Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Без использования современных баз данных мир информационных технологий сложно представить. Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. По сути, информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности.
1. Анализ предметной области и объекта автоматизации
Интернет-магазин косметики ведет учет поступившей продукции, ищет поставщиков и общается с ними, а также подсчитывает выручку. Автоматизированные системы учета значительно улучшат и упростят качество работы с данными и сведут к минимуму возможность потери информации.
Функциональное назначение программного продукта включает в себя следующие функции:
- ввод/вывод данных;
- обработка данных;
- редактирование данных;
- поиск данных в соответствии с различными стандартами;
- формирование отчетов.
Программный продукт может быть использован в магазинах и учебных заведениях в качестве примера создания базы данных. Приложение должно содержать функцию базы данных, состоящую как минимум из трех взаимосвязанных таблиц. Необходимо нормализовать базу данных, установить индексы и ключи, заполнить таблицы данными, использовать язык запросов SQL для создания запросов и представлений данных, триггеров и хранимых процедур.
Приложение должно содержать отчеты и диаграммы, справочную систему, руководство пользователя, систему управления и навигации (кнопки, меню). Приложение должно соответствовать следующим требованиям к надежности:
- обеспечивать контроль над вводимой информацией;
- предотвращать некорректные действия пользователя при использовании системы;
- обеспечивать целостность хранимой информации.
Программа должна соответствовать следующим требованиям к программной документации:
- разрабатываемый программный модуль должен самозаписываться, то есть текст программы должен содержать все необходимые комментарии;
- программная система должна содержать справочную информацию о работе и предложения пользователю.
Область применения функциональной модели базы данных - интернет-магазин косметики. Магазин косметики предназначен для продажи продукции гражданам. Магазин использует много информации: сведения о товаре, ассортименте, поставщиках, сотрудниках магазина.
2. Проектирование информационной системы
2.1 Технологии реализации
Целью проектирования является разработка информационной системы автоматического учета в интернет-магазине косметики.
Благодаря внедрению ИС ожидаются следующие преимущества:
- повышение оперативности реагирования;
- непрерывный оперативный контроль хода продаж;
- сокращение количества ошибок администратора при вводе данных.
Информация о задаче пользователя содержит следующие документы:
- отчеты о продажах, сгруппированные по производителям за указанный период (табл. 1);
- общая информация о поставках, сгруппированных по поставщикам за указанный период (табл. 2).
2.3 Внемашинное информационное обеспечение. Классификация информации
Необходимо определить данные, которые будут использоваться в базе данных. Эту информацию можно разделить на следующие типы:
- информация о клиентах;
- информация о поставщиках;
- информация о косметическом средстве
- информация о заказах на покупку косметических средств;
- детали заказа [2].
Данные о клиенте включают: имя клиента, код, паспортные данные (рис. 7).
Данные о поставщике включают: название поставщика, банковские реквизиты, адрес (рис. 8).
2.4 Задача классификации. Классификатор для использования в ИС
Классификаторы для использования в информационных системах (ИС) имеют различные сферы действия:
1. Локальные (внутрисистемные) классификаторы. Действительны только в рамках ИС или предприятия.
2. Отраслевые классификаторы. Действительны для всех ИС (предприятий) одной отрасли народного хозяйства.
3. Региональные (республиканские, городские, областные) классификаторы. Действительны для всех ИС (предприятий) одного региона.
4. Общероссийские классификаторы. Действительны для ИС (предприятий), принадлежащих субъектам Российской Федерации.
5. Международные классификаторы.
При обмене информацией между различными информационными системами для обеспечения сопоставимости данных применяется единая система классификации и кодирования (ЕСКД).
В работе будут использованы общероссийские классификаторы.
2.5 Задача кодирования. Возможные методы кодирования для использования в ИС
К методам кодирования предъявляются определенные требования:
- код должен осуществлять идентификацию объекта в пределах заданного множества объектов классификации;
- желательно предусматривать использование в качестве алфавита кода десятичных цифр и букв;
- необходимо обеспечивать по возможности минимальную длину кода и достаточный резерв незанятых позиций для кодирования новых объектов без нарушения структуры классификатора.
Методы кодирования могут носить самостоятельный характер – регистрационные методы кодирования, или быть основанными на предварительной классификации объектов – классификационные методы кодирования.
2.6 Внутримашинное информационное обеспечение. Проектирование БД
Информационная разработка включает в себя подготовку файлов, содержащих информацию, необходимую для решения проблемы, и анализ этой информации. Этот анализ позволит формализовать данные, целью которых является четкое определение их для хранения, извлечения и обработки.
Для организации информационной базы будем использовать реляционную СУБД. Следовательно, для решения задачи на этой основе должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных. Используем процессный метод для разработки базы данных и определим только состав данных, необходимых для получения выходной информации задачи.
Проанализируем исходную информацию программного обеспечения, чтобы определить состав и структуру информации для последующей формализации и построения информационной модели и логики данных. Приведенная выше форма ввода, а также дополнительная информация из описания предметной области позволяют определить роль требований во взаимосвязанной информации, содержащейся в документе. На основе этого анализа установим функциональные зависимости требований на основе рекомендаций и требований к стандартизации данных [10].
