Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Процесс принятия управленческих решений является ключевым моментом в работе многих профессий, связанных с управленческой деятельностью. Сегодня все возрастающие масштабы деятельности, увеличение количества элементов и взаимосвязей делают крайне важным принятие оптимальных решений по той или иной проблеме. Усложнение связей между различными элементами влечет за собой неопределенность в понимании реальной ситуации, что в основном обусловлено человеческим фактором искажения информации.
Ошибочно рассматривать принятие решений как выбор одного из возможных вариантов действий. Особенность принятия управленческих решений проявляется в том, что это более ответственный и формальный процесс, требующий специальной подготовки, по сравнению с личным выбором решения. Необходимо также помнить, что каждое управленческое решение должно быть основано на анализе текущей ситуации и отражать наилучшее направление развития предприятия.
Процесс принятия управленческих решений, являющийся неотъемлемой частью науки управления, требует системного подхода к решению многих проблем, без которого управление современным предприятием было бы невозможным. Это объективная необходимость, которая приводит к совершенствованию систем управления, методов и подходов в процессе принятия управленческих решений.
Важнейшими особенностями управления современным предприятием являются особый подход к человеческим ресурсам как к ключевому стратегическому фактору, принятие эффективных управленческих решений на всех уровнях и разработка новых методов управления и стилей руководства.
Для того чтобы получить правильную и полную картину управленческой структуры, следует учитывать основную трудность психологического исследования деятельности менеджеров, а именно трудность выделения проблем функционирования организации.
Прежде всего, работа руководства объективно и неразрывно связана со всеми другими аспектами функционирования организации. Таким образом, вопросы управления также органично переплетаются со всеми другими управленческими и организационными вопросами, и вне рамок этих вопросов они не могут быть полностью решены.
С научной точки зрения психологическое исследование управленческой структуры является наиболее сложным, поскольку здесь предметом исследования является такая неуловимая «невидимая» область, как духовная реальность. Однако, хотя анализ внешнего облика управленческой деятельности является объективно необходимым этапом и условием ее познания, этого все же недостаточно для ее глубокого и полного раскрытия.
Степень научной разработанности исходит из того, что существует огромное количество ученых, изучающих данную проблематику.
Предмет исследования: совершенствование организации труда работников аппарата управления организации (предприятия).
Объект исследования: СХА «Андреево»
Цель исследования: проанализировать структуру организации труда работников аппарата управления СХА «Андреево», а также разработать пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, функции, принципы управленческой деятельности и организации труда.
2. Раскрыть уровни управленческих решений и организации труда.
3. Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие управленческую деятельность и организацию труда.
4. Дать характеристику и технико-экономические показатели предприятия.
5. Привести анализ структуры управления.
6. Провести анализ организации управленческого труда.
7. Осуществить разработку системы мероприятий по НОУТ.
8. Разработать предложения по совершенствованию работы с кадрами, технологии управленческих работ, организации рабочих мест.
Методы исследования: сравнительный метод, историко-теоретический метод, метод сопоставления данных, метод дедукции.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсовых, научных и иных работах по схожей проблематике.
Структура. Работа включает в себя введение, основную часть (теоретическую, аналитическую, проектную часть), заключение, список источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность, функции, принципы управленческой деятельности и организации труда
Управленческая деятельность - специфический вид профессиональной деятельности должностных лиц в организации по обеспечению процесса руководства людьми.
Организация труда — это система мероприятий, которая объединяет, согласовывает и упорядочивает деятельность людей, а также их взаимодействие между собой с использованием технических средств [23].
Цель организации труда — создание условий, способствующих достижению высоких социально-экономических результатов производства.
Содержание организации труда включает в себя:
- разделение и кооперацию труда;
- распределение работ и контроль за процессом труда;
- подбор и подготовку работников, обеспечение их необходимыми средствами и предметами труда;
- создание благоприятных условий труда;
- установление режимов труда и отдыха;
- формирование организационной структуры, в рамках которой работникам предписаны должностные обязанности, права и полномочия.
