Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Каждый рекламный продукт, который создается для продвижения какой-либо компании, товара или услуги, должен соответствовать потребностям целевой аудитории, а также модным в конкретный исторический период тенденциям. Только в этом случае данный рекламный продукт сможет заинтересовать потенциальных потребителей и эффективно продвигать компанию, товар или услугу.
Поэтому многие специалисты по рекламы для того, чтобы оказать максимально эффективное воздействие на потенциального потребителя, используют ряд суггестивных методов, которые имеют психотерапевтическую основу. В частности, важной основной любой рекламной суггестии выступает демонстрация каждому потенциальному потребителю известной личности.
С другой стороны, такие методы в рекламе имеют также ряд существенных недостатков, которые связаны, прежде всего, с тем, что иногда воздействие на потенциального потребителя оказывается негативным, что приводит к тому, что он никогда не обратится к данному бренду, товару или услуге именно потому, что реклама вызывает у него раздражение, которое фиксируется на уровне подсознания. Например, некоторые особенности образа жизни, которые демонстрируются в рекламе, могут либо не нравиться потенциальному потребителю, либо быть недоступными по объективным причинам.
Степень изученности проблемы. Проблема использования визуальных образов известных людей для продвижения брендов и товаров на сегодняшний день недостаточно изучена в научной литературе, отсутствует практический анализ данного явления на конкретных примерах, что подчеркивает актуальность, теоретическую и практическую значимость данного исследования.
Цель исследования – провести анализ использования визуальных образов известных людей в рекламе.
Объект исследования – визуальные образы известных людей.
Предмет исследования – использование визуальных образов известных людей в рекламе.
Задачи исследования:
1. Проследить историю использования известных людей в рекламе.
2. Рассмотреть психологические аспекты использования визуальных образов известных личностей в рекламе.
3. Проанализировать особенности создания визуальных образов известных людей в рекламе.
4. Исследовать этические аспекты использования известных лиц в рекламе.
Материал исследования: рекламные материалы российских СМИ.
Методы исследования: анализ научной литературы и рекламного материала, описательный, обобщение, классификация, исторический, хронологический, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы, посвященной проблеме использования визуальных образов известных людей в рекламе. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследования в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена осуществлением анализа практических примеров использования визуальных образов известных людей в рекламе.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения принципов использования визуальных образов известных людей в рекламе», прослежена история использования известных людей в рекламе, а также рассмотрены психологические аспекты использования визуальных образов известных личностей в рекламе.
Во второй главе, «Практические аспекты использования визуальных образов известных лиц в рекламе», проанализированы особенности создания визуальных образов известных людей в рекламе, а также исследованы этические аспекты использования известных лиц в рекламе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ В РЕКЛАМЕ
1.1. История использования известных людей в рекламе
История использования известных людей в рекламе начинается с 1890 году, когда в качестве визуального образа известного лица был использован портрет Л. Лэнтгри – английской актрисы. Предметом данной рекламы было грушевое мыло. В 20-е годы XX века средства ухода за волосами лично рекламировал итальяно-американский актер Рудольф Валентино (рисунок 1.1). [5]
Рисунок 1.1. – Рудольф Валентино в рекламе средств для волос
После Второй мировой войны использование известных людей в рекламе брендов, товаров и услуг стало очень популярным явлением. Наибольший расцвет пришелся на 50-е годы XX века, где участниками рекламных материалов становились такие звезды Голливуда как Одри Хепберн (реклама духов), Шон Коннери (реклама дорогого алкоголя), Мэрлин Монро (реклама крема для лица). [9]
В СССР первый рекламным роликом, где приняла участие известная личность, появился в 1964 году и назывался «Поющая кукуруза». Главного героя – веселого повара, который исполняет музыкальное произведение, посвященное кукурузе, – сыграл народный артист России Иван Рыжов.
90-е годы XX века для всего мира и России, в частности, стали фактическим апогеем рекламной деятельности, когда известные люди с удовольствием соглашались участвовать в подобных проектах, ведь это приносило не только очень хороший доход, но и помогало поддерживать популярность, даже если артиста или спортсмена начинала постепенно забывать его целевая аудитория [10, с. 426].
Одной из основных особенностей участия звезд в рекламе в 90-е годы является то, что такая работа носила благотворительный характер. Многие известные люди, которые зарабатывали на рекламе, тратили все гонорары на благотворительные цели. Ярким примером можно назвать Майкла Джексона с его участием в рекламе Pepsi.
В начале 00-х годов XX века реклама стала приносить известным людям не только хорошие гонорары, но и возможности реального самовыражения. Все чаще бренды стали приглашать известных личностей стать их «лицом», что означало, что участие в рекламных проектах будет не разовым, а постоянным. [9]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что история привлечения известных людей в рекламу строилась поэтапно – сначала это были единичные случаи, затем это постепенно становилось системой, причем мода на такую деятельность возникла на Западе и только значительно позже пришла в Россию. Это связано с тем, что использование образов известных личностей в рекламе – затратное и сложное дело, а потому нужен специальный алгоритм, который в российских социально-экономических условиях вырабатывался долго.
1.2. Психологические аспекты использования визуальных образов известных личностей в рекламе
Современная реклама представляет собой масштабное коммуникативное пространство, в рамках которого осуществляется воздействие на потребителя с целью привлечь его к определенному бренду, либо «уговорить» приобрести товар или услугу [12, с. 118].
