Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СХЕМ ДОСТАВКИ С ИСПОЛЬЗО-ВАНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 5
1.1 Сущность, роль и задачи транспортной логистической системы пред-приятия 5
1.2 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ СХЕМ ДОСТАВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТРАСНПОРТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Сельта» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сельта» 20
2.2. Анализ действующей схемы доставки грузов в ООО «Сельта» 25
2.3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование систе-мы перевозок в ООО «Сельта» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
В экономической деятельности любого государства транспорт и логи-стика играют важнейшую роль в развитии промышленности, торговли и меж-дународных отношениях. Базовыми видами транспорта в плане доставки тех или иных грузов являются автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный виды транспорта.
Особенности географического положения России весьма значительны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств на планете. В связи с этим в ней находят применение все су-ществующие виды транспорта.
Необходимо отметить, что достижение целевых уровней значений итого-вых финансово-экономических показателей в зависимости от специфики того или иного предприятия, зависит достаточно от большого количества факторов и целого ряда различных особенностей. Одним из основных факторов в данном случае является – управление логистическими затратами в цепях поставок, и их своевременный анализ. Предприятия между собой взаимодействуют в опреде-ленной рыночной среде. Рыночная среда, так или иначе, подвержена регуляр-ным динамическим изменениям. Данное обстоятельство не может не наложить отпечаток на тактику и стратегию любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим компании вынуждены постоянно анализировать и принимать меры по следующим факторам:
- специфика рыночной среды, в которой работает хозяйствующий субъект;
- рационализация приобретения и управления запасами. Выбор методики формирования и управления запасами. Осуществление контроля за выполнени-ем договорных обязательств (как своих, так и обязательств контрагентов);
- взаимодействие с продавцами;
- производство и продажа своей продукции. Широкий круг вопросов;
- своевременный анализ логистических затрат в цепях поставок.
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Предприятие ООО «Сельта» является одной из транспортно-логистических предприятий осуществляющих свою деятельность в сегменте рынка грузовых перевозок.
Объектом исследования данной работы логистические услуги по доставки товаров потребителям с использованием различных схем транспортировки.
Предмет исследования - хозяйственная деятельность предприятия ООО «Сельта».
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию схем доставки грузов на примере хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сельта».
Практическая значимость работы характеризуется высокой степенью адаптации разработанных мероприятий к использованию на практике не только в условиях работы ООО «Сельта», но и на других предприятиях данного сег-мента рынка.
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последо-вательно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, роль и задачи транспортной логистической си-стемы предприятия;
- исследовать особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Сельта»;
- выполнить анализ действующей схемы доставки с использованием не-скольких видов транспорта в ООО «Сельта»;
- выявить недостатки в действующей системе доставки с использованием нескольких видов транспорта в ООО «Сельта;
- разработать предложения по совершенствованию организации доставки с использованием нескольких видов транспорта;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий
Информационной базой, используемой в данной работе являются матери-алы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы ООО «Сельта».
Теоретические основы оказания логистических услуг по перевозке грузов в условиях городской среды рассмотрены во многих работах, можно отметить труды следующих авторов: Б.А. Аникина, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Муха-метдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Диано-ва, М. М. Рассолова и др.
Курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Экономические и технологические связи хозяйственных и производ-ственных предприятий образуют своего рода корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортно-экономические связи, объективным выражением которых является материальный поток [6].
В общем случае материальный поток представлен на следующей схеме [4]:
Поставщики Рынки поставки Процесс доставки Процесс про-изводства Процесс доставки Рынки сбыта Потребители продукции.
Необходимо рассмотреть организацию транспортной доставки как одного из ключевых элементов общей цепи поставок.
В процессе хозяйственной деятельности проблемы доставки грузов рас-сматриваются уже на стадии разработки общей экономической политики пред-приятия. Здесь необходимо выбрать наиболее эффективные системы каналов и методов маршрутизации перевозок применительно к конкретно определенным рынкам.
В современных условиях логистику транспортной доставки необходимо рассматривать во взаимоувязке с другими составляющими общей цепи поставок.
Управление цепями поставок (SCM) охватывает весь процесс производ-ства и распределения физических товаров, от первого поставщика к конечному потребителю [7].
Управление цепочками поставок включает в себя координацию и инте-грацию управления логистикой не только внутри хозяйственных связей между структурными подразделениями предприятия, но во внешней среде [24].
Для описания логистических подходов в системе транспортного обеспечения предприятия с учетом концепции управления цепями поставок необходимо вкратце дать определения основным видам логистики, которые неразрывно связаны с процессом распределения готовой продукции торгово-производственного предприятия. Логистические подходы к управлению транспортными процессами предприятия должны быть направлены на достижение максимальных конкурентоспособности и рентабельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
Эффективность или неэффективность УЦП может определять около 30% успеха бизнеса.
Логистика транспортной доставки также во многом базируется на модели 5 конкурентных сил Майкла Портера:
- рыночная власть покупателей. Покупатели диктуют условия сотрудни-чества;
- рыночная власть поставщиков. Когда мало поставщиков востребованных товаров или услуг, тогда они диктую условия сотрудничества;
- угроза вторжения новых участников. Новые участники при появлении на рынке стремятся завоевать свою нишу, для этого прибегают к различным инструментам. Снижают цены, проводят различные акции и т.д.;
- опасность появления товаров — заменителей;
- уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция.
Транспортная логистика — это самостоятельная наука и специфическая сфера практической человеческой деятельности [19].
Функционирование в области перевозок имеет собственной целью управ-ление протекающими процессами проведения транспортных операций с мини-мальными затратами и в фиксированные сроки [18, 22].
В общем случае все методы и средства транспортной логистики нацелены на оптимизацию перемещения грузов.
Транспортные процессы являются средством, при помощи которого происходит функционирование транспортной системы. В логистической науке различают следующие виды транспортных процессов [15]:
- скалярные транспортные процессы;
- векторные транспортные процессы.
Пример скалярного транспортного процесса: процесс укрупнения грузовой единицы на складе в рамках общего транспортного процесса скалярным. Так как груз только готовится к транспортировке и не меняет состояние системы в целом.
Пример векторного транспортного процесса. Груз отгружается со склада в транспортное средство и перемещается из пункта отправления в пункт назначения. В этом случае состояние общей транспортной системы меняется. Таким образом - этот процесс является векторным.
Стоимость транспортной продукции создается по законам, присущим всем отраслям материального производства.
Транспортная инфраструктура оказывает комплексное влияние на экономическое развитие региона. Экономика региона также влияет на транспортную инфраструктуру по нескольким каналам (рисунок 1.4).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
5. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с приме-нением книжки МДП (Конвенция МДП). Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention). Женева, 14 но-ября 1975 г.
7. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
8. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специ-алистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
9. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
10. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в ло-гистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
11. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортимен-том в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
12. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
13. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
14. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
15. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
16. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
17. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
18. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для маги-стров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
19. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
20. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
21. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
22. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНО-РУС, 2020. – 320 с.
23. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производ-ственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
24. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
25. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
26. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государствен-ный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
27. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управ-ление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
28. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учре-ждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.