Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
КРЕАТИВНЫЙ БРИФ 6
1.1. Профиль бренда (организации) и проблемная ситуация 13
1.2. Формирование и проверка гипотез по HADI-циклам 14
1.3. Конкурентный анализ и бенчмаркинг 14
1.4. Анализ целевой аудитории проекта 16
1.5. Медиаанализ 17
1.6. SWOT-анализ 19
Выводы по 1 разделу 21
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДИИ «EA FILMS»» 22
2.1. Концепция проекта, цели, задачи, месседжи 22
2.2 Дорожная карта развития проекта (календарный план проекта и диаграмма Гантта) 24
2.3. Контент-план 25
2.4. Медиаплан 26
2.5. Риск-план 27
2.6. Бюджетный план 28
2.7. Стейкхолдеры проекта 29
Выводы по 2 разделу 30
3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДИИ «EA FILMS»» 31
3.1. Коммуникационное сопровождение проекта в социальных сетях 31
3.2. Взаимодействие со СМИ 31
3.3. Сценарий специального мероприятия 32
Выводы по 3 разделу 32
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПРОДВИЖЕНИЕ СТУДИИ «EA FILMS»» 34
4.1. Критерии оценки эффективности 34
4.2. Методы оценки эффективности 35
Выводы по 4 разделу 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Паспорт проекта 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Профиль компании 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Диаграмма Гантта 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Креативная концепция проекта 48
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для осуществления важной социальной, общественно-политической или коммерческой задачи, проводится ряд мероприятий, которые называют рекламной кампанией. Этот способ является действенным методом для продвижения конкретной идеи или имиджа. На этапе планирования концепции рекламной кампании изучается целевая аудитория, для более полного понимания необходимости тех или иных мероприятий, делается анализ текущей ситуации на рынке, определяются методики и перечень необходимых акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.
В современном мире многие вещи, средства стали технологичными и доступными. Современные гаджеты упростили некоторые жизненные задачи, процессы, в единичных случаях в не лучшую сторону. Особенно это затронуло область фотографии.
Наши бабушки и дедушки собирались для семейного снимка очень тщательно, надевая лучшую одежду из гардероба. Каждая семья имеет историю, которую можно запечатлеть при помощи фотографии и раскрыть её неповторимый характер. Семейная фотосессия – это способ не только сделать общую фотографию, но и ещё один повод встретиться со всей своей семьёй. А затем повесить фотографию в рамку на самое видное место и, глядя на неё, вспоминать о близких людях гораздо чаще.
Работа в фото- и видеостудии, профессиональное оборудование, постановка студийного света, построение сцены, общение с моделями и клиентами – все это вдохновляет и определяет выбор организации, для которой хочется разработать рекламную кампанию. Среди всех фотостудий выбрана студия «EA Films», так как именно она специализируется, в большей мере, на фотографии и видео. С помощью разработанной рекламной кампании хочется повысить ценность семейной фотографии у жителей города Санкт-Петербурга.
Слова Шероза Макароги, известного американского маркетолога: «Сегодня, в большей степени, чем когда-либо ранее, идеи должны выходить за рамки средств информации и буквально стирать границы. Они больше не смогут прятаться за бюджетом и ограничиться одним средством массовой информации. Идеи либо выделяются, либо нет. Это многое меняет для рекламного агентства и рекламодателя» полностью отражают концепцию рекламной кампании [22].
Фото- и видеостудия «EA Films» базируется на таких направлениях в фотографиях, как: семейное, детское, свадебное и рекламное фото, love story, портрет, репортаж, портфолио. Имеет пять разных локаций – трансформеров, в том числе две из них находятся на улице. На сегодняшний день организация нуждается в рекламе, так как начинает терять свои позиции, на рынке города Санкт-Петербурга постоянно открываются новые фото- и видеостудии.
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что каждый бренд нуждается в том, чтобы его воспринимали таким образом, как это необходимо для успешного продвижения, однако в последнее время это представляет собой некоторую сложность, связанную с массовым применением существующих PR-инструментов, которые сглаживают различия между единицами медиапространства и усложняют возможность быть уникальным.
