Фрагмент для ознакомления
2
Вариант № 31
Таблица 1
Варианты значений интенсивности транспортных и пешеходных потоков
№
вари-анта Интенсивность движения потоков
транспорта, ед./ч пешеходов,
чел./ч
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7 N8 N9 N10 N11 N12 NП1 NП2 NП3 NП4
1 230 250 440 480 75 40 110 470 460 120 60 120 420 170 290 1500
Таблица 2
Варианты значений дополнительных параметров перекрестка и его характеристик
№
варианта ДТП за последние 12 мес. Коэффициент
приведения к 8-часовой интенсивности
движения
Основной тип количество
1 Наезды на стоящее транспортное средство 2 0,65
Варианты загрузки дороги и состава транспортных потоков на ней
№ варианта Состав транспортных потоков по направлениям, % Коэффициент
загрузки
легковые
автомобили грузовые автомобили микроавтобусы автобусы троллейбусы Автопоезда
до 2 т 2…6 т 6…8 т 8…14 т 12…20 т 20…30 т свыше 30 т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Направление N1
4 76 2 0 0 0 3 14 5 0 0 0 0.83
Направление N2
4 76 2 0 0 0 3 14 5 0 0 0 0.83
Направление N3
4 98 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0.75
№ варианта Состав транспортных потоков по направлениям, % Коэффициент
загрузки
легковые
автомобили грузовые автомобили микроавтобусы автобусы троллейбусы Автопоезда
до 2 т 2…6 т 6…8 т 8…14 т 12…20 т 20…30 т свыше 30 т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Направление N4
4 98 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0.75
Направление N5
4 95 2 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0.78
Направление N6
4 55 4 1 0 0 10 30 0 0 0 0 0.70
ВВЕДЕНИЕ
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
Транспортная система – это транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта.
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в повседневной жизни является автомобильный.
Перевозки грузов и пассажиров также осуществляются преимущественно данным видом транспорта.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
В перемещении грузов в условиях мегаполиса автомобильный транспорт является неотъемлемой частью данного процесса.
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов грузооборота по сравнению с другими видами транспорта.
Важно отметить, что и проблема транспортной подвижности населения в крупных городах в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Это связано с ростом дорожных и строительных работ, различного рода капитальными ремонтами и пр.
Эффективное использование особенностей городской транспортной системы является одним из факторов конкурентоспособности той или иной транспортной компании.
Таким образом, если попытаться нарисовать «портрет» транспортной компании способной рассчитывать на успех на нижегородском рынке грузовых перевозок, то мы увидим сравнительно небольшую фирму с достаточно широким спектром оказываемых услуг и лояльным отношением к постоянному клиенту.
Транспортно-логистические услуги имеют крайне важное значение в эффективном функционировании экономики региона в целом.
Цель курсового проекта: закрепление теоретических знаний, получаемых в процессе изучения дисциплины, приобретение практических навыков в организации дорожного движения на заданном участке улично-дорожной сети.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо:
- определить путем обследования характеристики (параметры) транспортных и пешеходных потоков;
- провести анализ дорожных условий и состояния организации и безопасности дорожного движения (ОиБДД);
- провести анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявить недостатки существующей ОиБДД;
- разработать мероприятия по улучшению ОиБДД [1].
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
1.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям
Приведенная интенсивность движения транспортных потоков является основополагающей при выполнении различного рода расчетов, в том числе и при проектировании схем организации дорожного движения. Определение приведенной интенсивности движения транспорта для каждого i-го направления производится на основании формулы
, (ед./ч), (1)
где Nj – интенсивность движения транспортных средств j-го типа или пешеходов, ед./ч; Knpj – коэффициенты привидения для j-й группы автомобилей (пешеходов); n – число исследуемых типов транспортных средств, включая пешеходов.
Таблица 1 - Часовая интенсивность транспортных потоков между пунктами сообщения, авт/ч. Условные обозначения: Л-легковые автомобили, Г – грузовые, А – автобусы
Маршрут движения Тип транспортного средства Значение показателя
N1 Л 150
А 20
N2 Г 80
N3 Л 40
Г 80
N3 А 80
N4 Г 110
N5 Л 40
А 60
N6 Г 110
N7 Л 180
А 60
N8 Л 100
А 20
N9 Л 30
Г 20
N10 Л 25
Г 25
N11 Г 70
N12 Л 200
А 70
Г 80
1.2 Определение расчетной интенсивности движения транспорта на перспективу по направлениям
На основании имеющихся данных о приведенной интенсивности движения транспорта и коэффициенте загрузки (указан в варианте задания), следует рассчитать ожидаемую максимальную интенсивность движения на перспективу по направлениям, которая определяется по формуле
, (ед./ч), (2)
где NПРi – значение приведенной интенсивности движения в i-м направлении, ед./ч; zi – коэффициент загрузки по данному направлению; i – номер направления движения.