Организация труда рассматривается как один из важнейших резервов повышения эффективности и модернизации производства на основе достижений науки и практического опыта.
Для наилучшей деятельности государство предоставляет различным фирмам наиболее выгодные управленческие механизмы в функционировании своей деятельности. Управленческие механизмы включает в себя следующие методы: менеджмент; маркетинг; стратегическое планирование.
Проанализируем каждый из методов более подробно. Применение метода менеджмента может быть использовано предприятиями в том случае, когда возникнет потребность в подписании договора страхования. Риск в коммерческой деятельности может возникнуть в любой момент, поэтому в данном случае страхование считается первичным способом ликвидации возможных последствий. Основным способом проведения данного метода считается SWOT-анализ [5].
Вторым методом по степени эффективности в применении считается маркетинг, который применяется в процессе совершенствования деятельности и в повышении востребованности предприятий. Функционирование процесса маркетинга будет заключаться в том, что необходимо разработать наилучшее взаимодействие страховщика и страхователя, в процессе которого произойдёт рост прибыли. Следует выделить следующие задачи маркетинга в страховой деятельности [24]:
- исследование и общий анализ местного рынка и уровень конкуренции на нем в определённых отраслях, влияющих на экономическую составляющую страны;
- поиск наилучших методов сбыта и поиск каналов продаж продукции;
- разработка рекламной кампании;
- оценка эффективности предложенных мероприятий маркетинговой службы.
По мнению А.К. Семёнова, особую роль в данном вопросе будет нести оптимизация механизмов сбыта страховых товаров и услуг, а также предоставление наиболее оптимальной рентабельности деятельности компаний. Вышеизложенные элементы создадут основу к совершенствованию страховой деятельности.
Ключевым показателем управленческой деятельности считается сбыт продукции и грамотное донесение информации до потенциальных потребителей. Можно вывести следующую формулу: «качество + цена + марка». Но стоит отметить, что методы и способы работы маркетинга с каждый голос улучшаются и растираются; эти создаёт предпосылки к поиску новых моделей работы страховых служб [11].
Третий метод управленческого механизма - стратегическое планирование. Для функционирования страховой деятельности важно заранее рассчитать все этапы, начиная от самых легких, которые помогут фирме наладить свою работу. Огромную адаптацию к настоящему времени получили: ипотека и микрострахование в связи со снижением единого процента Центрального банка России.
Производится планирование для того, чтобы заранее знать, на какие риски сможет пойти страховщик, чтобы в запасе был определен набор финансов. Планирование – это процесс взаимосвязанных этапов, ведущих к достижению заранее поставленных целей.
Соответственно, ключевым моментом работы страховой фирмы является то, что необходимо сотрудничество международных страховых фирм для расширения международных связей. Н.Н. Кузьминов писал, что с помощью этого можно наладить общий финансовый и управленческий фон, расширив его дополнительными взаимосвязями [19].
Таким образом, управленческие механизмы в страховой деятельности состоят в определённом количестве различных структур, как со стороны других компаний, так и со стороны других государств. Оптимизация процесса управления будет происходить лишь во взаимодействии всех вышеизложенных процедур, которые дадут общий самый успешный результат.
Управленческий механизм рассматривается как целая организационная система, включающая набор различных средств и инструментов, необходимых при управленческих решениях. Данный механизм - основной элемент, посредством которого функционируют все остальные организационные
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балханов, А.В. Совершенствование системы оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Бурятской гос. сельскохозяйственной акад. им. В.Р. Филиппова. – 2021. - № 3. – С. 91-95.
2. Брагина, З.В. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2020. - 128 с ٜ
3. Водяников, В.Т. Практикум по организации производства и управлению на сельскохозяйственных предприятиях России. - М.: Колос, 2022. – 415 с.
4. Генкин, Б. М. Основы организации труда: учебное пособие по специальности «Управление персоналом». – М.: НОРМА, 2020 . – 254 с.
5. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 282 c.
6. Гордеев, А.В. Актуальные проблемы аграрного развития России // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2022. - № 3. – С. 54-78.
7. Егоршин, А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. – М.: Инфра-М, 2023. – 320 с.
8. Логачева, О.В. Методические положения нормирования труда в сельскохозяйственных предприятиях // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2021. - № 4. - С. 63-75
9. Ерохина, Р. И. Анализ и моделирование трудовых показателей на пре ٜ дпр ٜ ият ٜ ии. У ٜ чебное пособие /Р.И. Ерохина, Е.К. Самраилова; под ред. Рофе А. И., – М.: Из-во «МИК», 2010. ٜ – 160 с. 50
10. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. ٜ Зуб. ٜ - М.: ИД ФОРУٜ М, НИЦ ИНФРА ٜ -М, 2013. - 336 c.
11.Ивановская, Л.В. Нормирование и регламентация труда персонала. – М.: Проспект, 2022. – 12 c.
12.Кибанов, А.Я. Управление перс ٜ онٜ алٜ ом организации: стратегия, маркетинг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. - 301 c.
13.Кожевникова, О.А. Стратегии оплаты труда в организациях малого ٜ бизнеса // Дискуссия. – 2023. – № 4. – С. 188-190.
14.Кокурина, Е.Е. Система факторов, определяющих организацию и регламентацию труда рабочих // Микроэкономика. - 2020. - № 4. - С. 61-66.
15.Колосова, О. Г. Формирование системы оплаты труда на современном ٜ предприятии // Мотивация и оплата труда. – 2022. - №2. – С. 82-87.
16. Левина, С. Ш. Управленческие решения: монография. — М.: Феникс, 2022. — 224 c.
17. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы. — М.: Альфа-пресс, 2020. — 184 c.
18. Ломакин, А. Л. Управленческие решения. — М.: Форум, 2019. — 176 c
19.Макарова, А. О. Актуальные проблемы управления и организации труда в России // Молодой ученый. — 2023. — №1. — С. 159-161.
20.Нагибина, М. Н. Мотивация труда как фактор экономического развития сельского хозяйства // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. - 2022. - № 13 (18). - С. 147-150.
21. Панкрухин, А.П. Маркетинговые резервы российских дестинаций // Практический маркетинг. - 2022. - № 8. - С. 4-16.
22. Пирогова, Е. В. Управленческие решения и их структура: учебное пособие. – М.: Нова, 2023. – 176 с.
23. Потаев В.С. Организация производства на предприятиях АПК: учебное пособие. - Улан-Удэ: Издательство БГСХٜ А им. В.Р. Филиппова, 2022. – 415 с.
24. Правила внутреннего трудового распорядка для работников СХА «Андреево».
25. Романов, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – М.: МарТ, Феникс, 2022. — 224 с.
26. Рофе, А. И. Организация и нормирование труда. - М: КНОРУС, 2022. – 224 c.
27. Рунков, В. С. Производственная стратегия сельскохозяйственного предприятия // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2021. - № 12. - С. 11-19.
28. Скляревская, В. А. Организация, нормирование и оплата труда. – М. : Дашков и К, 2022. - 340 с.
29. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: КноРус, 2023. - 624 c.
30. Трофимов, Н. С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2021. – 238 с.
31. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 31.12.2014).
32. Федорова, Н.В. Управление ٜ персоналом: Учебник. - М.: КноРус, 2023. - 432 c.
33. Шамаев Г. К., Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных ٜ организациях. – М.: Гроссмедиа, 2022. – 199 с.
34. Шинкаренко О. Н. Управление персоналом в России // Кадры предприятия. - 2022. - № 2. - С. 39-51.
35. Шумаков Ю.Н. Организация, нормирование и оплата труда на ٜпредприятиях АПК: учебное пособие. - М.: Колос, 2022. – 516 с.