Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время обозначилась необходимость удовлетворения потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним путем формирования и развития инновационной инфраструктуры морских портов.
1. Транспортные характеристики грузов, предложенных к перевозке
1.1 Общая транспортно-технологическая характеристика грузов
Контейнеры. Контейнерные перевозки осуществляются морским, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства.
Рассмотрим краткое описание грузовых рам для перегрузки контейнеров. Данные грузозахватные устройства могут быть ручные, полуавтоматические, автоматические.
Автотехника. Перевозка легковых автомобилей на морских судах имеет определенные особенности. Безопасность и сохранность могут быть достигнуты только при соблюдении правил перевозки, технических условий погрузки и размещения груза на судах.
Крепление автомобилей на судне производится посредством размещения их между рымов, предварительно наваренных на палубах или трюмах, и фиксации стропами к ним. Перевозить автомобили желательно в трюмах, исходя из соображений безопасности и сохранности, во избежание попадания на них воды. В случае перевозки на палубе автомобиль необходимо накрыть специальным водонепроницаемым тентом.
Сталь в рулонах. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не должно быть следов снега, льда и пр.
СТАЛЬ в рулонах - стальной лист, предъявляется к морской перевозке в рулонах цилиндрической формы, наиболее часто: внешний диаметр - 120-180 см, высота - 80-170 см, масса - от 1 до 16 тонн и более. Имеют 2-3 металлические упаковочные ленты, скрепленные "в замок". Некоторые рулоны, обычно высококачественной стали, обернуты тонким листовым железом, в основном для предохранения от механических повреждений. Наиболее часто встречающиеся дефекты, на которые получатель обращает внимание при приемке: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Рулоны могут укладываться на попа или на образующую.
УПО - 0,2-0,3 мЗ/т.
СТАЛЬ разная (уголковый профиль, полосовая, прутки и др.) предъявляется к перевозке в связках. Тяжелый, обычно длинномерный, нейтральный груз.
Цемент в пакетах. На рисунке 8 представлена маркировка цемента, упакованного в бумажный мешок, которая содержит:
логотип, товарный знак,
наименование цемента по ГОСТ,
информация о требованиях безопасности, областях применения и правилах хранения продукта,
знак обращения на рынке (номер сертификата соответствия и срок его действия наносятся маркиратором на боковой стороне упаковки),
знак переработки материала упаковки,
манипуляционные знаки,
3. Процедура управления и оценки поставщиков транспортных услуг:
Для более полного понимания данной процедуры, следует пояснить некоторые термины, применяющиеся в методике. Если регулярные потоки и спотовые перевозки были объяснены ранее, то сейчас необходимо пояснить какие подрядчики для ФК включаются в топ-группу поставщиков.
Поставщик попадает в ТОП группу при одновременном соблюдении следующих условий:
- сотрудничество не менее 1 года;
- По обороту (первые 20 автоперевозчиков по обороту за год);
- Номинирован на регулярный поток;
- КРI> 97%(период- год);
- успешно пройдена проверка на возможные риски работы с поставщиком;
- успешно пройден аудит поставщика «Зеленый» статус в СМS.
Для управления применяется следующая политика [7]:
- преимущество при прочих равных отдается прямым перевозчикам, а не экспедиторам;
- отдаётся предпочтение долгосрочным соглашениям;
- краткосрочные соглашения возможны в случае нестабильности ситуации на рынке транспортных услуг;
- активно внедряется топливная оговорка;
- прозрачность во взаимоотношениях с поставщиками;
- при прочих равных преимущество имеют более экологичные перевозчики с парком транспортных средств не старше 10 лет, наличие GPS навигации;
- требование страховки ответственности поставщика.
Также на основании данных, обсуждаемых в ходе собрания, определяются поставщики, неудовлетворяющие требованиям качества работы и определяется план устранения несоответствий для конкретных поставщиков. По результатам принятого решения поставщикам, неудовлетворяющим требованиям качества работы, специалист по закупкам направляет «Информационное письмо для поставщика», к которому прикладываются данные KPI из отчета.
В течение 5 рабочих дней с момента получения «Информационного письма» поставщик, неудовлетворяющий требованиям качества работы, готовит план корректирующих действий и направляет его специалисту группы закупок, с целью устранения и предупреждения выявленных несоответствий.
После получения план корректирующих мероприятий со стороны поставщика необходимо направить руководителю группы закупок для оценки предлагаемых мероприятий, а также данную информацию приложить к отчету.
Руководитель группы закупок оценивает предлагаемые мероприятия и принимает решение о необходимости проведения дополнительной встречи с поставщиком для обсуждения и детализации предложенных действий. При принятии положительного решения дополнительно организовывает встречу с поставщиком, обсуждает всю необходимую информацию и согласовывает предложенные действия, результаты встречи фиксирует в соответствующем отчете.
