Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В современном глобализирующемся мире брендинг является составляющей маркетинговой деятельности компаний, как коммерческой, так и некоммерческой направленности, действующих в условиях свободного рынка и конкурентной борьбы за своего потребителя.
Брендинг – это система знаний о разработке и развитии бренда, а также сложившаяся коммерческая индустрия, которая имеет сложную разветвленную структуру, множество бизнес-ассоциаций и включает десятки узкопрофильных специальностей. Это обусловливает наличие профессионально подготовленных менеджеров, которые обладают специальными знаниями и навыками по созданию и управлению брендами на рынке.
Таким образом, данная работа направлена на исследование вопросов эволюции дефиниции «бренд» от исторических истоков до современных тенденций.
Объект исследования– общественные отношения, связанные с понятием «бренд»..
Предмет - совокупность теоретических положений эволюции понятия «бренд» от происхождения до современных тенденций.
Цель – раскрыть особенности эволюции понятия «бренд» от происхождения до современных тенденций.
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы становления брендинга.
2. Рассмотреть современное состояние понятия «бренд». Теории бренда.
3. Разработать новый бренд для кампании.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как Л.В. Крыловой , Е.А. Пономаревой , В.Л. Музыканта и др.
В ходе научной работы использовались следующие методы исследования:
- методологической основой исследования является комплекс подходов и методов научного познания;
-широко использованы общенаучные методы познания: наблюдение, описание и сравнение имеющихся разновидностей;
-в работе применены также логико-семантический и формально-логический методы. При помощи, которых исследованы ряд терминов, освещены дискуссионные аспекты в понимании их сущности.
Практическая значимость исследования определяется его направленностью на решение конкретных вопросов эволюции и современного состояния понятия «бренд».
В работе широкое применение находят языковые конструкции, связывающие структурные части дипломного исследования.
Структура работы: содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Следует сказать, что каждая наука имеет свою историческую сторону, а современные воззрения любой научной основы являются только сутью результата всей предшествовавшей определенной науки жизни.
Действительно, чтобы в полной мере проанализировать современное состояние того или иного института, стоит раскрыть динамику его развития. В том случае, когда нам надо провести анализ какого-либо института, который существует в данный момент для более грамотного его освоения, нам надо в обязательном порядке проследить его историческое развитие. Изучить все видовые изменения этого данной науки, которые произошли в его историческом развитии в силу которых, появилось какое- либо утверждение.
Итак, дефиниция «бренд» нашла свое начало из древненорвежского языка. В далеком прошлом викинги в своем обиходе часто применяли глагол «brand» в целях обозначения клейма, который удостоверял право собственности на скот или же любую домашнюю утварь .
Как известно, до настоящего времени в ряде регионах таким термином называют знак, которым владельцы клеймят скот.
Роль, а также место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации. Отдельные протоэлементы будущих товарных обозначений появились еще в первобытнообщинной формации, период существования которой ознаменовался зарождением знаковой символики.
Праздничные одежды, вышивка, орнамент, амулеты, татуировки и наскальные рисунки представляли собой первые формы демонстративной символики. Особые символы и знаки определяли социальный статус членов племени и использовались для обозначения принадлежности вещей и предметов членам общины.
Примеры использования бренда можно встретить в Древнем Египте, Индии, Китае – скотоводы ставили свое клеймо на скот, а ремесленники делали оттиски на изделиях, таким образом, подтверждая происхождения и качество данного изделия. Так, к примеру, для того, чтобы отличить свои вещи от чужих, люди изобрели специальные знаки личной собственности – тамги, которые выдавливали на своей посуде, выжигали на теле или вырезали на ушах своих коров и лошадей, высекали на камнях у границ своих земельных владений. Тамги могли быть индивидуальными и коллективными, ими метился скот определенного человека или рода .
С развитием ремесла и торговли людям стало небезразлично, чьи товары они покупают. Мастера начали метить свои товары особыми клеймами, которые во многом напоминали тамги.
Клеймо – это знак авторства, которым метилась товарная собственность не ради накопления, а для продажи товара. Автором произведенного товара мог быть как отдельный человек или группа лиц, так и целая корпорация.
На клеймо переносилась репутация производителя, поэтому оно было призвано подтвердить высокое качество товара, вызвать доверие к нему. Наличие на товаре клейма играло решающую роль в спорах, когда принадлежность товара ставилась под сомнение. Когда между производителем и покупателем появлялся посредник – купец, перевозивший товар далеко от места производства, клеймо начало служить определенной гарантией качества, поскольку репутация отдельных мастеров была различной.
Так, почти 4000 лет до н.э. мастера Сирии и Вавилона на каменных плитах построенных ими дворцов высекали свои фирменные знаки. Эти знаки, найденные археологами в XX веке, можно считать предшественниками товарных знаков.
Найденные в Греции знаки (II тыс. до н.э.), состоящие из букв или группы букв в виде определенные словесных обозначений, можно отнести к попыткам маркировки вещей. Исторические источники содержат данные о том, что этруски обозначали производимый ими сыр символом месяца. Так, в древней Помпеи, была найдена вывеска с указанием мясника, на котором был изображен окорок, вывеска молочника с изображением козы, а также пекарь на фоне мельницы и другие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова Е. Б. Эволюция института авторского права эволюция института авторского права в контексте признания естественных прав человека // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2021. – № 1 (96). – С. 9-16.
2. Азаренок, М. А. Активируй свой персональный бренд! : 100 кейсов для повышения эффективности бизнеса : [16+] / Мария Азаренок, Екатерина Азизова. — Москва : Эксмо, 2021. — 509 с.
3. Анхолт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт; [пер. с англ. Ю. В. Алабина]. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 270 с.
4. Векшина, А.О., Щеглова, А.С. Специфика продвижения бренда в социальных сетях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2023. № 2. С. 114 – 122. URL: https://grebennikon.ru/article-sh3r.html 3. (Дата обращения: 07.11.2024)
5. Крылова, Л.В. Брендинг : учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения, направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль: Менеджмент услуг) / Л.В. Крылова, Я.В. Дегтярева; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского; Кафедра сервиса и гостиничного дела. – Барнаул : Новый формат, 2023. 150 с.
6. Кузьмина, О.Г. Бренд-менеджмент : учеб. пособие / О.Г. Кузьмина. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2022. 176 с.
7. Миллер, Д. Метод Storybrand : Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Дональд Миллер. – Москва : Альпина Паблишер, 2020. 232 с.
8. Молчанов, Н.Н. Закономерности развития брендинга в российской федерации / Н.Н. Молчанов, Д.С. Головнев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2016. – №1. – С. 80-105.
9. Музыкант, В.Л. Брендинг. Управление брендом : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело» и по специальностям 032401 – «Реклама», 080111 – «Маркетинг» / В.Л. Музыкант. – Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2022. 316 с.
10. Пигулевский, В.О. Дизайн визуальных коммуникаций: учебное пособие / Пигулевский В.О., Стефаненко А.С. — Саратов: Вузовское образование, 2021. — 441 c. — ISBN 978-5-4487-0765-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102235.html (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
11. Пономарёва, Е.А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е.А. Пономарёва. – Москва : Юрайт, 2021. 341 с.
12. The strategy behind Burger King's Whopper Detour campaign [Электронный источник]: Режим доступа: https://www.contagious.com/news-and-views/burger-king-whopper-detour-strategy-cannes-interview (Дата обращения: 07.11.2024)