2.7 Внутримашинное информационное обеспечение. Пользовательский интерфейс
По мере поступления документов, содержащих данные о заказах, клиентах, эти данные следует заносить в базу данных, где они должны храниться. Таким образом, накоплена оперативная учетная информация, необходимая для решения проблемы.
При оценке продаж, сгруппированных по производителю (поставщику) за определенный период, следует учитывать возможность ввода критериев отбора, то есть конкретного периода и названия поставщика [3].
При формировании отчета о доставке за указанный период, сгруппированного по поставщикам, должна быть предусмотрена возможность указать конкретный период времени, который должен быть указан в отчете.
Для решения поставленной задачи необходимо ввести и накопить оперативную и бухгалтерскую информацию о заказах. Справочная информация экспедиторов, а также о предоставленных товарах должна быть предварительно загружена в базу данных в процессе решения других задач в предметной области соответствующих документов. Следовательно, работа технологии ввода информации и решение задачи с помощью базы данных показаны на рисунке 14.
2.8 Сведения о персонале для работы в системе
Основной деятельностью интернет-магазина косметики является продажа косметических и парфюмированных средств, уходовой косметики.
Основными лицами, участвующими в информационном процессе будут оператор сервис-бюро и разработчик IT-систем.
Процесс автоматизации продаж косметики интернет-магазина происходит следующим образом [5]:
- изначально менеджер или оператор вводит в программу данные;
- когда косметические средства прибывают на склад, оператор учитывает информацию о полученной накладной;
- каждые косметические средства, доступные на складе, могут быть охарактеризованы его производителем;
- оператор учитывает информацию о человеке, купившем косметические средства; достаточной информацией в этом отношении являются паспортные данные человека и его полное имя.
3. Разработка информационной системы
Запрос, определяющий продажи, сгруппированных по производителям за определенный период, включает следующие этапы [5]:
Запрос, определяющий продажи с группировкой по фирме-изготовителю за указанный период:
SELECT Косметика. ДатаПоставки, Косметика. Поставщики. Наименование
FROM Поставщики INNER JOIN Косметика ON Поставщики. Код = Косметика. Поставщик
WHERE ( ( (Косметика. ДатаПоставки) Between [Введите начальную дату] And [Введите конечную дату]) AND ( (Поставщики. Наименование) Like "*" & [Введите часть названия поставщика, можно даже одну букву (регистр значения не имеет)] & "*"));
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По завершении работы приведем следующие выводы:
Поток информации увеличился, и требования к скорости обработки данных также возросли. Сейчас большинство операций невозможно выполнить вручную. Они требуют использования самых перспективных компьютерных технологий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научные статьи и учебники
1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Становление СУБД и его роль. - СПб.: БХВ - Петербург, 2021. – 158 .
2. Боровиков В.В. Программирование и разработка баз данных и приложений. - СОЛОН-Р, 2022. – 405 с.
3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2022. – 374 с.
4. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2023. – 170 с.
5. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 450 с.
6. Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2020. – 196 с.
7. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2023. - 640 с.
8. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2021. – 456 с.
9. Литвинская О.С. Проектирование базы данных в среде. - Пенза: Издательство Пенз. гос. технол. акад., 2020. – 367 с.
10. Матюшкин-Герке А. Учебно-прикладные задачи в курсе информатики // Информатика и образование. – 2020. - №3-4. – С. 15-89.
11. Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения: учебник. - СПб.: Питер, 2022. – 378 с.
12. Робинсон С. СУБД: учебный курс. - СПб.: Питер, 2020. – 558 с.
Электронные источники
13. Локальный нормативный акт: как разработать и утвердить / [Электронный ресурс] // Контур Экстерн : [сайт]. — URL: https://www.kontur-extern.ru/info/25406-lokalnyj_normativnyj_akt_kak_razrabotat_i_utverdit (дата обращения: 18.11.2024).
14. Отправка почты из 1С 8.3 (настройка учетной записи электронной почты) / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://tekdata.ru/otpravka-pochty-iz-1s-83/ (дата обращения: 18.11.2024).
15. Как включить возможность изменения конфигурации 1С / [Электронный ресурс] // 1s83 .info : [сайт]. — URL: https://1s83.info/admin/kak-vklyuchit-vozmozhnost-izmeneniya-konfiguratsii-1s.html (дата обращения: 18.11.2024).
16. Герасимчук, В. А. Автоматизация процессов предприятия / В. А. Герасимчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 654-657. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30382/ (дата обращения: 18.11.2024).
17. Бизнес-процессы для чайников / [Электронный ресурс] // База знаний аналитика и руководителя проекта : [сайт]. — URL: https://infostart.ru/pm/116214/ (дата обращения: 18.11.2024).
18. Требования, предъявляемые к компьютерам, представленным на сертификацию в фирму «1С» для получения логотипа «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» / [Электронный ресурс] // Фирма 1С : [сайт]. — URL: https://1c.ru/rus/products/1c/predpr/compat/hard/demand.htm (дата обращения: 18.11.2024).
19. Interaction, Collaboration & Sequence Diagrams with Examples / [Электронный ресурс] // Guru99 : [сайт]. — URL: https://www.guru99.com/interaction-collaboration-sequence-diagrams-examples.html (дата обращения: 18.11.2024).
20. Леоненков, А. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose : учебное пособие / А. В. Леоненков. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 317 c. — ISBN 978-5-4497-0667-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 18.11.2024). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей