Фрагмент для ознакомления
2
Проанализируем международно признанное PR-сообществом определение. По Институту паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR), связи с общественностью – это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания между организацией и ее общественностью . Где «планомерная, постоянно осуществляемая деятельность» означает то, что PR деятельность находит свое применение в качестве PR-кампании или проекта и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю. Его цель «... по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания» заключается в гарантировании того, что деятельность организации понятна как внутренней, так и внешней общественности. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей .
Другие же мировые эксперты в сфере рекламы и связей с общественностью сходятся во мнении, что PR – это наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение. PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы Сэмом Блэком . К ним можно отнести:
- открытость информации; ∙ опору на объективные закономерности массового сознания, а также отношения между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдать желаемое за действительное;
- уважение -индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности. Связи с общественностью могут быть развиты как в коммерческой, так и некоммерческой организациях и распространяться на все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с общественностью.
Изучив определение public relations можно отметить, что цель связей с общественностью заключается в:
- завоевании на рынке и усилении своей позиции по отношению к конкурентам, пользовании имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплении доверия потребителя к своим товарам и услугам и повышении их привлекательности, формировании положительного общественного мнения;
- связи с общественностью позволяют потребителю в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и фактор, подтверждающий правильность этого выбора .
Так, работа специалиста по связям с общественностью распространяется на ряд задач, соответствующих его квалификации:
- информирование внешней общественности о компании, ее положении на рынке;
- коммуникация с внутренней общественностью;
- формирование имиджа организации и усиление ее позиций на рынке.
Предметом связей с общественностью являются коммуникации как обмен информацией. Цель деятельности специалиста по связям с общественностью заключается в обеспечении благоприятного поведения общественности по отношению к ней.
Среду, на которую распространяется деятельность специалиста по связям с общественностью, можно разделить на три группы:
- мезосреда – покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты; ∙ микросреда – внутренняя среда организации;
- макросреда – государственные и общественные организации и т.п.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы: 1) PR – это запланированные, постоянные усилия, создание и поддержание дружеских отношений и взаимопонимания между организацией и внутренней и внешней общественностью.
2) Специальные инструменты
помогают организовать PR-деятельность. Инструменты – это совокупность мер, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом, и результат этой деятельности.
С точки зрения коммерческой организации, корпоративная культура выполняет следующие важные функции:
- определяет границы организации: создает отличия одной организации от другой;
- создает идентичность организации: передает чувство самоотождествленности, идентичности членам организации;
- направляет поведение: помогает понять, что делать и как действовать в ситуации неопределенности;
- повышает вовлеченность в достижение корпоративных целей: формирует желание на достижение нечто большего, чем преследование индивидуальных корыстных интересов .
1.2. Основные технологии связей с общественностью
В настоящее время развивается технологическая составляющая деятельности по связям с общественностью, что отражается в возникновении и развитии принципиально новых коммуникационных стратегий, форм, средств и методов. Российские ученые В. Ф. Кузнецов и Д.П. Гавра первыми в нашей стране вывели термин «технологии связей с общественностью» и были первопроходцами в данном направлении.
Профессор В. Ф. Кузнецов в исследовании «Связи с общественностью. Теория и технологии» утверждает, что «технологии связей с общественностью – это совокупность процедур, способов и приемов деятельности по связям с общественностью, применяемых систематично и последовательно, для эффективной и оптимальной реализации целей и задач субъекта, в конкретном месте и в определенное время». Из определения следует, что технологии связей с общественностью не только определяют оптимальные действия, но и усиливают контроль над достижением целей, тем самым выполняя управленческую деятельность .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аудитория Телеграма в 2023 году: насколько выросла и как это использовать в бизнесе. [Электронный ресурс]. – URL: https://smmplanner.com/blog/auditoriia-tielieghrama-v-2022-ghodu-naskolkovyrosla-i-kak-eto-ispolzovat-bizniesu/ (дата обращения: 17.11.2024).
2. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью[Текст]: -М: «Дело», 2023. - 208 с.;
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. М.: Модино-пресс, 2009. – 65 с. 3.
4. Бортник, Е.М., Коротков, Э.М., Никитаева, А.Ю. Управление связями с общественностью[Текст]: ФБК-Пресс, 2022. - 128 с.;
5. Васильева Т.Н. PR в коммерческих структурах: цифровые инструменты: учебное пособие / Т. Н. Васильева, И. В. Васильева. – Москва: МГИМО-Университет, 2023. – 256 с. – URL: https://bibliocatalog.mgimo.ru:2107/index.php?page=book_red&id=700720; https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=700720 (дата обращения: 17.11.2024)
6. ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022. [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/press/q1-2022-results (дата обращения: 17.11.2024).
7. Дымова С. С. Введение в рекламу и PR: учебное пособие / С. С. Дымова, В. С. Матюшкин, В. Ю. Филин; Институт бизнеса и дизайна. – Москва : Институт Бизнеса и Дизайна, 2019. – 130 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572919; https://bibliocatalog.mgimo.ru:2107/index.php?page=book_red&id=572919 (дата обращения: 17.11.2024)
8. Жильцова О.Н. Цифровые тренды на российском PR-рынке // Вестник МФЮА. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-trendy-na-rossiyskom-pr-rynke (дата обращения: 17.11.2024).
9. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения 17.11.2024).
10. Информационно-коммуникационные технологии третьего тысячелетия: учебное пособие / В. С. Новикова, В.Н. Филиппов, Е. Е. Юсупова [и др.]; под ред. П.В. Меньшикова. – Москва: МГИМО-Университет, 2020. – 462 с.: ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599762; https://bibliocatalog.mgimo.ru:2107/index.php?page=book_red&id=599762 (дата обращения: 17.11.2024)
11. Как изменился линкбилдинг и что будет с SEO: мнения экспертов. [Электронный ресурс]. – URL: https://pr-cy.ru/news/p/9339-linkbilding-v-tekushchey-situatsii-mneniya-ekspertov (дата обращения: 17.11.2024).
12. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. -«Академический проект», 2021. - 432 с.;
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. – 120 с.
14. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью[Текст]: - «Аспект Пресс», 2009. - 300 с.
15. Латышев, В. Л. Связи с общественностью: вопросы информационных и коммуникационных технологий [Текст]// Ученые записки ИИО РАО, 2010, - №31, С. 3-9
16. Основы PR в бизнесе /Войтенко Э.М., Грызунова Е.А, Забурдаева Е.В, Минаева Л.В., Смольская Е.П., Филиппов В.Н. [и др.]. – Москва : Издательство «ЭКСМО», 2016. – 416 с.
17. Робин Дж. Отличная компания. М.: Альпина-паблишер, 2011. – 43 с.
18. Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб: Питер, 2019. – 62 с.
19. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. СПб, 2019 – 88 с.
20. Тренды в PR: digital, открытость, инклюзия и эко-повестка. [Электронный ресурс]. – URL: http://mediabitch.ru/trendу-pr-2022/ (дата обращения: 17.11.2024).
21. Цифровая экономика увеличит к 2025 году ВВП России на 8,9 трлн. руб. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/07/2017/595cbefa9a7947374ff375d4 (дата обращения 17.11.2024)
22. Что ждёт сферу PR в 2019 году. Мнение Запада. [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/58563-chto-zhdet-sferu-pr-v-2019-godu-mnenie-zapada (дата обращения: 17.11.2024).
23. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
24. Ядерная Д. В. Событийный менеджмент: Учебное пособие МГИМО МИД РФ/ Д.В. Ядерная. - Москва : Аспект Пресс, 2023. - 257 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709967; https://bibliocatalog.mgimo.ru:2107/index.php?page=book_red&id=709967 (дата обращения: 17.11.2024)