Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Каждый рекламный продукт, который создается для продвижения какой-либо компании, товара или услуги, должен соответствовать потребностям целевой аудитории, а также модным в конкретный исторический период тенденциям. Только в этом случае данный рекламный продукт сможет заинтересовать потенциальных потребителей и эффективно продвигать компанию, товар или услугу.
Поэтому многие специалисты по рекламы для того, чтобы оказать максимально эффективное воздействие на потенциального потребителя, используют ряд суггестивных методов, которые имеют психотерапевтическую основу. В частности, важной основной любой рекламной суггестии выступает демонстрация каждому потенциальному потребителю того, как бы он мог жить, если обратиться к тому или иному бренду или товару. Для этого формируется картинка, которая показывает максимально комфортный и гармоничный образ жизни.
С другой стороны, суггестивные методы в рекламе имеют также ряд существенных недостатков, которые связаны, прежде всего, с тем, что иногда воздействие на потенциального потребителя оказывается негативным, что приводит к тому, что он никогда не обратится к данному бренду, товару или услуге именно потому, что реклама вызывает у него раздражение, которое фиксируется на уровне подсознания. Например, некоторые особенности образа жизни, которые демонстрируются в рекламе, могут либо не нравиться потенциальному потребителю, либо быть недоступными по объективным причинам.
Степень изученности проблемы. Проблема использования фото- или телевизионной рекламы с визуализацией образа жизни для продвижения брендов и товаров на сегодняшний день недостаточно изучена в научной литературе, отсутствует практический анализ данного явления на конкретных примерах, что подчеркивает актуальность, теоретическую и практическую значимость данного исследования.
Цель курсовой работы – провести анализ влияния фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы на восприятие бренда и продвижение товаров.
Объект курсовой работы – фотореклама образа жизни и телевизионной рекламы.
Предмет курсовой работы – влияния фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы на восприятие бренда и продвижение товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие бренда и особенности его продвижения.
2. Рассмотреть рекламу и ее воздействие на целевую аудиторию.
3. Привести общую характеристику компании «Эконива».
4. Проанализировать продвижение бренда и товаров компании «Эконива» посредством фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы.
База исследования: компания «Эконива».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, наблюдение, контент-анализ, опрос.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализом научной литературы по проблеме изучения влияния фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы на восприятие бренда и продвижение товаров.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением практического анализа принципов фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы в продвижении бренда и товаров в компании «Эконива».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения влияния фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы на восприятие бренда и продвижение товаров», охарактеризовано понятие бренда и особенности его продвижения, а также рассмотрена реклама и ее воздействие на целевую аудиторию.
Во второй главе, «Практическое исследование принципов фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы в продвижении бренда и товаров в компании «Эконива»», приведена общая характеристика компании «Эконива», а также проанализировано продвижение бренда и товаров компании «Эконива» посредством фоторекламы образа жизни и телевизионной рекламы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФОТОРЕКЛАМЫ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ
1.1. Понятие бренда и особенности его продвижения
Базовой платформой для создания бренда как компонента маркетинговой политики выступает специальная концепция, в основе которой лежит некая «отличительность». Данная концепция предполагает обеспечению товару или услуге уникальности, что достигается специальными средствами, признаками визуального характера [Черткова, Уварова, Щербинин, 2023].
Важно, чтобы оригинальность товарной единицы была существенно заметна среди конкурентов, поэтому целевой рынок в этой ситуации должен быть единым. Исследователи называют такой процесс брендингом, продуктом которого выступает создание уникального «имени» каждого товара или услуги [Колобанов, 2021].
Требования современного мира таковы, что в сфере торговли или оказания услуг бренд выступает как обязательное явление, без него невозможно продвижение и здоровая конкуренция. Каждая товарная единица – это компонент бренда, она представляет его, а он является гарантией ее качества [Кодов, 2023].
Исследователи отмечают, что брендом называется атрибутивный комплекс, делающий товар или услугу, а также их группы уникальными. Именно существующая в каждом бренде атрибутика придает ему оригинальности, обеспечивает дифференцированное восприятие потребителя [Еремия, Мурашкина, 2020].
Рисунок 1.1 показывает, насколько тяжело организовывать создание каждого бренда, поскольку существующие технологии не всегда оказываются эффективными. Это связано с наличием ряда факторов и компонентов, которые сопровождают процесс создания и продвижения бренда [Карамова, 2018].
Рисунок 1.1. – Факторы-компоненты, составляющие технологию создания бренда
Качественный бренд создается только при том условии, что идея о его конструировании базируется на мотивах и желаниях целевой аудитории. Все, что хочет потребитель, необходимо сформировать в единую историю, которая, с одной стороны, будет идеальной, с другой – приближенная к существующей реальности, чтобы выглядеть правдоподобно [Афанасьева, Веселова, Тихомирова, 2023].
