Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ 4
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 4
1.2 Распределение товара, его продвижение на международном рынке 6
1.3 Современные маркетинговые технологии по продвижению товаров и услуг на международном рынке 10
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОДВИЖЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КАЙТИНГА НА ПРИМЕРЕ «ООО ГРУППА ЛСР» 14
2.1 Общая характеристика деятельности компании «ООО ГРУППА ЛСР» 14
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности компании «ООО ГРУППА ЛСР» 15
2.3 Анализ рынка компании «ООО ГРУППА ЛСР» 17
2.4 Особенности в применении маркетинговых технологий «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга 21
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В «ООО ГРУППА ЛСР» ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ КАЙТСЕРФИНГА НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ 25
3.1 Рекомендации автора по совершенствованию маркетинговых технологий, используемых в «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга на международном рынке 25
3.2 Оценка эффективности предложенных автором рекомендаций по совершенствованию маркетинговых технологий, используемых в «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга на международном рынке 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день невозможно представить успешное продвижение товаров на рынке без грамотного использования маркетинговых технологий. Современные компании активно применяют на практике разработки в области маркетинга, что позволяет им занимать лидирующие позиции, повышать продажи, осваивать новые ниши.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня маркетинговые технологии в России развиты слабее, чем в зарубежных странах. Необходимо использовать опыт зарубежных компаний для усовершенствования деятельности собственных предприятий, а также продвижения отечественных товаров на международные рынки.
Кайтинг – молодой и активно развивающийся вид спорта. За последние 10 лет несколько миллионов человек во всем мире освоили этот вид спорта, а в 2018 году он был включен в программу олимпийских игр. Стоит отметить, что с недавнего времени кайтинг начал пользоваться популярностью и в России. Существует множество школ, которые занимаются обучением, а также есть несколько компаний, которые занимаются производством оборудования для этого вида спорта. Таким образом, появилась уникальная возможность воспользоваться новизной этого движения и продвигать наши товары для спорта на международные рынки, применяя современные маркетинговые технологии.
Целью работы является выявление наиболее эффективных и совершенствование существующих маркетинговых технологий для продвижения спортивных товаров «ООО ГРУППА ЛСР» на международном рынке.
В соответствии с поставленной целью, к основным задачам выпускной работы можно отнести следующие:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетингового продвижения товаров на международном рынке.
2. Изучить существующие маркетинговые технологии по продвижению товаров и услуг на международном рынке.
3. Дать общую характеристику деятельности международных компаний, которые занимаются продажей товаров для кайтсерфинга.
4. Провести анализ рынка продвижения товаров для кайтсерфинга.
5. Провести анализ деятельности «ООО ГРУППА ЛСР»:
– анализ основных экономических показателей деятельности компании;
– анализ конкурентов компании;
– анализ рынка компании.
6. Провести сравнительный анализ деятельности международных компаний и компании «ООО ГРУППА ЛСР» в сфере маркетинга и продвижения товаров.
7. Выявить особенности в применении маркетинговых технологий «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга.
8. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговых технологий, используемых в «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга на международном рынке.
Объектом исследования в работе являются маркетинговые технологии, используемые «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга на международном рынке.
Предметом исследования в работе является совершенствование маркетинговых технологий, используемых «ООО ГРУППА ЛСР» для продвижения товаров для кайтсерфинга на международном рынке.
Курсовая работа включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Термин «маркетинг» стал активно употребляться в русском языке только в восьмидесятых годах прошлого столетия в связи с тем, что в стране начали появляться рыночные отношения. Это слово впервые появилось в начале 20 века в США и долгое время было известно лишь специалистам в области экономики в развитых капиталистических странах. Дословно в переводе с английского «marketing» означает «заниматься рынком»,» иметь дело с рынком» («market» - рынок, сбыт).
Несмотря на то, что термин «маркетинг» стал использоваться совсем недавно, первые его элементы появились еще в древние времена, когда натуральное хозяйство перестало быть замкнутым и образовалась торговля. Более трех тысяч лет назад в Вавилоне использовались первые способы рекламы: знаки, которые обещали вознаграждение за поимку убежавших рабов. А, как известно, реклама- это неотъемлемая часть маркетинга. Стоит отметить, что на протяжении веков маркетинг вобрал в себя немало инструментов, отдельные его элементы – это еще далеко не сам маркетинг. Здесь имеет место синергетический эффект: целое, то есть маркетинг обладает теми возможностям и свойствами, которые не присущи его элементам по отдельности [1].