В следующий отчетный период (месяц, следующий за месяцем проведения оценки) повторно в соответствии с пунктами согласованного с поставщиком плана, проводится оценка реализованных корректирующих мероприятий поставщиком по KPI отчету. По результатам реализации корректирующих мероприятий в течение трех месяцев с момента выявления несоответствия проводится анализ KPI поставщиков в динамике.
В случае сохранения несоответствующего уровня KPI в течение 3-х месяцев и отсутствии результатов плана корректирующих мероприятий принимается решение о занесении поставщика в лист нерекомендованных к сотрудничеству подрядчиков и последующем снятии данного Поставщика с транспортных потоков [18].
Работа с поставщиком осуществляется в рамках согласованных договорных отношений и строго определенных условий. С целью контроля и управления поставщиками транспортных услуг группой закупок осуществляются ряд действий и мероприятий
На регулярной основе (ежемесячно) осуществляется контроль качества работы поставщиков на базе KPI. При работе с новым поставщиком определяется стандартный испытательный срок в течение трех месяцев с регулярной оценкой осуществляемых перевозок. В случае если новый поставщик прошел испытательный срок, принимается решение о назначении его на регулярные потоки или продлении испытательного срока. Если новый поставщик не прошел испытательный срок или случае неудовлетворительного или нестабильного показателя KPI поставщика на протяжении 3-х месяцев и отсутствия положительных результатов работы с поставщиком с целью устранения несоответствий, сделать запрос на добавление поставщика в, необходимо прекратить с ним работу и добавить его в корпоративный лист нерекомендованных подрядчиков.
Ежегодно на основании результатов регулярной оценки готовится годовой отчет о работе с поставщиками и на основании результатов оценки работы поставщиков за предыдущий год составляется план встреч с поставщиками, определяются: ТОР поставщики, перспективные поставщики и новые перспективные поставщики. На основании проведенных встреч оформляются протоколы встреч с поставщиками, которые регистрируются в общем плане встреч и прикрепляются к карточке поставщика в базе данных. Готовый протокол направляется Поставщику, руководителю отдела наземных перевозок, сотрудникам Группы Закупок и остальным заинтересованным лицам при необходимости. Также ежегодно (в январе текущего года) на основании результатов оценки работы поставщиков за предыдущий год составляется график аудитов поставщиков. Обновление осуществляется ежеквартально. Для Поставщиков, осуществляющих работу по РФ в план аудитов попадают Поставщики ТОП группы и новые поставщики. Присутствие генерального директора или уполномоченного лица, подтвержденного генеральным директором со стороны Поставщика обязательно.
1.2 Совместимость грузов при морской перевозке
Совместимость груза при перевозке представлена в табл.1
1 ─ не требуется разделения;
2 ─ вдали от ─ эффективное разделение, при котором несовместимые вещества не могут опасно взаимодействовать друг с другом. Однако оно допускает совместную перевозку этих веществ в одном трюме или отсеке либо на палубе, при условии, если обеспечена минимальная горизонтальная сепарация 3 м;
3 ─ через одно грузовое помещение или трюм от ─ означает разделение либо по вертикали, либо по горизонтали;
4 ─ через один промежуточный трюм в нос или в корму от ─ продольное разделение (разделение только по вертикали не удовлетворяет этому требованию).
Застропка пакетов должна производиться только ленточными растительными стропами в местах нахождения прокладок и обвязок во избежание деформации пакетов. В тех случаях, когда пакеты укладываются в грузовом помещении или на палубе на подстилочную сепарацию (бруски), последняя должна размещаться только в местах расположения (по вертикали) внутренних прокладок в пакете (особенно это важно для пакетов с естественной влажностью), во избежание деформации нижних досок. Не следует принимать к погрузке пакеты, не имеющие требуемого числа обвязок или с ослабленными обвязками. Количество груза определяется в объемных единицах, кубических метрах.
3. Эксплуатационные характеристики судна
3.1 Основные параметры судна
Схематичное изображение судна проекта Т/X «ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОМСОМОЛА» показано на рис.3.
Рисунок 3 - Т/X «Пятидесятилетие Комсомола»
Технико-эксплуатационные характеристики судна следующие:
- Длина (наибольшая) 129,93 м;
- Высота 17,83 м;
- Ширина 9,83 м;
- Дедвейт 8290 т;
- Чистая грузоподъемность 7480 т;
- Скорость в полном грузу 16,0 уз;
- Скорость в балласте 17,0 уз;
- Район плавания неограничен;
- Дальность плавания 9000 миль;
- Экипаж 40 чел.
Коэффициент лючности характеризует степень раскрытия трюма (твиндека) и определяет долю груза, перегружаемого по наиболее эффективному технологическому режиму, исключающему внутритрюмные перемещения груза.
Коэффициент лючности – это отношение объема грузового помещения (отсека) под просветом люка к полному объему грузового помещения (отсека), определяется по формуле
4. Предварительный расчет укрупненных показателей времени рейса
Порты, между которыми осуществляется рейс: Санкт-Петербург, Гамбург, Ливерпуль, Одесса.
Согласно определению, рейсом называется законченный цикл транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров. Момент окончания рейса наступает после завершения грузовых операций, связанных с выгрузкой, и надлежащего оформления всех документов. В случае, если следующая перевозка началась, а документы по предыдущему рейсу не оформлены, считается, что по-прежнему идет предыдущий рейс, а последующий еще не начался. В курсовой работе предполагается, что время последовательных рейсов не перекрывается, т.е. рейс может начинаться только после завершения предыдущего.
5 Определение количества судовых запасов и чистой грузоподъемности судна
Количество запасов, необходимых для выполнения перевозки, которое должно находиться на борту судна, определяется нормативами суточного расхода судовых запасов и продолжительностью рейса. Кроме того, на борту судна должен находиться "штормовой запас" на случай непредвиденного увеличения продолжительности рейса, в первую очередь, в связи с возможным ухудшением погоды. Кшт выбирается в зависимости от района плавания.
5.1 Количество запасов, необходимое для выполнения рейса может быть рассчитано по обобщенной формуле:
Запасы топлива и воды на предстоящий рейс определяются с учетом коэффициента штормового запаса по формуле:
6 Составление грузового плана
На данном этапе расчета определяется общий объем грузовых помещений для размещения обязательных грузов по формуле:
, м,
где – масса i-го обязательного груза;
– удельный погрузочный объем i-го обязательного груза.
Далее определим общий объем, который займут факультативные грузы на судне.
В работе даны два факультативных груза: «тяжелый» с м /т и «легкий» с м /т.
Объем, который займут факультативные грузы на судне определиться по формуле (3):
, м ,
где W – киповая вместимость судна, м
W=17900-10000=7900м
Далее определим общее количество факультативных грузов для перевозки на заданном судне.
Следовательно, из расчетов можно сделать вывод, что при переходе из Ливерпуля в Одессу, вентиляция не нужна
Смещение груза во время морской перевозки представляет угрозу не только непосредственно самому грузу, но и конструкциям судна. В грузовом плане необходимо разработать возможные мероприятия, исключающие вероятность любой подвижки груза при перевозке (особое внимание уделяется крупногабаритным и тяжеловесным грузам).
Все виды крепления грузов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов на перевозку конкретных видов грузов. Материалы и средства крепления груза должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Существуют типовые схемы размещения и крепления, которые и должны применяться, а в случае отсутствия таковых необходимо разработать специальные схемы в соответствии с правилами перевозки грузов.
Рассчитаем расход материалов на крепление 1 тонны каждого из перечисленных грузов, за исключением контейнеров (все элементы крепления контейнеров, включая дополнительные 10%, входят в комплект поставки верфи). Для крепления накатных грузов на палубе и люковых крышках заподлицо с палубой вварены гнезда типа "слоновая нога", в которые закладываются оттяжки. Хранение элементов крепления предусмотрено между шпангоутами наружной обшивки.
СПБ-Гамбург
На основании установленного распределения грузов на судне выполняется расчет статических моментов от всех весовых нагрузок (груз, запасы, балласт) на судне. Расчет выполняется в табличной форме. Подобная таблица должна быть составлена по каждому порту на отход с учетом расходования запасов и погрузки-выгрузки грузов по пути следования.
Необходимо помнить, что при расчете моментов Mzi значения координаты Xi принимаются от миделя, а не от кормового перпендикуляра (КП). Расстояние от миделя до КП составляет 80,5 м. При определении водоизмещения судна необходимо учитывать вес его корпуса, который составляет 8750 т (считаем, что порожнее судно статических моментов не создает)
Расчеты весовых нагрузок судна.
Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) равна максимально допустимой осадке в условиях ограниченных глубин на речных участках пути (dогmax), т.е. dпср = dогmax. Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами (ψ1), может быть установлен следующим образом: ,
7 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей рейса
Для обоснования оптимального вариант транспортно-технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР).
РР = Др-Ср, тыс.руб.,
где Др – доход судна за рейс, тыс.руб.; тыс.руб.,
Доход судна за рейс определяется по методике изложенной в [6].