Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире английский язык играет ключевую роль в качестве средства международного общения. Он используется для коммуникации между представителями разных стран и культур, а также для обмена информацией и идеями. В процессе изучения английского языка молодые люди сталкиваются с необходимостью освоения не только грамматики и лексики, но и сленга — неформального стиля общения, который широко используется в молодёжной среде.
Актуальность исследования обусловлена тем, что молодёжный английский сленг является неотъемлемой частью современной культуры и общения. Изучение аутентичных аудио- и видеоматериалов позволяет молодым людям лучше понимать и использовать сленговые выражения в своей речи. Это способствует повышению их коммуникативной компетенции и адаптации к современным реалиям.
Объект исследования это аутентичные аудио- и видеоматериалы, содержащие примеры молодёжного английского сленга.
Предметом исследования выступает роль этих материалов в формировании молодёжного сленга и их влияние на коммуникативную компетенцию молодых людей.
Для проведения исследования была сформулирована следующая гипотеза: аутентичные аудио и видеоматериалы являются важным источником формирования молодёжного английского сленга, так как они содержат большое количество примеров использования сленговых выражений в контексте реальных ситуаций общения.
Исходя из гипотезы, были определены следующие задачи:
1.Определить понятие и особенности молодёжного сленга в английском языке.
2.Рассмотреть основные источники формирования молодёжного сленга, включая аутентичные аудио и видеоматериалы.
3.Проанализировать примеры использования молодёжного сленга на основе аутентичных материалов.
4.Выявить влияние аутентичных аудио и видеоматериалов на формирование молодёжного английского сленга.
5.Сформулировать рекомендации по использованию аутентичных материалов для изучения молодёжного сленга.
При подготовке данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение данных, полученных из различных источников.
Методологической и теоретической базой данной курсовой работы послужили следующее:
Теории лексической и стилистической вариативности: изучение сленга как особого лексико-стилистического пласта языка основывается на трудах отечественных и зарубежных лингвистов, исследующих специфику неформального языка и его роль в молодежной культуре.
Методы исследования аутентичных материалов: подходы к анализу аудио- и видеоматериалов, содержащих молодежный сленг, базируются на социолингвистических и психолингвистических исследованиях.
Контент-анализ: методика контент-анализа, используемая для изучения лексики в аутентичных материалах, выявляет частотность и контекст употребления сленговых выражений.
Социокультурные аспекты коммуникации: теории о влиянии массовой культуры и цифровых медиа на формирование молодежного сленга и особенности речевой среды, в которой он развивается, основаны на исследованиях социокультурной динамики языка.
Методы педагогической психологии: подходы к оценке влияния аутентичных материалов на усвоение сленга как элемента коммуникативной компетенции опираются на педагогические и психологические методы, адаптированные к восприятию молодежи.
Материалами исследования послужили: научные статьи, учебники, словари и интернет-ресурсы, такие как подкасты и интервью.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ роли аутентичных аудио и видеоматериалов, как источника формирования молодёжного английского сленга. Результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных методов обучения английскому языку с учётом особенностей молодёжного сленга.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении знаний о роли аутентичных материалов в изучении английского языка и формировании коммуникативной компетенции.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования для создания учебных пособий и методических рекомендаций по изучению молодёжного английского сленга с использованием.
Структура работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи исследования, а также его теоретическое и практическое значение, указываются методы анализа.
В первой главе исследуется теоретическая основа использования молодежного английского сленга. В ней рассматривается значение сленга, а также происхождение, этимология и примеры его использования.
Во второй главе работы исследуется влияние аутентичных аудио- и видеоматериалов на формирование молодежного сленга в английском языке и развитие коммуникативной компетенции. Проведенный анализ массовой культуры и медиа-платформ, таких как YouTube, TikTok, а также популярных сериалов и музыкальных произведений
В заключении подводится итог проведенной работы, формулируются общие выводы исследования.
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования сленга
1.1 Сленг как лексико-стилистическая единица языка
Сленг — это одна из разновидностей разговорной речи, которая характеризуется определённой спецификой и экспрессивностью. Он представляет собой совокупность слов и выражений, которые используются в неформальной обстановке и часто имеют эмоциональную окраску. То есть сленг это набор разговорной лексики. Но помимо того, что сленг это лексическая единица, она также является стилистической.