Реклама в СМИ должна использовать только законные и безопасные методы воздействия на человека, которые не будут противоречить нормам морали, этики и права, однако не все производители рекламы учитывают весь комплекс требований и правил, которые закреплены в российском законодательстве. В частности, это касается использования образов известных людей, которое имеет большое психологическое значение. [13]
Каждая реклама базируется на двух компонентах, посредством которых она взаимодействует с целевой аудиторией – это когнитивный и эмоциональный. Применение образов известных людей в рекламе затрагивает оба компонента, ведь, с одной стороны, известный человек рассказывает о товаре и показывает его свойства, а с другой – создает особое эмоциональное пространство, которое может либо привлечь, либо оттолкнуть целевую аудиторию, в зависимости от отношения людей к той или иной известной личности.
Посредством когнитивного компонента передается информация о бренде, товаре или услуге, потенциальный потребитель узнает об их качествах, назначении, функциях, местах продажи или других характеристиках, которые могут быть интересны конкретному или нескольким сегментам целевой аудитории (все это делает в рекламном ролике каждая известная личность) [4, с. 1487].
Эмоциональный компонент рекламы более сложный по структуре, поскольку он обусловлен рядом факторов, связанных, прежде всего, с психологическим портретом потребителя, социально-культурными
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бурукина О.А. Суггестивное воздействие рекламного контента на эмоциональное состояние реципиентов / О.А. Бурукина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. Т. 9. № 3А. – С. 28–36.
2. Долженкова, А.В. Суггестивная сила музыки в рекламе / А.В. Долженкова // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/70107 (дата обращения: 14.11.2024).
3. Иконникова, Н.С., Захарова, А.В. Суггестивное воздействие в рекламной коммуникации / Н.С. Иконникова, А.В. Захарова // Материалы V международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века». – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 139–144.
4. Инжечик, А.А., Полуйкова, С.Ю. Языковые средства реализации суггестивного потенциала рекламного текста / А.А. Инжечик, С.Ю. Полуйкова // Молодой ученый. – 2015. – № 9 (89). – С. 1487–1489.
5. Карусель, В. Идол красоты: как Рудольфо Валентино покорил Голливуд / В. Карусель // Вокруг света. 2022. Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4678/ (дата обращения: 13.11.2024).
6. Квасова, Л.В., Сафонова, О.Е. Интенциональность рекламного текста и косвенный результат его суггестивного воздействия / Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 10 (29). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/10-29-2014-october/intencionalnost-reklamnogo-teksta-i-kosvennyj-rezultat-ego-suggestivnogo-vozdejstviya?ysclid=luvwaa9v911350863 (дата обращения: 14.11.2024).
7. Коломиец, В.П. Телевизионная реклама как средство конструирования смыслов / В.П. Коломиец // Мир России. Социология. Этнология. 1997. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnaya-reklama-kak-sredstvo-konstruirovaniya-smyslov?ysclid=luwbn62e5g42908658 (дата обращения: 14.11.2024).
8. Корнилова, Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты. Дисс. на соиск уч. ст. д. филолог. н. / Е.Е. Корнилова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2002. – 198 с.
9. Кудусов, Ч. Звезды в рекламе: история влияния и первые шаги / Ч. Кудусов // VC. 2023. – Режим доступа: https://vc.ru/u/2395252-chingiz-kudusov/866902-zvezdy-v-reklame-istoriya-vliyaniya-i-pervye-shagi?ysclid=m3kicp8p4e233399371 (дата обращения: 14.11.2024).
10. Моисеева, А.А. Использование знаменитостей в рекламных кампаниях / А.А. Моисеева // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 426–429.
11. Назаренко, П.К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды / П.К. Назаренко // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 223–230.
12. Нархов, Д.Ю., Нархова, Е.Н. Реклама: управленческий аспект. Учебное пособие / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова. – Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета, 2015. – 350 с.
13. Петрищенко, Н.М. Особенности использования суггестивной техники в современной рекламе / Н.М. Петрищенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-suggestivnoy-tehniki-v-sovremennoy-reklame?ysclid=luvw10prvr76600431 (дата обращения: 14.11.2024).
14. Рольгайзер, А.А. Синтаксические средства суггестии в рекламном тексте (на примере французской рекламы) / А.А. Рольгайзер // Litera. – 2017. – № 2. – С. 143–147.
15. Ушакова, Г.Д., Пинкина, О.С. Восприятие телерекламы как информационного сообщения. Монография / Г.Д. Ушакова, О.С. Пинкина. – Южно-Сахалинск: Издательство Сахалинского государственного университета, 2021. – С. 32–41.
ИСТОЧНИКИ
Дмитрий Нагиев. МТС // Яндекс видео. 2024. – Режим доступа: https://ya.ru/video/preview/15194338605271104734 (дата обращения: 14.11.2024).
Евгений Плющенко. Что сосут чемпионы // RuTube. 2023. – Режим доступа: https://ya.ru/video/preview/11358866162366826779 (дата обращения: 14.11.2024).
Михаил Пореченков. Стародворье // RuTube. 2023. Режим доступа: https://ya.ru/video/preview/1098847833597480430 (дата обращения: 14.11.2024).
Ольга Бузова. Я делаю это три раза в день // VK video. 2017. – Режим доступа: https://ya.ru/video/preview/4301353098942403479 (дата обращения: 14.11.2024).
Филипп Киркоров. Цвет заражения – синий // VK video. 2018. – Режим доступа: https://ya.ru/video/preview/7889348286051444593 (дата обращения: 13.11.2024).