Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе проведена разработка базы данных для компании, профиль деятельности которой связан с оказанием услуг автомагазина. Использование систем автоматизации технологии работы автомагазина позволяет повысить эффективность работы специалистов за счет повышения качества обслуживания клиентов, сокращения времени на выполнение технологических операций, связанных с обслуживанием клиентов, получения инструмента, обеспечивающего возможности формирования аналитической отчётности.
Внедрение информационных систем в работу автомагазинов позволяет проводить работу с заказами клиентов, рассчитывать стоимость, использовать их в качестве средства поддержки маркетинговой деятельности.
Цель работы: разработка базы данных для компании "AV Detailing", профилем деятельности которой являются продажи и сервисное обслуживание автомобилей.
Задачи работы включают:
анализ деятельности компании;
анализ существующей технологии учета продаж автомобилей, запасных частей и заявок на сервисное обслуживание, построение модели бизнес-процессов;
выявление недостатков существующей технологии работы специалистов;
разработка информационной модели технологии учета клиентских заявок на проведение работ в автомагазине;
описание объектов созданной БД.
Объект исследования: деятельность автомагазина.
Предмет исследования: база данных «Автомагазин».
Разработка баз данных позволяет использовать их в качестве компонента для разработки клиентских сервисов в форме веб-приложений, оконных или мобильных приложений для использования в качестве средства автоматизации бизнес-процессов, что позволит работать со справочной, оперативной информацией и формировать отчетность по запросу пользователей.
1.Инфологическое проектирование
1.1. Анализ предметной области
В рамках данной работы проведён анализ деятельности центра по продажам и обслуживанию автомобилей.
Организационно-правовая форма компании: Общество с ограниченной ответственностью.
Виды оказываемых услуг компании:
продажи автомобилей и запасных частей к ним;
услуги экспертизы технического состояния;
сервисное обслуживание и ремонтные работы по заявкам клиентов.
Миссия компании: доступ клиентов к качественным услугам обслуживания автомобильной техники.
На рис.1 показана диаграмма организационной структуры автомагазина.
Рисунок 1 - Диаграмма организационной структуры автомагазина
В структуру компании входят подразделения:
Руководство в лице генерального директора, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с компаниями-партнерами, подписания соглашений, договоров и платежных документов, принятие управленческие решений, определение кадрового политики, координация взаимодействия между подразделениями компании;
Экономический отдел, сотрудники которого курируют вопросы ведения бухучета, проведения платежей по расчетному счету, составления аналитической отчетности, ведение документооборота по заключённым договорам, ведение учета заработной платы, формирования налоговой отчетности;
Отдел снабжения, специалисты которого курируют организацию поставок запасных частей и материалов, необходимых для оказания услуг сервисного обслуживания автомобилей и функционирования организации;
Отдел оказания услуг, специалисты которого курируют вопросы организации выполнения работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей по заявкам клиентов;
Отдел продаж, курирующий вопросы реализации автомобилей и запасных частей;
Общий отдел, специалисты которого курируют вопросы кадрового учета, делопроизводства;
Административный отдел, сотрудники которого курируют вопросы обеспечения деятельности компании.
Внедрение программных решений в работу современных организаций позволяет в значительной степени повысить эффективность работы сотрудников через сокращение времени на поиск информации, обеспечение доступа к корпоративным данным, появление возможностей ведения аналитической работы. Современные информационные системы позволяют сократить время обслуживания клиентов, обеспечивать специалистов инструментарием обмена данными, в т.ч. имеющими юридическую значимость.
Наиболее распространенными сферами применимости информационных технологий являются [3]:
учет кассовых операций, включая прием оплат, формирование чеков, обмен данными с ФНС;
использование информационных систем как инструментов маркетинга;
представление информации о компании в мессенджерах и Интернет-ресурсах;
поддержка работы финансово-экономических подразделении организаций;
ведение управленческого учета;
проведение продаж через Интернет;
использование систем электронного документооборота;
использование информационных технологий как средств поддержки принятия решений.
Обеспечение оптимальных характеристик эффективности возможно через проведение аудита бизнес-процессов компании, выбор ИТ-решения, соответствующего технологии работы специалистов, а также обеспечивающего возможности получения максимального экономического эффекта при минимуме вложений. Также учитываются требования в области защиты информации, наличие вычислительных мощностей и используемые операционные системы. Выбор стратегии автоматизации может либо предлагаться ИТ-специалистами компании, либо аудиторами, оказывающими услуги по оценке эффективности использования информационных ресурсов.
Далее проведено построение модели бизнес-процессов организации продаж товаров через Интернет, изучена последовательность выполняемых операций, структура документов, с которыми работают специалисты.
Основные бизнес-процессы компании включают:
поддержку технологий работы с клиентами, включая управление продажами;
работу с поставщиками;
проведение оплат.
Обеспечивающие бизнес-процессы компании включают:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Нестеров, С. А. Базы данных : учебник и практикум / С. А. Нестеров. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
5. Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов: учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Маркин, А. В. Программирование на SQL: учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 805 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.