Сленг принадлежит к числу наиболее изученных, или, во всяком случае, наиболее подробно описанных, и в то же время наиболее спорных слоев лексики. Сленгом называются грубоватые или шуточные сугубо разговорные слова и выражения, претендующие на новизну и оригинальность.
И. В. Арнольд в своём труде «Стилистика. Современный английский язык» отмечает, что для сленга характерно явление синонимической аттракции — образование больших групп синонимов для понятий, вызывающих эмоциональную реакцию
Однако в большинстве словарей сленг не имеет чёткого стилистического обозначения из-за неопределённости происхождения самого термина. Поскольку восприятие одного и того же сленгового понятия сложно зафиксировать в словаре, его трудно сделать точным.
В книге И.В. Арнольда сленг рассматривается как одна из лексико-стилистических единиц языка, которая обладает своими особенностями и функциями. Автор отмечает, что сленг может быть использован для выражения эмоций, создания атмосферы непринуждённости и близости, а также для идентификации с определённой социальной группой.
Одной из основных функций сленга является экспрессивная функция. Сленговые слова и выражения могут передавать различные эмоции и настроения, такие как радость, грусть, удивление, раздражение и т. д. Они могут использоваться для создания определённого образа или характеристики персонажа.
Другой функцией сленга является идентификационная функция. Она заключается в том, что люди, использующие сленг, могут идентифицировать себя с определённой социальной или культурной группой. Молодёжный английский сленг играет важную роль в формировании идентичности молодых людей. Он позволяет им выразить свою индивидуальность, принадлежность к определённой группе и отношение к окружающему миру.
Сленговые выражения ярко контрастируют с литературной нормой, в этом и заключается их новаторство. У них всегда есть синонимы в литературном языке, они представляют собой более выразительные наименования объектов, которые вызывают эмоциональную реакцию. Их экспрессивность основана на образности, остроумии, неожиданности или иногда забавном искажении.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Беккер, Ж.-К. Sociolinguistics: The Study of Speakers' Choices / Ж.-К. Беккер. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 320 с.
2.Бузан, Т. Супермышление. Сила ментальных карт / Т. Бузан. – М. : Альпина Паблишер, 2020. – 336 с.
3.Бузан, Т. Сила вашего мозга: методы повышения интеллекта и памяти / Т. Бузан. – М. : Эксмо, 2019. – 288 с.
4.Грин, Дж. Green’s Dictionary of Slang / Дж. Грин. – Chicago : University of Chicago Press, 2019. – 540 с.
5.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М. : АРКТИ-Глосса, 2000. – 165 с.
6.Кристал, Д. The Cambridge Encyclopedia of the English Language / Д. Кристал. – Cambridge : Cambridge University Press, 2019. – 680 с.
7.Милрой, Л. Language and Social Networks / Л. Милрой. – Oxford : Oxford University Press, 2021. – 272 с.
8.Транквист, П. Stylistics and Social Identity / П. Транквист. – London : Routledge, 2020. – 384 с.
9.Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык / И. В. Арнольд. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2021. – 456 с.
10.Williams, S., Heller, B. Mind Mapping in Language Learning: An Experimental Study / S. Williams, B. Heller // Language Learning Journal. – 2021. – С. 1–15.
11.Novak, J. D., Gowin, D. B. Learning How to Learn / J. D. Novak, D. B. Gowin. – Cambridge : Cambridge University Press, 2020. – 272 с.
12.Ellis, R. The Study of Second Language Acquisition / R. Ellis. – Oxford : Oxford University Press, 2021. – 824 с.
13.Taylor, B. Teaching English Vocabulary with Visual Aids / B. Taylor // Journal of Language Teaching and Research. – 2019. – С. 1–20.
14.Burden, R., Williams, M. Mind Mapping for Learning / R. Burden, M. Williams // Educational Research Journal. – 2018. – С. 1–25.
15.McCarthy, M., O’Dell, F. English Vocabulary in Use: Elementary / M. McCarthy, F. O’Dell. – Cambridge : Cambridge University Press, 2021. – 176 с.
16.McDonough, J., Shaw, C. Materials and Methods in ELT / J. McDonough, C. Shaw. – Malden : Wiley-Blackwell, 2019. – 352 с.