to Data base Systems. — М.: «Вильямс», 2021. – 158 с.
6. Казанцева Г.А., Карпукова А.А. Актуализация понятия социального обеспечения в курсе дисциплины «социальное право» для студентов педагогических вузов. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-6. С. 203-209
7. Конюхова Г.П. Основные методы непараметрической статистики. — М.: Вита, 2023. – 455 с.
8. Конюхова Г.П. Вариационные ряды и их характеристики // Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. – 2020. – С. 174-188.
9. Конюхова Г.П. Методы корреляционного анализа // Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм. – 2023. – С. 44-69.
10. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2023. – 488 с.
11. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2022. – 196 с.
12. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 325 с.
13. Латышев Д. С. Краткий обзор информационных технологий, используемых в юридической деятельности // Инновационная наука. — 2021. — № 10. — С.14–17.
14. Масюк М. А. Анализ и визуализация взаимосвязей нормативно-правовых документов в справочно-правовых системах // Сибирский журнал науки и технологий. — 201. — № 2 (35). — С.40–45.
15. Маркова С.М., Полетаева Н.М., Цыплакова С.А. Моделирование образовательной технологии подготовки педагога профессионального обучения // Вестник Мининского университета. - 2021. - № 1-1 (13). – С. 44-59.
16. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 325 с.
17. Муханов С.А. Математическое моделирование технологии wolfram cdf для использования в спорте и туризме // Научное обозрение. - 2020. - № 12. - С. 132-133.
18. Новиков Д.Б., Камынин В.Л. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс». - М.: НПО ВМИ, 2020. – 174 с.
19. Прокушева А.П. Экономика информатики. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2021. – 415 с.
20. Рак И. П. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов // Инновационная наука. — 2022. — № 2–3 (14). — С.132–135.
21. Семененко Г. М., Стрижченко И. А. К вопросу эффективности применения информационно-телекоммуникационной технологии приема обращений граждан в органы внутренних дел // Символ науки. — 2021. — № 8. — С.215–218.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1085. [Электронный ресурс].
23. Черненко В. В., Пискорская С. Ю. Экспертные системы // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2022. — № 8. — С.322–323.
24. Шафрин Ю. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2020. – 458 с.
25. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 367 с.