Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях различные торговые розничные и оптовые организации сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности - от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой и торговой деятельности значительное внимание.
Предмет исследования: организация и технология розничной продажи спортивной обуви.
Объект исследования: ООО «Спортмастер».
Цель исследования: проанализировать деятельность ООО «Спортмастер», а также разработать организацию и технологию розничной продажи спортивной обуви.
Задачи исследования:
1. Раскрыть общее содержание торгово-технологического процесса в магазине.
2. Изучить организацию и технологию операций по поступлению и приемке товаров в магазин.
3. Охарактеризовать техническое предложение.
4. Привести выбор вариантов.
5. Рассмотреть техническое обоснование выбора торгово-технологического оборудования для конкретного товара.
6. Провести расчетно-графическую часть.
Методы исследования: сравнительный метод, метод дедукции, метод сопоставления, исторический метод.
Информационная база исследования. В работе использованы учебники по теме, учебные пособия, научные статьи, правовые акты, электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, приложения.
1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
1.1 Общее содержание торгово-технологического процесса в магазине
1.1.1 Характеристика предприятия
ООО «Спортмастер» - российская сеть розничной торговли спортивными товарами, основанная в 1992 году. Штаб-квартира компании находится в Москве [1]. Магазины компании работают в России, Белоруссии, Казахстане, Китае, Польше, Украине и Армении.
Основателями компании являются братья Николай и Владимир Фартушняки, Дмитрий Дойчен и Александр Михальский. В 1992 году была зарегистрирована торгово-закупочная компания «Илион», в 1993 году начались поставки тренажеров Kettler в Россию, а в 1995 году - открылся первый розничный магазин Kettler-Sport в Москве.
С декабря 2022 года, согласно данным ЕГРЮЛ, основная российская компания ООО «Спортмастер» принадлежит гонконгской Falcon Asia Pacific Limited, которая была создана несколько месяцев назад (вместо сингапурской sportmaster Operations Pte, владеющей брендом с 2012 года). Основное структурное изменение связано со страховкой от возможных санкций со стороны враждебных стран [3].
Группа компаний ООО «Спортмастер» управляет одноименной сетью спортивных товаров, сетью «Спортмастер Дисконт», а также o'STIN (повседневная одежда), Urban vibes и отделом дистрибуции. В 2023 году общее количество магазинов всех форматов в розничной сети ООО «Спортмастер» - 214. Количество магазинов в Остине составляет 680 [13]. Выручка компании в 2024 году составила 22 852,9 млн. руб., увеличившись на 61,8% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль за тот же период составила 139,56 млн. руб. [14].
В 2023 году выручка компании достигла 159,55 млрд. руб. [16], а чистая прибыль составила - 22,9 млрд. руб., благодаря чему ООО «Спортмастер» занял 68-е место в рейтинге «100 компаний с самой большой чистой прибылью в России» по версии Forbes [17].
В соответствии с ГОСТ Р 51773-2009, ООО «Спортмастер» - предприятие розничной торговли.
По форме собственности – ООО.
Вид торговли – розничная.
Способ организации торговой деятельности – продажа.
Форма торгового обслуживания покупателей – самообслуживание.
1.1.2 Структура предприятия розничной торговли
Структура розничной торговой компании ООО «Спортмастер» линейно-функциональная. Она предусматривает разделение труда, при котором информатор принимает решения, а руководство, персонал, рекомендует, отчитывается, координирует и планирует хозяйственную деятельность.
Лицом, ответственным за розничный магазин, является директор, который непосредственно подчиняется администратору, главному кассиру, руководителю смены, который контролирует обслуживание, руководителю службы поддержки и заведующему складом [14].
Некоторые должности и обязанности сотрудников:
- администратор. Он отвечает за организацию процесса совершения сделок и работу торгового зала. Он отвечает за весь персонал в торговом зале;
- продавец. Организует работу склада посредством получения, хранения и учета товаров магазина. Проводит контроль за соблюдением технологии проектирования осуществляется вспомогательными рабочими;
- инспектор по технике безопасности (начальник смены). Отвечает за поддержание общего порядка в магазине. Он также несет персональную ответственность за сохранность материальных ценностей магазина и организует охрану объектов в нерабочее время;
- старший кассир. Он отвечает за организацию работы кассовых узлов, учет денежных потоков и своевременное и правильное оформление первичных документов;
- продавец. Эффективно и результативно обслуживать покупателей. Помогать покупателям решать их вопросы и проблемы при выборе товаров. Предоставляет покупателям необходимую информацию о товарах, услугах, мероприятиях и рекламных акциях, о работе магазина и компании ООО «Спортмастер».
На рисунке ниже представим структуру управления.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Спортмастер»
1.1.2 Изучение спроса покупателей
Изучение спроса покупателей происходило посредством опроса в Гугл-форме.
Самыми крупными группами посетителей по роду занятий являются студенты высших учебных заведений, учащиеся школ и средних учебных заведений среднего звена и сотрудники компаний [15].
Самыми активными посетителями магазина являются студенты колледжей и сотрудники коммерческих структур. Чаще всего здесь совершают покупки учащиеся техникумов и школ и среднеобразовательных учебных заведений.
Потенциальными покупателями магазинов ООО «Спортмастер» часто являются представители бизнеса, а также молодые студенты, которые явно не желают отставать от нового направления молодежной моды.
Приведем среднестатистического покупателя магазина спортивных товаров: «Молодой человек (от 19 до 25 лет) или мужчина (от 26 до 35 лет), студент колледжа или сотрудник бизнес-структуры, который оценивает свой уровень дохода как средний».
1.1.3 Торговый ассортимент товаров
ООО «Спортмастер» предлагает широкий ассортимент сбалансированных товаров для спорта и отдыха для всей семьи, включающий следующие группы товаров:
- тренажеры: для пилатеса, бега, ходьбы, пресса, роллы;
- товары для путешествий и отдыха: гребли, одежда, аксессуары, резинки;
- товары для игр и спорта: мячи, утяжелители;
- спортивный инвентарь и спортивные аксессуары: скакалки, сумки, рюкзаки;
- спортивная обувь и одежда: кроссовки, ботинки, спортивные костюмы.
Кроме того, компания предоставляет спортивное оборудование для городских организаций - спортивных центров, лаунжей, секций [16].
Задачами деятельности компании являются: получение максимальной прибыли; удовлетворение потребностей покупателей; снижение себестоимости; увеличение товарного ассортимента в соответствии с рыночным спросом.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
Библиографический список
5. Беленов, О. Н. Коммерческая деятельность организации. - М.: КноРус, 2020. - 144 c.
6. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности. - М.: LAP, 2021. - 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Коммерческая деятельность продукции розничного рынка России. - М.: Научная книга, 2022. - 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур. - М.: LAP 2020. - 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов. - М.: Высшая школа, 2020. - 907 c.
10. Данилов, И. П. Коммерциализация организаций России. Теоретические основы и методология. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы. - М.: Проспект, 2023. - 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Коммерческая деятельность розничной организации в условиях глобализации. - М.: Наука, 2020. - 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. - 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли. - М.: КноРус, 2020. - 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль. - М.: LAP, 2021. - 308 c.
18. Попова, А. Конкурентоспособность инновационной продукции. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций. - М.: Стандарты и качество, 2023. - 464 c.
Электронные источники
20. ООО «Спортмастер». Электронный ресурс: https://www.sportmaster/ru/contacts/