Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день, когда активно развиваются все технологии и наличие конкуренции преобладает, сложно представить хоть одну организацию, либо коммерческой направленности, либо государственной, которые не использовали бы в своей деятельности такую схему развития, как менеджмент и стратегия.
Современное общество требует активного развития, во всех сферах деятельности, при этом государство обязано обеспечить гражданам для этого условия. Для этих целей формируется определенная стратегия государственных направлений и решений, которые определяют форму производственного менеджмента, ориентированного на определенное стабильное развитие, осуществляющее государственным управлением, направленное на реализацию конкретных сфер.
При этом именно стратегия менеджмента осуществляет основные процессы производства, представляя собой нормативный по шаговый системный и утвержденный план высшим руководством, в целях его реализации на определенную сферу деятельности.
Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени в целях достижения эффективного конечного результата. Поэтому изучение основных форм и принципов организации производства на предприятиях различных форм собственности, является необходимым условием обеспеченности эффективного развития предприятий.
Актуальностью темы работы определена важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли, чему в большей степени способствует SWOT анализ в стратегическом менеджменте.
Объектом исследования является компания ООО «Major Auto»
Предметом работы является организация производственного процесса при внедрении SWOT анализа компании ООО «Major Auto»
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа и формирования стратегического и производственного менеджмента на основе SWOT анализа компании ООО «Major Auto»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность стратегического менеджмента: основные подходы к его изучению
- установить место и роль SWOT-анализа в стратегическом управлении
- изучить общую характеристику компании ООО «Major Auto»
- рассмотреть применение методов SWOT - анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Major Auto»
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Само понимание стратегии, основано на особой форме модели, представляющая собой специфический план, направленный на реализацию определенных действий и решений, в целях достижения конкретного запланированного результата.
На сегодняшний день, когда активно развиваются все технологии и наличие конкуренции преобладает, сложно представить хоть одну организацию, либо коммерческой направленности, либо государственной, которые не использовали бы в своей деятельности такую схему развития, как стратегия.
Стратегия сама по себе, является идеальным методом достижения желаемого, однако на практике ее реализации, стратегия является достаточно дорогим способом использования перспектив и возможностей для этого достижения. Именно поэтому стратегию используют коммерческие организации, однако и государственные не отстают, все чаще внедряя такую модель развития и достижения целей, как стратегия.
Во всей известной литературе, понятие стратегия формируется по разному, хотя итог ее значения предопределен в достижении конечной цели. Стратегия включает в себя все организационные мероприятия, включающие в себя расстановку кадров, обучение персонала, привлечение иных специалистов, приобретение оборудования и необходимых специалистов и решений, и много другое, что в итоге приведет организацию к определенной цели.
Стратегическое планирование использовалось еще в 1930 г., но общее понимание данной схемы осуществления конкретных действий, достигло только к 1950 г., в период, когда предприятиям пришлось быстро реагировать на происходящее и внутри предприятия и вне его изменений. После получения первого опыта в использовании стратегии, она определила свое важное значение и в государственном управлении, в целях адекватной и объективной реализации на внешние изменения.
Стратегия характеризуется различными определениями, в зависимости от оценки и результата, а также направленной деятельности и выполнение решений:
- стратегия означает сформированную модель решений, которая выполняется согласно уровневой иерархии на предприятии, что приводит к определенному результату,
- стратегия формирует определенный, утвержденный процесс реализации всех пошаговых действий, с учетом взаимодействия всех уровней предприятия, а также с участием иных коммерческих и государственных организаций, объединение в комплексном действии, которых приводит к достижению целей.
Существует такой вид, как стратегический менеджмент, который реализуется в основном в управлении, и планируется в соответствии с возможностями реализации поставленных целей.
Стратегический менеджмент в своем понимании характеризуется в трех четких направлениях, на которые идет основа всего плана, по достижению целей:
1. В каком состоянии находится организация в настоящее время, какими ресурсами обладает и что имеет.
2. Нахождение организации по итогам реализации запланированных мероприятий, итог достижения и конечная целью
3. Перечень способов и методов, которые будут использовать организация , в целях достижения желаемого.
Находясь на начальной стадии, определяя конечную цель, организаторы проводимых мероприятий, должны реально оценивать положение дел в организации в настоящий момент, прежде чем объективно оценивать дальнейшие действия. Для этого необходимы знания формирования стратегии, обеспечения полного информационного обеспечения, а также ссылаясь на анализ результатов прошлых действий.
В отношении второго вопроса, следует ориентироваться на результат, который будет определен по итогу всех решений и примененных стратегий. Следует четко определить, что хочет получить организация в итог всех, предусмотренных действий и какова конечная цель.
Третье направление применения стратегического менеджмента, должно охарактеризовать все строго по плану необходимые действия, в достигаемых целях. В процессе применения данного направления происходит реальная оценка ресурсов и возможностей у организации, начиная с кадрового состава, который способствует реализации стратегии и заканчивая приобретением возможно какой - либо техники, в соответствии с потребностями и планом реализации.
Стратегический менеджмент в компаниях, предназначен на долгосрочные перспективы и достижение целей, при этом его применение обеспечивает организации положительное развитие и высокий статус. Стратегический менеджмент определяет базовые процессы, которые лежат в основе компаний, направленные на минимальную реализацию в достижении конкретных целей, при этом имеет свое определенное содержание, входящее в основу самого стратегического менеджмента:
- определение первоочередных целей, с выделением особенно главных и важных,
- проведение общего анализа как внешней, таки внутренней обстановки,
- осуществление общей оценки по управлению, проектированию, наличие нормативной базы и организационной структуры организации,
- эффективность результатов, при взаимодействии обратной связи, всех заинтересованных участников,
- обеспечение улучшения в совершенствовании самой структуры и содержания стратегии.
Все эти функции относятся к базовым основам стратегического менеджмента.
С помощью PEEST анализа фирма может оценить готовность к изменениям факторов внешней среды. Этот анализ рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социокультурных, технологических и экологических факторов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Брысаев, А. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики / А. Брысаев. - М.: Бибком, 2022. - 238 c.
2. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
3. Вакорин М.П., Сулковски Я. Проблемы проектного управления в современных IT-компаниях и направления совершенствования управления проектами // Молодой ученый. 2023. № 9 (456). С. 82-84.
4. Гайнутдинов, Эня Производственный менеджмент / Эня Гайнутдинов. - М.: Вышэйшая школа, 2021. - 785 c.
5. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
6. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.]; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
7. Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
8. Лукьянцева, Ю. В. Методы выработки стратегических решений / Ю. В. Лукьянцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 110-112.
9. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
10. Менеджмент: традиционные и современные модели : справочное пособие / В. В. Филатов, А. Е. Алексеев, Ю. А. Галицкий [и др.] ; под ред. В. В. Князева, Д. С. Петросяна. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 474 с.
11. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
12. Осейчук, В. И. Теория государственного управления : учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.
13. Ричард, Темплар Правила менеджмента. Как ведут себя успешные руководители / Темплар Ричард. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 164 c.
14. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
15. Сомов, Евгений Производственный менеджмент / Евгений Сомов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 176 c.
16. Скотчер, Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
17. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.