При проведении расчетов предполагается, что величина коэффициента загрузки учитывает наличие определенного резерва пропускной способности, соответствующего оптимальному режиму движения.
NП1 = 800; NП2 = 400; NП3 = 1000; NП4 = 150; NП5 = 200; NП6 = 700; NП7 = 200; NП8 = 800.
Таблица 2 - Интенсивность транспортных потоков на входах в район регулирования
Маршрут движения Тип транспортного средства Часовая интенсивность в физических единицах, авт/час Часовая интенсивность в приведенных единицах, ед/ч
N1 Л 150 150
А 20 50
N2 Г 80 200
N3 Л 40 40
Г 80 200
N3 А 80 200
N4 Г 110 275
N5 Л 40 40
А 60 150
N6 Г 110 275
N7 Л 180 180
А 60 150
N8 Л 100 100
А 20 50
N9 Л 30 30
Г 20 50
N10 Л 25 25
Г 25 63
N11 Г 70 175
N12 Л 200 200
А 70 175
Г 80 200
Далее определим геометрические параметры перекрестка
1.3 Определение геометрических параметров перекрестка
При выполнении предварительного расчета для каждого из направлений, выделенных на заданной схеме перекрестка, должно быть отведено не менее одной полосы движения. В этом случае количество полос движения для каждого отдельного направления может быть определено из выражения:
, (шт.), (3)
где NПП – суммарная интенсивность движения транспорта на перспективу, ед./ч; zi – уровень загрузки улицы движением; Pn – расчетная пропускная способность одной полосы движения, ед./ч; Km – коэффициент многополосности, учитывающий снижение пропускной способности проезжей части.
Пропускная способность отдельной полосы для каждого i-го направления определяется по формуле
(ед./ч), (4)
где ki – коэффициент приведения смешанного потока автомобилей к потоку легковых автомобилей для i-го направления; 1 – коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане (1 = 1); 2 – коэффициент, учитывающий влияние пересечений в разных уровнях (2 = 1); b1 – ширина одной полосы движения, м; ТЯЖi – количество тяжелых автомобилей и автобусов в потоке, %; i – продольный уклон, %.
Коэффициент приведения для каждого из рассматриваемых направлений определяется следующим образом
, (5)
где КПР(Т) – коэффициент приведения к легковому автомобилю Т-го типа транспортных средств (п. 2.1 расчета); Тi – доля транспортных средств Т-го типа в общем потоке транспорта (дана в задании); i – направление движения (соответствует номерам, представленным в задании).
Количество тяжелых автомобилей и автобусов в потоке определяется как
, (%), (6)
где ГР, А – соответственно, доля грузовых автомобилей и автобусов в общем транспортном потоке i-го направления.
Геометрические параметры перекрестка представлена в табл. 3.
Фрагмент для ознакомления
3
Основная литература
1 Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 2001. – 247 с.
Дополнительная литература
1 Арзуманов, А.А. Транспортная планировка городов [Текст]: тексты лекций / А.А. Арзуманов. – Воронеж: Воронеж. гос. лесотехн. акад., 2004. – 148 с.
2 Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Кременец. – М.: Транспорт, 1990. – 255 с.
3 Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов [Текст]: учеб. для студентов вузов / Е.М. Лобанов. – М.: Транспорт, 1990. – 240 с.
4 Руководство по регулированию дорожного движения в городах [Текст]. – М.: Стройиздат, 1974. – 48 с.
5 ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [Текст]. – Введ. 1987-05-01. – М.: Изд-во стандартов, 1987. – 112 с.
6 ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации движения. Дорожная разметка [Текст]. – Введ. 1999-10-01. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999. – 70 с.
7 ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные [Текст]. – Введ. 1980-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 118 с.
8 ГОСТ 23535-79. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и плакатах [Текст]. – Введ. 1980-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1980. – 15 с.
9 ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения [Текст]. – Введ. 1986-06-24. – М.: Изд-во стандартов, 1987. – 77 с.
10 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. [Текст]. – Введ. 2002-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 18 с.
11 ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации [Текст]. – Введ. 1998-04-01. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 41 с.
12 ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог [Текст]. – Введ. 1997-06-01. – М.: Изд-во стандартов, 1997. – 31 с.
13 ГОСТ Р 21.1207-97. Система проектной документации для строительства. Условные обозначения на чертежах автомобильных дорог [Текст]. – Введ. 1997-06-01. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 15 с.
14 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги [Текст]. – Введ. 1987-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1986. – 82 с.
15 СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст]. – Введ. 1990-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 57 с.