Продвижение бренда – это сложный процесс, к которому необходим креативный подход, основанный не только на выделении сильных сторон бренда, но и на суггестивном воздействии на целевую аудиторию. Для этого привлекается целый ряд специалистов, умеющих эмоционально воздействовать на целевую аудиторию, использовать различные инструменты и формы работы, которые будут эффективны для продвижения того или иного бренда.
Степень изученности проблемы. Проблеме продвижения бренда в медиапространстве посвящено достаточно много различных научных исследований. Вопрос имеет довольно обширную историографию и источниковую базу. Однако можно утверждать, что многие исследования характеризуются как устаревшие и не соответствуют требованиям новой социально-экономической реальности и культурной среды, что подтверждает актуальность данной проблемы и проводимого в курсовой работе исследования.
Цель курсовой работы – провести разработку коммуникационной кампании для продвижения студии для фото- и видеосъемки «EA Films» на рынке города Санкт-Петербурга с учетом ее уникальных конкурентных преимуществ и потребностей целевой аудитории.
Объект курсовой работы – студия для фото- и видеосъемки «EA Films».
Предмет курсовой работы – продвижение студии для фото- и видеосъемки «EA Films».
Задачи работы:
1. Представить аналитический этап коммуникационного проекта / ситуационный анализ студии «EA Films».
2. Осуществить планирование коммуникационного проекта «продвижение студии «EA Films»».
3. Проследить реализацию коммуникационного проекта «Продвижение студии «EA Films»».
4. Разработать критерии и методы оценки эффективности коммуникационного проекта «Продвижение студии «EA Films»».
База исследования: студия «EA Films».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме изучения теоретических основ продвижения бренда студии для фото- и видеосъемки.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа продвижения студии для фото- и видеосъемки «EA Films».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, а также списка использованных источников.
КРЕАТИВНЫЙ БРИФ
Паспорт коммуникационного проекта
Ф.И.О. руководителя проекта / авторы проекта
Место работы / учебы, должность
Название организации / команды
Команда проекта
География проекта Санкт-Петербург
Проблема / Возможность Проблема: Низкая посещаемость фото- и видеостудии в связи с наличием конкурентов.
Возможность: Уникальное мероприятие, которое сплотит весь город и повысит интерес к фото- и видеосъемкам.
Аннотация проекта Проект направлен на повышение интереса целевой аудитории к фото- и видеосъемкам профессионалами на профессиональную технику. Основной акцент будет сделан на уникальном предложении, который будет соединять в себе фото- и видеосессию и возможность получить фото- и видео в подарок или по сниженной цене.
Сроки реализации проекта 10 октября 2024 года
Коммуникационная цель проекта Создать эффективную концепцию фото- и видеосъемки. Привлечение к печати фото и просмотру видео большего количество и более широкой целевой аудитории.
Коммуникационные задачи проекта 1.Проведение аналитического этапа проекта;
2.Разработка мероприятия;
3.Разработка и визуализация печатных и брендированных мате«EA Films» Санкт-Петербург риалов (мерч, фотозона, тематические комбо);
4.Составление медиасопровождение проекта;
5.Оценка эффективности проекта и анализ результатов.
Целевая аудитория проекта по основным сегментам Семейные пары. Девушки и парни, любящие фотосессии. Пожилые люди, которые предпочитают хранить фото в фотоальбомах на полке. Крупные и средние компании, которым нужны видеоролики и фоторепортажи.
Основной месседж проекта Лучше фото держать в альбоме, чем в дорогом телефоне!
Основные каналы коммуникации Вконтакте
СМИ
Локальные блогеры
Слоган проекта и визуальный ряд Слоган: «Качественное фото делает фотоаппарат, а не телефона автомат»
Визуальный ряд: фирменные цвета «EA Films»
Календарный план
№ Этапы развития проекта / решаемая задача Виды деятельности /
Методы реализации Сроки реализации Ожидаемые результаты (вехи)*
1 Аналитический этап 1.Найти информацию о профиле компании, описание продукта и портрета ЦА + карта эмпатии
2.Конкурентный анализ и бенчмаркинг" (сравнительный анализ успешных практик отечественных и зарубежных компаний)
3.Медиаанализ
4.Исследование целевой аудитории (качественные: глубинное интервью и/или фокус-группа и количественные (анкетный опрос)
5.SWOT-анализ Октябрь-ноябрь 2024 1.Будет составлен профиль компании;
2.Проанализированы конкуренты и выявлен сильнейший;
3.Составлен медиаанализ;
4.Проанализирована целевая аудитория;
5.Составлен SWOT-анализ.