У каждого типа потребителей существуют различные потребности, однако невозможно угодить каждому элементу целевой аудитории, а потому существует определенная база, которая сочетается с дополнительными признаками, которые активизируются в зависимости от того, в каком сегменте целевого рынка продвигается бренд [Коновалов, 2020].
При прочих равных все же основой бренда являются положительные признаки, которые приближены к образцу, имеющему стандартные качества, несмотря на дифференциацию восприятия и потребностей участников целевого рынка [Кулева, 2023].
Рисунок 1.2 показывает существующие на сегодняшний день стадии формирования имиджа любого бренда [Агальцова, 2022].
Рисунок 1.2. – Основные стадии создания имиджа каждого бренда
Нельзя забывать, что для того, чтобы создать успешный имидж того или иного продукта или компании, нужно обеспечить гармонию, осуществить балансировку в сфере сочетания идеальных качеств субъекта и его реальных признаков. Потребитель очень чутко замечает, если какой-либо бренд намеренно перехваливают, в этом случае снижается уровень доверия к нему, а компанию, которая продвигает себя, торговую марку или продукт, могут обвинить в обмане [Аверьянова, Широкова, Кулакова, 2023].
Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой специальные средства, которые помогают распространять информацию о той или иной компании, бренде, товаре или услуге. За счет их использования как важного компонента маркетинговой стратегии предприятия налаживается связь с целевой аудиторией [Афанасьева, Веселова, Тихомирова, 2023].
По своей сути, это посыл, который делается в отношении целевого рынка, причем оформление этого обращения выбирается самой компанией на свое усмотрение, поскольку случаи необходимости донести информацию до потребителя могут быть разными [Гордиенко, Самосудова, Романова, 2023].
Главным признаком сообщений потенциальным потребителям, формируемым в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций, выступает целенаправленный и системный характер и определенная логика. Немаловажным моментом является и то обстоятельство, что работа должна проводиться комплексно, создавать исключительно позитивный имидж бренда. Также при использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций не может быть нелогичных посылов, которые могут вызвать у потенциального потребителя отторжение [Варенцова, Гаврилова, Барышникова, 2022].
На рисунке 1.3 представлены основные компоненты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые применяются на сегодняшний день в маркетинговой практике [Мруг, 2023].
Рисунок 1.3. – Основные компоненты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые применяются на сегодняшний день в маркетинговой практике
Все элементы интегрированных маркетинговых коммуникаций иногда применяются самостоятельно, при этом более эффективным является комплексное их использование, которое позволяет закрывать все проблемные зоны, которые возникают в конкурентной среде, сложной экономической действительности и в контексте постоянных социальных трансформаций, связанных с различными политическими событиями, которые происходят в мире [Погодина, Чайникова, Суханова, 2023].
Каждая целевая аудитория имеет собственное представление о том, каким должен быть тот или иной бренд, какие характеристики для него является максимально оптимальными, а потому применение конкретного маркетингового инструмента иногда бывает более оправданным, чем использование других [Саврин, Садченко, Степанченко, 2021].
Важно понимать, что в некоторых ситуациях может быть более эффективен для использования тот или иной маркетинговый инструмент, поскольку разные целевые аудитории могут по-разному воспринять то или иное обращение в соответствии со своими особенностями, предпочтениями, личностными и социальными особенностями.
Многие люди плохо представляют свою жизнь без общения в социальных сетях. Ведь социальная сеть позволяет не только найти необходимую полезную информацию, но и предоставляет широкие возможности для общения с людьми, которые часто не имеют возможности общаться в реальной жизни.
Изначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить друзей и общаться с ними онлайн. Однако сейчас сети уже переросли эту миссию и являются не просто средством общения, но и постепенно превращаются в своего рода онлайн-представительство человека. Соответственно, меняются поведенческие модели пользователей, появляются новые потребности, для удовлетворения которых необходимо внедрять новые сервисы.
1.2. Реклама и ее воздействие на целевую аудиторию
Современная реклама представляет собой масштабное коммуникативное пространство, в рамках которого осуществляется воздействие на потребителя с целью привлечь его к определенному бренду, либо «уговорить» приобрести товар или услугу [Нархов, Нархова, 2015].
Рекламная деятельность в СМИ на современном этапе регулируется двумя основными нормативными актами – Федеральным законом Российской Федерации № 38-ФЗ «О рекламе» [ФЗ № 38], а также Законом Российской Федерации № 2124-1 «О средствах массовой информации» [Закон № 2124-1].
В соответствии с этими нормативными документами, реклама в СМИ должна использовать только законные и безопасные методы воздействия на человека, которые не будут противоречить нормам морали, этики и права, однако не все производители рекламы учитывают весь комплекс требований и правил, которые закреплены в российском законодательстве [Петрищенко, 2014].
Каждая реклама базируется на двух компонентах, посредством которых она взаимодействует с целевой аудиторией – это когнитивный и эмоциональный.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года (в действ. ред. от 11 марта 2024 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2024. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75554/a7bbda72e5fddc411001ad439e1c6240b603e3f9/#dst100080 (дата обращения: 14.11.2024).
2. Закон Российской Федерации № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года (в действ. ред. от 11 марта 2024 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2024. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/?ysclid=luvukd1yci68101440 (дата обращения: 14.11.2024).
3. Аверьянова, С.М., Широкова, Ю.В., Кулакова, О.С. Современные аспекты продвижения товаров и услуг в современном мире / С.М. Аверьянова, Ю.В. Широкова, О.С. Кулакова // Сборник Адыгейского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и массовые коммуникации. – Майкоп: Издательство Адыгейского государственного университета, 2023. – С. 35–46.
4. Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 года / М.В. Агальцова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 14.11.2024).
5. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 14.11.2024).
6. Бурукина О.А. Суггестивное воздействие рекламного контента на эмоциональное состояние реципиентов / О.А. Бурукина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. Т. 9. № 3А. – С. 28–36.
7. Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–60.
8. Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–76.
9. Долженкова, А.В. Суггестивная сила музыки в рекламе / А.В. Долженкова // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 7. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/70107 (дата обращения: 14.11.2024).
10. Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 14.11.2024).
11. Иконникова, Н.С., Захарова, А.В. Суггестивное воздействие в рекламной коммуникации / Н.С. Иконникова, А.В. Захарова // Материалы V международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века». – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 139–144.
12. Инжечик, А.А., Полуйкова, С.Ю. Языковые средства реализации суггестивного потенциала рекламного текста / А.А. Инжечик, С.Ю. Полуйкова // Молодой ученый. – 2015. – № 9 (89). – С. 1487–1489.
13. Как создавалась рекламная кампания «От поля до прилавка» // Эконива. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://www.ekoniva-moloko.com/news/168?ysclid=m3kagntbz5999157369 (дата обращения: 13.11.2024).
14. Квасова, Л.В., Сафонова, О.Е. Интенциональность рекламного текста и косвенный результат его суггестивного воздействия / Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 10 (29). – URL: https://research-journal.org/archive/10-29-2014-october/intencionalnost-reklamnogo-teksta-i-kosvennyj-rezultat-ego-suggestivnogo-vozdejstviya?ysclid=luvwaa9v911350863 (дата обращения: 14.11.2024).
15. Коломиец, В.П. Телевизионная реклама как средство конструирования смыслов / В.П. Коломиец // Мир России. Социология. Этнология. – 1997. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnaya-reklama-kak-sredstvo-konstruirovaniya-smyslov?ysclid=luwbn62e5g42908658 (дата обращения: 14.11.2024).
16. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 14.11.2024).
17. Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 14.11.2024).
18. Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения: 14.11.2024).
19. Корнилова, Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты. Дисс. на соиск уч. ст. д. филолог. н. / Е.Е. Корнилова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2002. – 198 с.
20. Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 14.11.2024).
21. Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 14.11.2024).
22. Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 14.11.2024).
23. Назаренко, П.К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды / П.К. Назаренко // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 223–230.
24. Нархов, Д.Ю., Нархова, Е.Н. Реклама: управленческий аспект. Учебное пособие / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова. – Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета, 2015. – 350 с.
25. Петрищенко, Н.М. Особенности использования суггестивной техники в современной рекламе / Н.М. Петрищенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-suggestivnoy-tehniki-v-sovremennoy-reklame?ysclid=luvw10prvr76600431 (дата обращения: 14.11.2024).
26. Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–64.
27. Рольгайзер, А.А. Синтаксические средства суггестии в рекламном тексте (на примере французской рекламы) / А.А. Рольгайзер // Litera. – 2017. – № 2. – С. 143–147.
28. Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 14.11.2024).
29. Ушакова, Г.Д., Пинкина, О.С. Восприятие телерекламы как информационного сообщения. Монография / Г.Д. Ушакова, О.С. Пинкина. – Южно-Сахалинск: Издательство Сахалинского государственного университета, 2011. – С. 32–41.
30. Черткова, А.В., Уварова, Г.С., Щербинин, М.И. Технологии и формы продвижения товаров и услуг в виртуальной среде: общая характеристика и основные направления digital-маркетинга, российский и зарубежный опыт / А.В. Черткова, Г.С. Уварова, М.И. Щербинин // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (236). – С. 78–90.
31. ЭКОНИВА. Официальный сайт. – 2024. – URL: https://ekoniva-apk.ru/?ysclid=m3k939i15w107282587 (дата обращения: 13.11.2024).