Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта [2].
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в повседневной жизни является автомобильный. Перевозки генеральных грузов также осуществляются преимущественно данным видом транспорта [3].
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
В перемещении заданного вида груза автомобильный транспорт является неотъемлемой частью данного процесса.
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. В городской логистике это относится к обеспечению перемещения грузового транспорта внутри крупного мегаполиса, где использование автомобильного транспорта просто незаменимо. Это связано с высокой мобильностью данного вида транспорта и возможностью доставки «от двери до двери».
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить, следующие:
- обеспечение партионности;
- возможность организации работы с «колес»;
- доставка «от двери до двери»;
- скорость, гибкость, мобильность, надежность.
Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильные перевозки, как наиболее рыночно ориентированные. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [2].
Важно отметить, что проблема транспортирования генеральных (тарно-штучных грузов) в крупных городах в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Это связано с ростом количества розничных предприятий, проведением различного рода мероприятий и пр.
Предметом исследования является существующая организация перевозок тарно-штучных грузов автотранспортом.
Объектом исследований является рынок транспортных услуг в части перевозок генеральных грузов.
Цель работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию перевозок генеральных грузов автотранспортом.
В процессе достижения указанной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- выполняется анализ особенностей перевозок генеральных грузов автотранспортом;
- рассматривается тара и упаковка;
- описывается подвижной состав для транспортировки генеральных грузов и выполнение погрузо-разгрузочных работ;
- проводится маршрутизация заданной перевозки.
- осуществляется выбор подвижного состава;
- проводится расчет показателей транспортного процесса.
- анализируется организация диспетчерского управления перевозкой генерального груза.
При проведении исследования в данной работе были использованы такие методы, как:
- анализ литературы;
- анализ различных электронных ресурсов;
- теоретический анализ и синтез;
Работа состоит из 37 страниц, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТОМ.
1.1. Нормативные документы
Для сферы транспортных услуг основополагающим документом практического применения можно считать Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11 2007. №259-ФЗ.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
2. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ.
1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги).
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) глава 40 «Перевозка» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
1.2. Виды генеральных грузов
Тарно-штучные грузы (генеральные грузы) — это грузы, состоящие из индивидуальных предметов или товаров, каждый из которых имеет свою уникальную форму, размер и характеристики. Эти грузы могут быть разнообразными, включая мебель, электронику, промышленное оборудование, драгоценности, хрупкие изделия, стройматериалы и многое другое. Важно понимать, что тарно-штучные грузы могут быть как небольших размеров, так и габаритными, и их перевозка требует индивидуального подхода.
Тарно-штучные грузы классифицируются по различным критериям:
• По характеру. Грузы бывают хрупкими, жидкими, ограниченного срока годности, опасными или неопасными для окружающей среды. Каждый класс груза требует специальных условий транспортировки и обращения.
• По размеру и весу. Грузы могут быть крупногабаритными (например, автомобили, мебель) или небольшими (например, ювелирные изделия). Это влияет на выбор подходящего вида транспорта.
• По применению. Грузы могут быть оборудованием, машинами, товаром на продажу или даже антиквариатом. Каждый тип груза имеет свои особенности и требования к транспортировке.
• По упаковке. Грузы бывают упакованными (например, в коробки, контейнеры) или неупакованными (например, автомобили). Это важно для обеспечения их сохранности во время перевозки.
1.3. Технология и организация перевозки генеральных грузов автомобильным транспортом
Всегда перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам. При разработке маршрутов учитываются габариты подвижного состава, а также самого перевозимого груза. Также уточняются в маршруте все опасные повороты, железнодорожные переезды, качество дорожного покрытия и ряд других факторов.
На автомобильном транспорте принято относить к мелким партиям грузы, чей вес находится в диапазоне от 10 до 2000 килограммов [4]. Наблюдается тенденция к увеличению числа таких перевозок. Это можно объяснить их широким использованием для транспортировки социально значимых грузов, продуктов питания, товаров для бытовых нужд, почты и других. Мелкая отправка подразумевает груз, который отправляется на один адрес, не заполняя полностью используемый транспорт. Количество адресатов в сутки может варьироваться от нескольких десятков до нескольких тысяч [5].
Мелкопартионные перевозки представляют собой перевозку грузов, когда масса каждой партии значительно меньше грузоподъемности транспортного средства (ПС). При таких перевозках используется тара для транспортировки. После погрузки у одного отправителя транспортное средство доставляет груз нескольким получателям, разгружая определенное количество у каждого. Этот процесс формирует развозочный маршрут. Если перевозчик заезжает в несколько мест для погрузки различного объема товара и потом доставляет его к конечному получателю, такой маршрут называют сборочным. В случае, когда автомобиль выполняет обе функции – и развозит, и собирает небольшие партии грузов – маршрут классифицируется как развозочно-сборочный.
Развозочные маршруты часто применяются для обслуживания городских нужд. Примером таких перевозок могут служить доставки продуктов в магазины. Для подобной задач чаще всего используются фургоны, хотя нередко применяются и машины с бортовым кузовом. Обычно применяются фургоны,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
2. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019г.
4. Гудков, В.А. Основы логистики / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М: Горячая линия-Телеком, 2019. – 351 с.
5. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учебное пособие / под редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2017. – 414 с.
6. Миротин, Л.Б. Введение в коммерческую логистику / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. – М.: Альфа-Пресс, 2020. – 336 с.
7. Миротин, Л.Б. Теория транспортных процессов и систем / Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, В.А. Гудков. М.: Транспорт, 2020. – 167 с.
8. Миротин, Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2020. – 704 с.
9. Некрасов, А.Г. Управление цепями поставок в транспортном комплексе / А.Г. Некрасов, Л.Б. Миротин, Е.В. Миланич. – М.: Горячая линия – Телеком, 2020. – 262 с.
10. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 495 с.
11. Чеботаев, А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2021. – 247 с.
12. Чеботаев, А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2020. – 397 с.
13. http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/
14. http://www.atp.transnavi.ru/
15. http://www.consultant.ru/
16. https://www.soglasie.ru/firm/cargo/