2 Этап планирования 1.Концепция реализации проекта (PR-проблема, PR-цель, задачи, ожидаемый продуктовый результат, миссия проекта, концептуальная идея реализации, основные инструменты)
2.Декомпозиция проекта дорожная карта или Календарный план проекта (Диаграмма Ганта + ожидаемые результаты по вехам проекта (внутренним этапам) - качественные и количественные
3.Медиасопровождение: Контент-планы, Медиаплан
4.Риск-план реализации проекта
5.Бюджетный план Ноябрь 2024 1.Обозначены основные аспекты PR-стратегии проекта;
2.Составлены: дорожная карта, календарный план, медиасопровождение
3.Составить риск-план;
4.Бюджетный план.
3 Этап реализации проекта 1.Реализация мероприятий (сценарии ивентов, роликов и др креативы)
2.Каналы и методы коммуникационного сопровождения
3.Разработка и реализация Фотофон и обстановка
4.Разработка и реализация Дизайн рамок
5.Разработка и реализация Стикеры с местной командой
6.Разработка и реализация Брелков Декабрь-январь 2024 1.Реализация мероприятия;
2.Разработка всех печатных и брендированных мероприятий.
4 Оценка эффективности и подведение итогов 1.Критерии и методы оценки эффективности проекта
2.Ключевые показатели эффективности (KPI) работы команды и индивидуальный KPI Декабрь-январь 2024 Рассчитана оценка эффективности и ключевые показатели эффективности
Ожидаемые результаты
(качественные) Усиление бренда «EA Films» как предпочтительного выбора для заказа фото и видео;
Укрепление эмоциональной связи с клиентами через акционные предложения и контент;
Привлечение большого потока аудитории, в особенности молодой аудитории.
Ожидаемые результаты
(количественные) Увеличение числа подписчиков в соцсетях;
Повышение вовлеченности (лайки, комментарии, репосты);
Увеличение количества заказов;
Прирост молодой аудитории за счет уникального предложения.
Социальный эффект Проект «Петербург в лицах» фото- и видеостудии «EA Films» направлен на создание уникального опыта, который объединяет любовь к фото и видео.
Миссия проекта: сделать «EA Films» центром встречи людей, любящих сниматься и фотографироваться, а также тех, кто желает украсить фотографиями в рамках свою комнату или кабинет.
Мультипликация проекта Проект направлен на привлечение аудитории в Санкт-Петербурге, направленного на борьбу с конкуренцией.
Партнеры проекта Digital & PR-агентство Topbrand
Владимирская область
PR-агентство VL Communications
Московская область
Баскакова.Медиа
Самарская область
PR МАС
Оренбургская область
Креативное PR агентство СОЛОМКА
г. Санкт-Петербург
Коммуникационное агентство "Медиатор"
г. Санкт-Петербург
Бюджет проекта
№ Статья затрат Един. измер Кол-во Цена, руб. Всего,
руб.
1. Таргетированная реклама Рекламные показы 1 11 650 руб. 11 650 руб.
2. Продвижение у локальный блогеров Посты 3 15 500 руб.
11 900 руб.
8 950 руб. 36 350 руб.
3. Контент для соцсетей (фото и видео) Пост/видео 0 0
4. Реклама в СМИ Рекламные показы 5 28 780 руб. 143 900 руб.
Подготовка мероприятия
5. Оборудование Проектор, экран проектора 1 Проектор: 11 900 руб.
Экран: 3100 руб. 15 000 руб.
6. Разработка уникального продукта (рамка) Услуга 1000 104 руб. за коробку 104 640 руб.
7. Печатные и брендированные материалы (фотозона, стикерпак, брелки, фигурки) Услуга 1 фотозона и 500: стикерпаков, брелков и фигурок Фотозона: 10 500 руб.
Стикерпак: 399 руб.
Брелки: 399 руб.
Фигурки: 500 руб. 809 500 руб.
8. Ведущий Услуги 1 3 500 руб. за смену (игр 12) 42 000 руб.
Итоговый бюджет: 1 163 040 руб.
Креативный бриф
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аверьянова, С.М., Широкова, Ю.В., Кулакова, О.С. Современные аспекты продвижения товаров и услуг в современном мире / С.М. Аверьянова, Ю.В. Широкова, О.С. Кулакова // Сборник Адыгейского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и массовые коммуникации. – Майкоп: Издательство Адыгейского государственного университета, 2023. – С. 35–46.
2.Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год / М.В. Агальцова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 10.11.2024).
3.Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 10.11.2024).
4.Борисова, В.М. Продвижение компаний и брендов в интернет-пространстве: проблемы и перспективы в современных условиях / В.М. Борисова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2024. – № 9. – С. 100–113.
5.Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–60.
6.Головченко, П.А., Самохвалова, Е.Н., Симанкова, Г.В. Digital-маркетинг как современное направление в сфере продвижения товаров и услуг: методологические аспекты исследования / П.А. Головченко, Е.Н. Самохвалова, Г.В. Симанкова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 60–74.
7.Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–76.
8.Дмитриенко, А.М., Шаламова, Е.К., Ксенофонтова, И.М. Современные аспекты продвижения организации в условиях экономического кризиса и острой конкуренции на рынке / А.М. Дмитриенко, Е.К. Шаламова, И.М. Ксенофонтова // Сборник статей Челябинского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и экономическая деятельность предприятия. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2024.
9.Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 10.11.2024).
10.Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 10.11.2024).
11.Кетова, Н.П., Поповская, М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современных компаний и повышения их маркетинговой компетентности / Н.П. Кетова, М.А. Поповская // Russian Journal of Entrepreneurship. – 2019. – № 20 (3): 717. – URL: https://www.researchgate.net/publication/332346314_Internet-marketing_kak_effektivnyj_instrument_razvitia_sovremennyh_kompanij_i_povysenia_ih_marketingovoj_kompetentnosti (дата обращения: 10.11.2024).
12.Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 10.11.2024).
13.Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения: 10.11.2024).
14.Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 10.11.2024).
15.Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 10.11.2024).
16.Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 10.11.2024).
17.Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–64.
18.Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 10.11.2024).
19.Саранская, Е.М., Феоктистова, А.А., Большакова, В.А. Теоретические и практические аспекты изучения современных digital-технологий в сфере маркетинга / Е.М. Саранская, А.А. Феоктистова, В.А. Большакова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и вопросы современного маркетинга в России и за рубежом». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 99–107.
20.Селиверстов, А.С. и соавт. Digital-маркетинг: что это такое / А.С. Селиверстов // Молодой ученый. – 2017. – № 6 (140). – URL: https://moluch.ru/archive/140/39450/?ysclid=lp5m1bz4pb454244108 (дата обращения: 10.11.2024).
21.Фотостудия Pavilion. Официальная группа. – 2024. – URL: https://vk.com/pavilionstudio?ysclid=m3ctc3tawf185283610 (дата обращения: 10.11.2024).
22.Черткова, А.В., Уварова, Г.С., Щербинин, М.И. Технологии и формы продвижения товаров и услуг в виртуальной среде: общая характеристика и основые направления digital-маркетинга, российский и зарубежный опыт / А.В. Черткова, Г.С. Уварова, М.И. Щербинин // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (236). – С. 78–90.
23.Шевченко, Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-obzor-kanalov-i-instrumentov?ysclid=lp5m69107i708883152 (дата обращения: 10.11.2024).
24.Шерстнева, А., Сергиенкова, Я. Digital-маркетинг: что это такое и как работает / А. Шерстнева, Я. Сергиенкова // Блог практикума. – 2023. – URL: https://practicum.yandex.ru/blog/digital-marketing/ (дата обращения: 10.11.2024).
25.Группа «Звон тишины» – URL: https://www.realrocks.ru/ztishiny/ (дата обращения 10.11.2024).