На сегодняшний день существует более двух тысяч определений маркетинга, что обусловлено наличием у маркетологов разных точек зрения относительно данного явления. Приведем основные из них:
Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [2].
По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «маркетинг — это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», т.е. конкретный вид деятельности с конкретными целями.
Согласно же определению института маркетинга Великобритании: «маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли». К основным видам маркетинговой деятельности можно отнести:
– исследования (потребителя, товара, рынка);
– НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
– планирование;
– ценовая политика;
– упаковка;
– комплекс маркетинговых коммуникаций;
– сбытовая деятельность;
– выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
– международные операции;
– послепродажное обслуживание [3].
Основная цель современного маркетинга - удовлетворение потребностей покупателей. Необходимо не только привлекать новых клиентов, но и сохранять старых, исследовать их постоянно меняющиеся запросы.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Рынок — это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара. Эти покупатели имеют общие нужды или запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих необходимость в каком-то продукте, имеющих ресурсы для совершения обмена и желание предложить эти ресурсы в обмен на нужный им продукт.
Современная экономика основана на разделении труда, при котором каждый производитель специализируется на производстве некоего товара, получает за это деньги и на них покупает все необходимое для производства.
На рисунке 1 показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям — напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На всех действующих лиц этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные).
Каждому субъекту рынка необходимо определить своё место на международной арене с помощью составления прогноза собственной деятельности на данном рынке. Этому способствует стратегическое планирование деятельности фирмы.
1.2 Распределение товара, его продвижение на международном рынке
Каждому субъекту рынка необходимо определить своё место на международной арене с помощью составления прогноза собственной деятельности на данном рынке. Этому способствует стратегическое планирование деятельности фирмы.
Стратегическое планирование (прогнозирование) – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере международного маркетинга.
Стратегическое планирование состоит из четырех этапов [5]:
Программа фирмы. Программа должна отвечать на следующие вопросы:
– Что представляет из себя компания, каковы её возможности на международном рынке?
– Кто может стать нашим на международном рынке?
– Какой должна быть фирма с учетом интересов международного рынка?
Задачи и цели фирмы. Перед каждой фирмой должны быть поставлены задачи, решение которых является залогом коммерческого успеха, а также основой ее имиджа на зарубежном рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. М.: «Прогресс», 2020.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер М.: «Прогресс», 2019
3. Крюков А. Ф. Управление маркетингом / А. Ф. Крюков. М.: КноРус, 2021.
4. Черников В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / В. И. Черников СПб.: ИВЭСЭП, Знание 2022.
5. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Моисеева Н. К. Конышева М. В. М.: Финансы и статистика, 2021.
6. Наумова Л. Д. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы / Л. Д. Наумова М.: Издательство Элит, 2023.
7. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Алексунин В. А., Бунич Г. А., Гапошина Л. Г. – М.: Дашков и К°, 2022.
8. Джи, Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. СПб, 2020.
9. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2022.
10. Маркетинговые исследования при выводе нового продукта на рынок [Электронный ресурс]: – URL: https://studopedia.org/12-10579.html (дата обращения: 09.10.2024).
11. Онлайн-энциклопедия по маркетингу и рекламе [Электронный ресурс]: – URL: http://powerbranding.ru/new_technologies_solutions/ (дата обращения: 09.10.2024).
12. Карпова С. В. Международный маркетинг / С. В. Карпова. М.: Экзамен, 2021.
13. Официальный сайт компании «Озон» [Электронный ресурс]: – URL: https://ozonekites.com/ (дата обращения: 09.10.2024).
14. Официальный сайт компании «Флайсерфер» [Электронный ресурс]: – URL: https://flysurfer.com/ (дата обращения: 09.10.2024).
15. Прозоровский С. А. Международный маркетинг / С. А. Прозоровский. М.: Благовест-В, 2021.
16. Фаей Лайм. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Фаей Лайм, Ренделл Роберт. М.: Альпина Бизнес Букс, 2020.
17. Официальный сайт «ООО КАЙСПОРТ» [Электронный ресурс]: – URL: https://www.pitermag.ru/ (дата обращения: 09.10.2024).